Сюжетно-ролевая игра (презентация - консультация для педагогов)
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Особенности и варианты сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry_2_mladshaya.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра Сюжет – ряд каких-либо событий, которые объединены жизненно мотивированными связями . Роль - отождествление себя с тем или иным человеком. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе.
Сюжетно-ролевая игра воображаемая ситуация, которая складывается из сюжета и ролей.
Этапы (Н.Я. Михайленко ): 1 этап. (1,5-3 года) Акцент на игрушки. 2 этап. (3 года – 5 лет) Совместная игра с воспитателем в виде цепочки ролевых диалогов. 3 этап. (5-7 лет) Дети режиссеры.
Совместная игра с воспитателем в виде цепочки ролевых диалогов. (2 этап) РОЛЬ или Ролевое поведение Предметные игровые действия Ролевые высказывания
Задача воспитателя при работе с детьми 4- го года жизни - построить совместную игру с ними таким образом, чтобы ее центральным моментом стало именно ролевое поведение. РОЛИ Взаимо - дополнительные «Независимые»
Приемы: Педагог (доктор) Ролевой диалог Игрушка (больной ) Педагог (доктор) Ролевой диалог Ребенок (больной ) Ребенок (доктор) Ролевой диалог Педагог (больной) Ребенок (доктор) Ролевой диалог Игрушка (больной)
«Замыкание» детей друг на друге. Присоединится к игре. Приемы:
Примеры: «Телефонный разговор» Игры по мотивам известных сказок («Репка», «Теремок»)
общие принципы формирования сюжетной игры для детей 4 – го жизни: воспитатель играет вместе с детьми; он развертывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение (для этого используются сюжеты с парными ролевыми связями и ролевой диалог, а действия с игрушками сводятся к минимуму); ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера (сначала - взрослого, а затем - сверстника).
«Магазин»
«Шоферы»
«Парикмахерская»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Презентация "Консультация для педагогов: Сюжетно - ролевая игра в работе с детьми раннего возраста"
Презентация для воспитателей групп раннего возраста...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...