Эмоциональное развитие дошкольников по средством театрализованных игр
консультация по психологии
Консультация для педагогов развития эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pedagogam_emotsionalnoe_razvitie_detey.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Консультация для педагогов
Важной составляющей в развитии дошкольников является эмоциональная сфера, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во вторых, управлять своими эмоциями.
Эмоциональное воспитание ребенка является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание ума, т. к. то, как будут усваиваться новые знания и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера отношения ребенка к людям и к окружающей действительности. При этом дети достаточно легко отличают радость, восхищение, веселье и затрудняются в распознавании грусти
Дети в своих эмоциях отражают взрослых. Прямое или косвенное подражание педагогу в проявлении чувств – в своем роде, обучающий тренинг. Проявление эмоций детьми – это возможность посмотреть на себя со стороны», воспитать эмоциональную культуру и такт. Ведь педагог – образец для ребенка.
Основные задачи формирования эмоциональной сферы младших дошкольников можно сформулировать следующим образом;
1. выражать собственное эмоциональное состояние (радость, обиду, гнев, удивление) мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией.
а). распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние и эмоциональное состояние взрослых и сверстников (человек радуется, рассержен, удивлен)
б). адекватно реагировать на эмоции других (если человек обижен-пожалеть его, помочь; радуется- порадоваться вместе с ним; разгневан- понять причину).
2. создание условий:
а) для понимания детьми собственных эмоций, для понимания эмоционального состояния других.
б) для овладения средствами эмоциональной выразительности.
3. обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния.
Не что иное, как театрализованные игры - этюды помогут выполнить поставленные задачи.
Основными целями таких игр выходят на первый план следующие:
Развивать детское воображение.
Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
ИГРЫ - ЭТЮДЫ
1 Я работник сладкий,
Целый день на грядке:
Ем клубнику, ем малину,
Чтоб на всю наесться зиму.
Впереди арбузы — вот.
Где мне взять второй живот?
2. Ах, какой искристый лед, А по льду пингвин идет.
3. У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
4. Жадный пес дров принес,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напек, спрятал в уголок
И съел сам. Гам, гам, гам!
5. Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.
6. Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову; испуганный, ощущает слабость и недомогание.
7. Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.
8. Был у зайца дом как дом
Под развесистым кустом
И доволен был косой:
— Крыша есть над головой! —
А настала осень, куст листочки сбросил,
Дождь как из ведра полил,
Заяц шубу промочил. –
Мерзнет заяц под кустом:
— Никудышный этот дом!
9. Шерсть чесать — рука болит,
Письмо писать — рука болит,
Воду носить — рука болит,
Кашу варить — рука болит,
А каша готова — рука здорова.
10. У забора сиротливо пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошел поближе я,
А она-то, злюка, обожгла мне руку.
11. Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки.
Лопнул шар - весь перецарапали!
А две подружки посмотрели — сели и заплакали.
12. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
— Как быть без хруста, Если я — капуста.
13. Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ
, Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное развитие дошкольников
Музыкотерапия -как одно из важнейших методических средст, влияющих на психическое здоровье ребенка дошкольного возраста....
"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"
Данная программа построена с учётом использования народного фольклора, нового песенного и игрового материала,национально-регионального компонента, работы с родителями и охватывает весь дошкольный возр...
Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками
рисование нетрадиционными техниками это особый процесс детской деятельности, связанный с изменениями в эмоциональной сфере ребенка и составляет важнейшую особенность усвоения социальных норм, тр...
Социально-эмоциональное развитие дошкольников
Социально-эмоциональное развитие:-умение справляться со своими эмоциями, чувствами;-эффективное общение;-отношения с самим собой, с близкими людьми, с друзьями, с семьёй, с обществом....
Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками.
Статья об эмоциональном развитии детей на занятиях рисования...
Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»
Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимик...
Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»
Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и па...