Тренинг для педагогов " Дружный коллектив"
материал по психологии
Цель: Укрепление командного духа и создание позитивного настроя, способствующего эффективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_druzhnyy_kollektiv.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23,
корпус №4 «Сказка».
Тренинг для педагогов:
«Дружный коллектив».
Подготовила: Путилина Е.В.
педагог – психолог.
2024г
Цель: Сплочение коллектива и создание позитивного настроения для эффективного рабочего процесса.
Техническое обеспечение: ноутбук, проектор, релаксационная музыка.
Оборудование: фломастеры (маркеры), бейджики разных цветов, шкатулка с зеркалом, бланк с инструкцией для каждого, клей.
Ход тренингового занятия:
Приветствие: Дорогие педагоги, добрый день! «Дружный коллектив — это залог психологического здоровья».
Сегодня я хотела бы обсудить с вами тему психологического климата в коллективе и его значимости для сплочённости команды. Как вы знаете, психологический климат представляет собой совокупность межличностных отношений, которые формируют основное настроение трудового коллектива. В зависимости от климатических условий, растение может либо процветать, либо увядать. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, и их личностный рост замедляется. В других же — коллектив функционирует оптимально, и его члены имеют возможность максимально полно реализовать свой потенциал, что является нашей главной целью. Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе и его сплочение — это задача не только администрации, но и каждого его члена. Каждый человек уникален, и одно дело, когда люди встречаются на непродолжительный период, но совсем другое — когда они работают в одном коллективе.
В последнем случае необходимы толерантность, умение находить компромиссы и создавать доброжелательную рабочую атмосферу. Каждому человеку важна комфортная психологическая обстановка на рабочем месте, а руководителю — эффективность работы его подчиненных.
Чтобы удовлетворить эти потребности, необходимо создать в коллективе позитивный психологический настрой.
Сегодня мы выполним разнообразные задания, которые позволят нам лучше узнать себя и развить навыки, необходимые для успешной работы в команде.
- Упражнение «Знакомство»
Цель: Активизация личностной динамики, усиление рефлексии, обеспечение большей вовлеченности в работу.
В коробочке находятся листочки для бейджиков. Участники могут самостоятельно выбрать форму и цвет бейджика, а также придумать и записать для себя подходящий эпитет, который начинается на ту же букву, что и их имя.
Психолог: Теперь, когда вы выбрали цвет, у вас есть возможность понять, какое настроение у вас в данный момент. Посмотрите на значения цветов на экране.
Значение радужного цвета: Красный — агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, достигая своих целей.
Оранжевый — внутренняя энергия, оптимизм, добродушие, коммуникабельность.
Желтый — активность, веселье, стремление к общению, ожидание счастья.
Зеленый — уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.
Голубой — доверие, впечатлительность, привязанность к людям, успех.
Синий — спокойствие, удовлетворенность, умение сопереживать, доверие, преданность.
Фиолетовый — тревожность, страх, огорчения.
2. Упражнение «Друг к дружке»
Цель: Преодоление барьеров в общении между участниками, раскрепощение их.
Психолог: Я предлагаю вам игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень быстрые движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. Я буду говорить вам, какими частями тела нужно «поздороваться», а вы должны очень быстро повторить за мной. Когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.
Правила игры:
Правая рука к правой руке!
Нос к носу!
Спина к спине!
Друг к дружке!
Носок к носку!
Живот к животу!
Лоб ко лбу!
Друг к дружке!
Бок к боку!
Колено к колену!
Мизинец к мизинцу!
Друг к дружке!
Бедро к бедру!
Ухо к уху!
Пятка к пятке!
Друг к дружке!
Затылок к затылку!
Локоть к локтю!
Кулак к кулаку!
Друг к дружке!
3. Упражнение «Узнай рисунок»
Цель: Способствовать созданию доброжелательной атмосферы.
Психолог: Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга? Сейчас мы это проверим! Нарисуйте, пожалуйста, за три минуты свой портрет. Рисунки подписывать не надо.
После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки и прикрепляет его к доске. Участники угадывают автора рисунка.
4. Упражнение «Подчинение инструкциям»
Цель: Вызвать эмоциональную реакцию и взбодрить группу.
Психолог: Умеете ли вы четко следовать инструкциям? Для того чтобы пройти этот тест, у вас есть три минуты. Выполняйте задание с максимальной скоростью.
Инструкции:
1.Внимательно прочитайте инструкцию.
2.Напишите ваше имя в правом верхнем углу листа.
3.Обведите ваше имя.
4.В левом верхнем углу нарисуйте пять маленьких квадратов.
5.В каждом квадрате поставьте крестик.
6.Напишите свою фамилию в верхней части листа.
7.Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона. Если у вас его нет, напишите номер 100.
8.Шепотом назовите номер, который вы написали.
9.Обведите этот номер.
10.Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.
11.Обведите этот знак треугольником.
12.Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.
13.Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении № 4.
14.В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.
15.Громко крикните: «Я почти закончил (закончила)!»
16.Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.
5. Упражнение «Карета»
Цель: Умение действовать организованно.
Психолог: Вам необходимо построить «карету» из присутствующих людей. Посторонние предметы использовать нельзя. Во время выполнения задания психолог наблюдает за поведением участников: кто организует работу, кто какие «роли» в карете себе выбирает, к кому прислушиваются люди. Каждая выбранная «роль» говорит об определенных качествах человека, даже если это для вас окажется неожиданностью. После того как «карета» готова, все садятся в круг и обсуждают, а затем психолог объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.
Роли:
Крыша — это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации.
Двери — ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности.
Сиденья — это люди не очень активные, спокойные.
Седоки — те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные.
Лошади — это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу.
Кучер — это обычно лидер, умеющий вести за собой.
Если кто-то выбирает себе роль слуги, который открывает дверь.
6.Упражнение «Зеркало»
Цель: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности.
Психолог : Уважаемые коллеги встаньте в круг, закройте глаза. Я поднесу к вам шкатулку «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…. и только тогда, когда я попрошу Вас открыть глаза Вы их откроете.
После того как все участники закрыли глаза, психолог подносит к каждому по кругу шкатулку со словами: «Откройте глаза и посмотрите вовнутрь шкатулки!». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало)
Психолог: и так, каждый из вас нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…. И конечно-же является ценностью для коллектива.
7 . Игра-сплочение (за основу взята игра-метафора «Мандала»).
Цель: сплочение коллектива.
Психолог : Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Перед вами фигурки разной формы и разных цветов. Выберите любую из них, какая вам нравится. Теперь нарисуйте на ней ручкой что-то, что вам было бы по душе, доставило удовольствие. Это может быть какой-нибудь узор, цветок, солнышко и т.д. А теперь из всех фигурок вам необходимо сложить одну общую фигуру, которая бы нас всех объединяла как коллектив. (Обсуждение, приклеивание фигур на ватман).
А теперь посмотрим, что же у нас получилось. Эта общая фигура — это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции. Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите свою фигурку. Обратите внимание, как каждая фигурка находится близко друг к другу. Если убрать хотя бы одну из них – вся композиция нарушится. Каждый из нас – частичка коллектива и каждому из нас в нем есть достойное место.
8.Анкета «Обратная связь»
Цель: дописать неоконченные предложения.
- Я научилась………
- Мне понравилось,…….
- Я узнала, что…..
- Я была удивлена тем, что
- Я была разочарована тем, что…..
- Самым важным для меня было….
Рефлексия:
Психолог: спасибо вам, что пришли на тренинг. Надеюсь, что вы узнали сегодня что - то новое и интересное о себе и о своих коллегах. Вы молодцы, я попрошу Вас улыбнуться участнику, который находится слева от вас, подмигнуть участнику справа.
Мы все заслуживаем радостных и дружных аплодисментов!
Спасибо всем за активное участие. До встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружный коллектив д/с "Сардана"
Награды Ивановой Айталины Ивановны - спортсменки, активистки и просто красавицы....
Наш дружный коллектив
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группена тему: «Наш дружный коллектив». Цель: расширение знаний детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях.Задачи:- формировать у детей положитель...
Конспект тренинга для педагогов "Укрепление психологического здоровья в коллективе. "Наш коллектив - это сила"
Цель и задачи.Материал для тренингаХод тренигаРефлексия...
Тренинг для педагогов "Коллектив – это МЫ"
Формирование хорошего психологического климата в педагогическом коллективе с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Совершенствовать развитие личностных качеств, с...
конспект тренинга для педагогов ДОУ "Дружный, творческий, работоспособный коллектив - это МЫ!"
Тренинговое занятие для педагогов ДОУ...
Тренинг для педагогов "Коллектив – это одно целое!"
Цель: формирование хорошего психологического климата в педагогическом коллективе с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы, раскрытие внутреннего творческого потенциала пед...
Тренинг на сплочение педагогов "Дружный коллектив"
Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфо...