Тренинг для педагогов "Коллектив – это МЫ"
план-конспект занятия
Формирование хорошего психологического климата в педагогическом коллективе с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektiv-eto_my.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов "Коллектив – это МЫ"
Цель: формирование хорошего психологического климата в педагогическом коллективе с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.
Задачи:
1. способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств.
2. познакомить участников с некоторыми приёмами психологической саморегуляции.
3. совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
4. развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Маркеры разных цветов, цветные карандаши, листы бумаги, лист бумаги формата А3.
Психолог:
Я рада, что мы смогли все встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и узнать что-то новое о себе и о коллегах.
Упражнение 1. «Приветствия в разных странах».
Психолог: в разных странах обычаи приветствия очень отличаются друг от друга, сейчас мы с вами познакомимся с традиционными приветствиями, после чего будем приветствовать своих соседей слева и справа одним из их видов.
Немцы – пожимают руки
Полинезийцы – трутся носами
Японцы – кланяются
Латиноамериканцы – обнимаются
Французы – целуют друг друга в щеки
Северная Америка – прикладывают ладонь ко лбу, губам, груди
Замбези – хлопают в ладоши
Самоа – обнюхивают.
Упражнение № 2"Все мы чем-то похожи"
Психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек.
Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра.", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.
Обратная связь: Сложно ли искать общие черты?
Упражнение №3. Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)
Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга? Вот сейчас это и проверим! Нарисуйте, пожалуйста, за 3 минуты свой портрет. Рисунки подписывать не надо».
После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске. Участники угадывают автора рисунка.
Упражнение №4. «Дом-дерево-собака»
Команда делится на три группы, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе рисунок: «дом-дерево-собака». Участники действуют одновременно, разговаривать между собой запрещено. Обсуждается слаженность, качество рисунка. Анализируется способность взаимодействовать, подчиняться, управлять, действовать совместно.
Упражнение №5. «Квадрат»
Психолог просит построиться педагогов в круг и закрыть глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, психолог не разрешает открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, психолог предлагает участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс.
Так же можно строиться в другие фигуры.
Упражнение № 6 “Карусель”.
Психолог предлагает педагогам построиться в два круга: внутренний спиной к центру и внешний – лицом к центру, образуя пары. По сигналу ведущего круги начинают двигаться противоходом, меняясь в парах. В каждой новой паре участники должны сказать комплимент друг другу.
Анализ: Понравился ли комплимент?
Упражнение №8. Обратная связь
Психолог кидает мяч педагогам, они его возвращают, озвучивая впечатления о тренинге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг по тимбилдингу (тренинг командообразования)
Тренинг командообразования...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...