Сюжетно ролевая игра. Деловая игра для педагогов.
презентация по психологии

Облицова Татьяна Вячеславовна

Сюжетно ролевая игра. Деловая игра для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra._delovaya_igra_dlya_pedagogov.pptx518.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сюжетно-ролевых игр для развития детей дошкольного возраста. Деловая игра для педагогов. Подготовила: педагог-психолог Облицова Т.В.

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра – королева игр

Слайд 3

«Квик – настройка» воспитателей на творческую работу: 1 . Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. 2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. 3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся. 4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает. 5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Слайд 4

«Мы, играя , проверяем, что умеем и что знаем» Визитная карточка команд.

Слайд 5

Разминка 1 . Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием …. 2 . Что является структурным компонентом игры? …. 3. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. 4 . Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры ….. 5 . Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… 6 . Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры – это …..

Слайд 6

1команда Все детские игры можно разделить: а ) сюжетно-ролевые игры и игры с правилами; б) сюжетно-ролевые, театральные, подвижные, дидактические . Важнейшее условие успешного руководства сюжетно-ролевыми играми : а) умение выбора темы игры и атрибутов; б) умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт . Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка . а) окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников б) реальная жизнь

Слайд 7

2 команда Основные направления, необходимые для организации сюжетно-ролевой игры: а ) знание – действие – общение; б) подготовка игры, ее проведение, анализ результатов. Должен ли воспитатель вмешиваться в игру ? а) нет, дети должны самостоятельно играть; б) да – это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление. Назовите психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры а ) мышление, воображение; б ) память, внимание

Слайд 8

К онкурс капитанов. Капитанам команд предлагается с использованием ИКТ найти перечень сайтов, которые можно порекомендовать родителям по теме «Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста».

Слайд 9

«Виртуозы» 1команда Спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Шоферы » Составьте и нарисуйте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Морской порт» 2 команда Спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Семья» Составьте и нарисуйте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "Пожарная станция"

Слайд 10

«Программисты» 1. Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (От . до . лет.) 2. Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (От . до . лет.) 3. Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. ( от . до . лет) 4. Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (От . до . лет.)

Слайд 11

Рекомендации педагогам при организации сюжетно-ролевых игр 1. Для того, чтобы втягивать детей в игру, играть вместе с ними, педагогу следует научиться свободно развертывать сюжет того или иного строения в живом процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей. 2. Следует помнить, что воспитатель может писать «конспект» сюжетной игры для себя лишь как возможный проект свободных действий. При этом взрослый должен отчетливо понимать, что в игре с детьми его проект не закон для всех, а лишь замысел одного из участников. 3. От искусства взрослого вовремя принять предложение детей в ходе игры, ввести новый персонаж и , соответственно, игровую роль, развернуть предложенное партнером-ребенком событие зависит привлекательность совместной игровой деятельности и успешность формирующих воздействий.

Слайд 12

Спасибо за игру!!! « Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.

Сюжетно-ролевая игра - это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главную роль, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребено...

Сюжетно-ролевая игра (презентация - консультация для педагогов)

Особенности и варианты  сюжетно-ролевых игр  во второй младшей группе...

Сюжетно-ролевая игра: познаем, играя

Ребенку-дошкольнику в любом возрасте интересно примерять на себя роли взрослых людей. Мама или папа, врач или водитель автобуса - эти захватывающие игры не требуют сложных атрибутов, а сколько радости...

Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста

Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....

Картотеки сюжетно - ролевых игра по возрастам. Помощь педагогу

Материал подобран для детей всех возрастов детского сада...

Творческие игры (сюжетно – ролевая игра, театрализованная игра)

Игра – основная деятельность детей. Развитая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания. А.С. Макаренко обращал внимание на то, что «воспитание б...