Сказкотерапия как метод психокоррекции
консультация по психологии

Рогулина Наталья Николаевна
Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».
Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же,
сколько психологическая консультация для взрослого.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия как метод психокоррекции Выполнила воспитатель Рогулина Н.Н. Солнечногорск

Слайд 2

Сказкотерапия – это метод , использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Сказкотерапия как метод психологической коррекции детей показала свою невероятную эффективность. Сказкотерапия позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории осознать свои собственные проблемы, увидеть себя под другим углом.

Слайд 3

Сказкотерапия для детей Если ребёнок ведёт себя плохо: капризничает, не слушает родителей или даже проявляет агрессию - то общепринятые методы воспитания могут оказаться бессильны. Можно силой принудить малыша к послушанию, но это оставит негативный отпечаток на его психике. Простые просьбы и попытки объяснить, почему надо делать так, а не иначе, дети зачастую игнорируют. А вот сказка может заинтересовать ребёнка. Интересная история способна полностью завладеть вниманием непослушного чада, погрузив его в сказочный мир, в котором он будет переживать всё то, что переживают герои, ощущать их эмоции и даже отождествлять себя с ними. Тут-то и становится понятно, сколь сильна сказкотерапия как метод психологической коррекции.

Слайд 4

Эффекты сказкотерапии Сказкотерапия может: оказать сильнейший эффект на формирование личности ребенка; избавить ребенка от навязчивых страхов; помочь пережить сложный жизненный период; развить творческие способности у ребенка; сформировать более широкий взгляд на жизнь; подготовит ребенка к взрослой жизни.

Слайд 5

Виды психологических сказок Виды сказкотерапии во многом зависят от используемых сказок . Дидактические сказки дидактической игры по сказкам (обучать пациента тем или иным вещам) Психокоррекционные используются для решения проблем агрессии а также нарушений поведения (влияние на двигательную активность и дополнительно подавление агрессивности) Художественная авторские и народные рассказы (мудрость, тонкие и скрытые значения. Медитативные сказки расслабление, избавление от агрессии и накопление позитивных мыслей, опыт Психотерапевтические сказки средство психотерапии (глубокая и тщательная работа над проблемами пациента)

Слайд 6

Методы сказкотерапии Проводятся работы с уже ранее написанными, существующими сказками. В ходе работы обсуждается поведение главных героев, их отношения и модели поведения. Написание. Чтобы развивать речевой аппарат, а также осуществлять формирование фантазии, воображения, используют метод самостоятельного написания. Демонстрация. Это психотерапевтическая деятельность, предусматривающая постановку сказки в виде выступления. Завершение сказок. Такой метод предусматривает необходимость закончить сказку или изменить ее окончание. Арт-терапия . Представлена она может быть в форме рисования, лепки или другого формата творчества. Представлена она может быть в форме рисования, лепки или другого формата творчества. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии играет особую роль в данном методе работы

Слайд 7

Структура занятий Чтобы повлиять на двигательную активность, решить проблемы ребенка или отыскать ответы на важные вопросы, следует правильно структурировать процесс сказкотерапии . 1. Погружение. Необходимо предварительно подготовить все материалы, которые пригодятся в ходе работы. Погружение достигается путем прослушивания музыки, медитаций, изменения тона читающего или даже изменением освещения. В комплексе это позволяет из реального мира погрузиться в мир сказок. 3.Процесс обсуждения. Когда ведущий закончил чтение, чтец-психолог начинает задавать определенные вопросы, которые связаны с сюжетом или героями рассказа. Нужно обязательно определить, чем полезна эта сказка, и какая в ней поучительная мораль. 2.Знакомство. Здесь читаются или прослушиваются психологические сказки для детей. 4. Арт-терапия . Детям дается задание нарисовать, слепить или как-то иначе изобразить понравившегося персонажа, определенный заинтересовавший его момент сказки и пр. Причем ребенок должен сам выбирать, что именно он хочет изобразить. Ведущий лишь дает возможность выбора. 5.Выход. Погрузившись на первом этапе в сказку, теперь из нее нужно выходить. Для этого приглушается музыка, включается свет, к примеру. Психологи часто используют прием, при котором все закрывают глаза, считают до трех и выходят из мира фантазий в реальность. 6.Итоги. Психолог, приняв во внимание результаты терапии, подводит итоги каждого участника группы. Выводы относительно увиденного или услышанного психолог может сообщить как при группе, так и при индивидуальной беседе с детьми.

Слайд 8

Особенности рсботы с детьми есть несколько важных правил, которые принимаются во внимание при построении сказкотерапии с детьми: учитывается возраст аудитории; дозировано предоставляется информация; терапия сопровождается обязательным обсуждением, обыгрыванием или рисованием составляющих сказки; терапия не подразумевает проведение нравоучений для детей; подводятся итоги методом анализа или обсуждения с детьми самого произведения, его героев и обыгранных в сказке ситуаций.

Слайд 9

Вывод Сегодня стало ясно, что сказки являются серьёзным средством формирования сознания, а не просто историями, позволяющими весело провести время. Особенно полезна сказкотерапия для детей. Как метод коррекции их поведения она не знает себе равных. Попытки прямого противостояния со своим ребёнком приведут лишь к конфликтам и взаимным упрёкам. Другое дело сказка, рассказанная эмоционально и с интересом. На сегодняшний день сказкотерапия является самым приятным и эффективным средством воспитания детей.

Слайд 10

Спасибо за внимание! Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

средства и методы психокоррекции детей, имеющих речевые нарушения

средства и методы психокоррекции детей, имеющих речевые нарушения...

Музыкотерапия как метод психокоррекции эмоциональных нарушений у дошкольников

Уже давно занимаюсь музыкотерапией, аэтот метод даёт положительную динамику в эмоциональной сфере детей. Решила поделиться своими наработками,предлагаю вашему мнению статью....

презентация " Музыкотерапия, как один из методов психокоррекции."

Существует множество  способов воздействия на человека, но, вне всякого сомнения. музыка на протяжении многих веков остаётся одним из самых значимых методов психологической коррекции....

МЕТОДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ В ЛОГОПЕДИИ

ПСИХОКОРРЕКЦИИ ПОДЛЕЖАТ НЕДОСТАТКИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ И НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ СОБОЙ ТАКИЕ УСТОЙЧИВЫЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТСЯ ДОВОЛЬНО РАНО И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ. ПСИХ...

Сказкотерапия как средство психокоррекции

Всем известно, что назидания плохо воспринимаются детьми, превращаясь со временем – если они следуют чередой и часто повторяются – в некий фон, который они научаются не замечать. Они стано...

Методы психокоррекции в логопедии

В консультации педагоги могут ознакомиться с основными психологическими механизмами коррекционного воздействия в коррекции речевых нарушений. Консультация может быть полезной не только логопедам, но и...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...