Интеллектуальное кофе "Стили педагогического общения с детьми".
презентация по коррекционной педагогике

Некрасова Алена Алексеевна

Интеллектуалное кафе для педагогов детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cofe.pptx341.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Стили педагогического общения с детьми» Интеллектуальное кафе

Слайд 2

«ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ» Воспитатели данной группы в своей деятельности не проявляют четко выраженной направленности в руководстве каким-то определенным ви­дам деятельности детей. Как правило, воспитатели данного типа, безраз­личны к детям, выполняют свои обязанности формально. И учи­тывают в работе индивидуальных особенностей ребенка, не предъявля­ют особых требований к родителям. При оценивании детей исходят из достижений их в бытовой деятельности, при выполнении режимных мо­ментов. Близкий контакт с детьми налаживается с трудом. Высоких успе­хов в воспитательной работе не достигают.

Слайд 3

«ИГРОВОЙ» Воспитатели этой группы проявляют повышенный интерес к игровой деятельности детей, умеют руководить игрой. В работе часто используют игровое общение. Характерно широкое применение вне ситуативного общения с ребенком, косвенных методов воздействия на него. Проявляется относительно высокий уровень понимания детей, учет их возрас­тных и индивидуальных особенностей. При оценивании ребенка преж­де всего опираются на его поведение в процессе игровой деятельности умение общаться со сверстниками, не выпускаются из вида достижения ребенка и в других видах деятельности.

Слайд 4

«ФОРМАЛЬНО - ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ТИП » Воспитатели этой группы проявляют нередко достаточно высокую настойчивость и ответственность в выполнении своих функций, требовательны по отношению к ребенку и родителям. В своих взаимоотношениях с детьми и родителями исходят, прежде всего, из формально выдвигаемых требований к ним без учета индивидуальных особенностей, конкретной ситуации, ее своеобразия. Не проявляет при этом тактичности, деликатности, глубокий интерес к внутреннему миру ребенка отсутствует. При общей оценке воспитанника исходят, как правило, из успехов в овладении им бытовой деятельностью, характера выполнения предъявляемых требований, обеспечивающих нормальное протекание режимных моментов. Теплые отношения с детьми возникают не часто .

Слайд 5

«ДИДАКТИЧЕСКИЙ » Для воспитателей этого типа характерна направленность на учебную деятельность. Нередко показывают высокий и средний уровень мастерства в данной проблеме. При оценивании ребенка чаще всего исходят из достижений его в учебной деятельности. Преобладает деловое общение.

Слайд 6

«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ » Воспитатели этой группы проявляют особый интерес к художественной деятельности детей и ее руководству. Нередко дети, воспитывающиеся у такого педагога, достигают широких результатов в художественной деятельности. В своей работе используют косвенные методы воздействия такие как художественное слово, песни, загадки и т.д.

Слайд 7

7 стилей общения педагогов С.А. Шеин

Слайд 8

Доверительно-диалогический стиль: для которого характерны активность, контактность, педагогический оптимизм, сочетание доброжелательной требовательности и доверия к самостоятельности учащихся, уверенная открытость, искренность и естественность в общении, эмоциональное принятие партнера, стремление к взаимопониманию и сотрудничеству.

Слайд 9

Альтруистический стиль: подчинение себя задачам профессиональной деятельности, полная самоотдача работе и ученикам, недоверие к их самостоятельности, потребность к эмоциональной близости, отзывчивость, отсутствие стремления к личностному росту, низкая степень рефлексии собственного поведения.

Слайд 10

Конформный: поверхностное, бесконфликтное общение, с недостаточно четко определенными педагогическими и коммуникативными целями, превращающееся в пассивное реагирование на изменения ситуации, внешняя формальная доброжелательность при внутреннем безразличии или повышенной тревожности, уступчивость, неуверенность, недостаток требовательности, инициативы.

Слайд 11

Пассивно-индифферентный: отражающий своеобразную отстраненность педагога в профессиональном общении, его эмоциональную нейтральность, отсутствие личностной вовлеченности, ориентация на ролевое общение, отсутствие потребности в эмоциональной включенности в общение, замкнутость, безразличие к детям и низкая сензитивность к их состояниям ("эмоциональная глухота"), высокая самооценка в сочетании со скрытой неудовлетворенностью процессом общения.

Слайд 12

Рефлексивно- манипулятивный эгоцентрическая направленность личности, высокая потребность в достижении успеха, подчеркнутая требовательность, хорошо маскируемое самолюбие, высокое развитие коммуникативных умений и гибкое их использование с целью скрытого управления окружающими, хорошее знание сильных и слабых сторон в сочетании с собственной закрытостью, неискренностью, значительная степень рефлексии, высокая самооценка и контроль.

Слайд 13

Авторитарно-монологический: стремление к доминированию, ориентация на "воспитание-принуждение", преобладание дисциплинарных приемов над организуемыми, эгоцентризм, игнорирование точки зрения самих детей, нетерпимость к их возражениям и ошибкам. Недостаток педагогического такта и агрессивность, субъективизм в оценках, жесткая их поляризация, ригидность, ориентация на репродуктивную деятельность, стереотипизация педагогических воздействий, низкая сензитивность и рефлексия, высокая самооценка .

Слайд 14

Конфликтный: неприятие общения и своей профессиональной роли, педагогический пессимизм, раздраженно-импульсивное отвержение детей, жалобы на их враждебность и "неисправимость", стремление свести общение с ними к мнимому и проявление агрессии при невозможности его избежать, "эмоциональные срывы", инфантильное возложение ответственности за неудачи в общении на детей или на объективные обстоятельства, низкая самооценка и слабый самоконтроль.

Слайд 15

«Человечки» И деографический тест Э. Махони , модификация Г. В. Резапкиной

Слайд 16

Интерпретация теста Нарушение условий задания, то есть использование фигур меньше или больше десяти, означает тревожность, озабоченность чем-то. Отсутствие треугольников – нежелание доминировать над другими. Отсутствие кругов – слабо развита способность к сопереживании. Отсутствие квадратов (прямоугольников) – неконструктивное поведение. Если в рисунке преобладают: Треугольники – это означает склонность к организаторской деятельности, доминированию, стремление к успеху, быстрота, решительность, активность; Круги – человек легко устанавливает поверхностные контакты, он возбудимый, истощаемый, мягкий, чувствительный тип; Квадраты (прямоугольники) – интровертированный тип, последователен в принятии решений, склонен к техническим видам деятельности.

Слайд 17

По количеству треугольников определяют преобладающий тип личности . Тип руководителя (количество треугольников от шести и выше). Это люди с высоким уровнем притязаний, стремлением к доминированию и хорошими коммуникативными способностями. У них сильная нервная система. Они разбираются в людях, умело классифицируют и перерабатывают информацию. Чем больше треугольников, тем большая степень авторитарности. Ответственный профессионал (пять треугольников). Обладает организаторскими способностями, до мелочей продумывает свою деятельность, неконфликтен, с хорошей интуицией, проявляет высокую требовательность к себе и другим, часто работает за пределами своих возможностей, склонен к заболеваниям психосоматического характера. Нереализованный гений (четыре треугольника). Тревожно-мнительный тип. Отличается разнообразием интересов и талантов. Возможны трудности адаптации, проявляет склонность к индивидуальной работе, нерешительность, неуверенность в себе, ранимость. Ему свойственны сомнения в своих силах и возможностях, не смотря на то, что у него получается все, за что берется .

Слайд 18

Тип ученого (три треугольника) Легко абстрагируется от реальности, рационален, объективен. Свойственна спонтанность и противоречивость поведения и деятельности. Продуктивен в условиях жесткой регламентации. Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой. Психологическая защита по типу рационализация. Интуитивный тип (два треугольника). Отличается чувствительностью и истощаемостью нервной системы. Ему свойственны стремление к приукрашиванию, эстетизации действительности, интерес к искусству и человеку. Он легко вживается в различные социальные роли и тонко чувствует все новое и необычное, отзывчив, не выносит посягательств на свою свободу. Художественный тип (один треугольник) Изобретатель, конструктор, художник. Эмоционален и одержим оригинальными идеями. Самооценка неустойчива, демонстративность в поступках, обладает богатым воображением. Так же как интуитивный тип, часто живет по своим законам, не приемлет контроля со стороны, предпочитает самоконтроль.

Слайд 19

Дополнительные сведения по вашему рисунку НЕТ РУК И НОГ – защитные реакции, отказ от контактов. РУКИ ИЛИ НОГИ СОСТОЯТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ – высокая двигательная активность, хорошо развитый «ручной интеллект»; склонность к занятиям спортом, танцами, рукоделием (тонкая моторика). РУКИ ПОДНЯТЫ ВВЕРХ – агрессия. ПРЕДМЕТ НА ГОЛОВЕ – тревожность, скрытая агрессия. ПРЕДМЕТ НА ЖИВОТЕ – заботливость. ЛИЦО – непрорисованное (нет рта, глаз) – снижена потребность в общении; прорисованное – общительность, эмоциональность. ТОЛЬКО ГЛАЗА И УШИ – тревожность. ГОЛОВА – в виде треугольника и квадрата – протестные реакции. НАЛИЧИЕ ШЕИ говорит чувствительности, ранимости, обидчивости. РАСЧЛЕНЕННОЕ ТЕЛО (из нескольких фигур) ИЛИ ЕГО ОТСУТСТВИЕ – психотравмирующий фактор. МЕЛКИЙ РИСУНОК, ОСОБЕННО РАСПОЛОЖЕННЫЙ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ЛИСТА – заниженная самооценка .

Слайд 20

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами... Антон Павлович Чехов

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение психолого-педагогического общения с детьми дошкольного возраста»

Обучение педагогов основам эффективного общения. Овладение навыками различных техник эффективного общения, которые помогут в решении проблемных ситуаций, возникающих в работе с детьми.Повышение п...

Тренинг для педагогов ДОУ «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»

Работа педагогов во время тренинга дает возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать  правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной мод...

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми.

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов...

Интеллектуальное кафе «Стили педагогического общения педагогов ДОО с детьми»

Интеллектуальное кафе«Стили педагогического общения педагогов ДОО с детьми»Интеллектуальное кафе "Стили педагогического общения педагогов с детьми в ДОО"Цель: Изучение проблемы п...

Консультация для воспитателей «Стиль педагогического общения с детьми, как один из факторов влияющих на поведение детей»

Консультация для воспитателей «Стиль педагогического общения с детьми, как один из факторов влияющих на поведение детей»  Доминирующая роль в формировании личности ребенка, в том...