Система работы с родителями педагога-психолога в ДОУ
методическая разработка по психологии

Полесовщикова Наталья Александровна

СЕМЬЯ - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_pedagoga-psihologa_v_dou.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы с родителями педагога-психолога в ДОУ Подготовил: педагог-психолог Полесовщикова Н.А. МБДОУ «Детский сад №28» г.Усолье -Сибирское СЕМЬЯ - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Слайд 2

Главная цель педагога- психолога в работе с законными представителями – профессионально помочь семье в воспитании детей Задачи, решаемые педагогом-психологом при работе с законными представителями: воспитание уважения к детству и родительству ; взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям. ПРИНЦИПЫ : открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок ); сотрудничество педагога-психолога и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Слайд 3

Коллективные формы: Родительские собрания (мини-собрания) Ежегодный круглый стол «Школа это не страшно!» Традиционный семинар-практикум «В садик без слез» Тренинг «Вместе мы сила!» Педагогический брифинг «Наказывать или нет» Педагогическая гостиная «Бабушки за или против» Устные педагогические журналы «Наши успехи» Творческо-исследовательский проект «Краски Индии» Совместные досуги на природе «Мы за здоровье!» Выставки работ родителей и детей «Герб семьи» Театральный кружок «Вдохновение»

Слайд 4

Индивидуальные формы Индивидуальные консультации и беседы по запросу « Школа молодой семьи»; выполнение индивидуальных поручений ; почта Доверия; копилка Добрых дел. Акции «Аптечка для души», «Предсказания» Гость группы. Доброволец. Взрослые помогают воспитателям, принимают участие в спектаклях, помогают в организации мероприятий, обеспечивают транспортом, помогают убирать, обустраивать и украшать групповые помещения.

Слайд 5

Конкурс психологического уголка в ДОУ Данный конкурс помог привлечь родителей к жизни детей в ДОУ. Родители помогли оснастить психологические уголки.

Слайд 6

Наглядно-информационные Информационные проспекты и буклеты для родителей по вопросам воспитания и развития детей Ежемесячная газета «Чудо сад», издаваемая ДОУ для родителей Традиционный день открытых дверей «Познакомьтесь, это мы!» Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей Выпуск стенгазеты «Один в поле не воин!» Организация мини-библиотек в группах по вопросам по вопросам воспитания и развития детей

Слайд 7

Отзывы родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики у дошкольников. (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога)

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Использование фрактальных матриц в работе воспитателя и педагога- психолога.

Фрактальные матрицы ( автор- Сергей Рокамболь) используются для раскрашивания детьми в ходе индивидуальной и групповой работы. Предлагаются карандаши или фломастеры не менее 8 цветов. Изображение сост...

ГОДОВОЙ ПЛАН работы с родителями педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»

ГОДОВОЙ ПЛАНработы с родителямипедагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»...

Публикация статьи "Особенности работы с родителями педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения"

Стаья опубликована в сборнике "Детскиц сад как среда развития ребенка". Под ред. проф. Ю.С. Мануйлова. - Нижний Новгород: Центр научных иныестиций, 2018. - 366с.:ил....

Доклад для педагогов «Работа с родителями педагога-психолога ДОУ в рамках дополнительных образовательных услуг»

Муниципальный уровень, городская дистанционная педагогическая конференция «Педагоги и родители – два берега одной реки», Онлайн zoom конференция, 15.12.2020г....