План наставничества
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)

Лабутина Светлана Федоровна

Набор документов для проведения и отчёта наставника в ДОУ .Тема "Диагностика  воспитанников в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наставничество в ДОУ22.43 КБ
Файл nastavnichestvo_labutina_s.f._1.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №428 Московского района Санкт-Петербурга

Отчет

о реализации персонализированной программы наставничества

Наставник: Лабутина Светлана Фёдоровна

Наставляемый:  Мильчакова  Мария Сергеевна

Срок реализации: с «01» 09.2023 г. по «20» 05.2024 г.

Направление: педагогическая диагностика образовательного процесса в ГБДОУ.

Цель: создание правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих условий и механизмов развития наставничества для совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, и успешной адаптации наставляемого специалиста в условиях современного образовательного процесса.

Включает:

  1. формирование единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества;
  2. организацию внутриорганизационной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества;
  3. стимулирование повышения правового и социально-профессионального статуса наставников;
  4. осуществление методической помощи в реализации наставничества по необходимым направлениям педагогической деятельности в различных формах и видах.

Задачи:

  1. выявить затруднения наставляемого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению;
  2. создать условия для развития профессиональных навыков наставляемого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями (законными представителями);
  3. мотивировать наставляемого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию;
  4. оказание помощи в ведении документации.

Основные направления работы:

-   изучение нормативно - правовой базы;

-   ведение документации дошкольного учреждения;

-   организация образовательного процесса в группе;

- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Проведены:

  • Беседа с Марией Сергеевной для уточнения зон развития и особенностях организации диагностики.
  • Показала специально разработанных диагностических заданий, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей и анализа их выполнения.
  • Познакомила с принципами проведения диагностики..
  • Подобрала  научно обоснованные критерии и показатели для проведения диагностирования.
  • Проведена совместная с Марией Сергеевной итоговая диагностика, как итоговое мероприятие.

Посещены мероприятия:

Организованы занятия с детьми, включающие специально разработанные диагностические задания, направленные на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей и анализа их выполнения.

Сделано:

1.Мильчакова М. С. провела диагностику , в соответствии с календарным планом ГБДОУ;

2 Повышена профессиональная компетентность наставляемого педагога в вопросах педагогическая диагностика образовательного процесса в ГБДОУ ;

3. Усовершенствованы методы работы наставляемого педагога по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

4. Создана картотека дидактических игр,  которые можно использовать в работе.

5. Составлены диагностические карты по всем образовательным областям  на начало и конец года. в средней группе ДОУ.

Персонализированный план

Развития наставляемого под руководством наставника

Ролевая модель: «опытный специалист в конкретном направлении дошкольного образования - недостаточно опытный или неопытный в данной сфере специалист».

Форма наставничества: очная, дистанционная.

Ф.И.О. наставляемого: Мильчакова Мария Сергеевна

Ф.И.О. и должность наставника: Лабутина Светлана Фёдоровна

Срок осуществления плана: с 01.09.2023 по 20.05.2024гг

Содержание деятельности

Сроки

Форма работы

Результаты и оценка наставника

1.Подготовительный этап

1.1

Знакомство наставника и наставляемого, обсуждение организационно-методических основ процесса наставничества

1-2 неделя сентября

Очно, диалог

1.2

Диагностика или самодиагностика профессиональных дефицитов и определение приорететных направлений развития наставляемого

сентябрь

Очно, обсуждение

2.Планирование

2.1

Развивающая беседа с наставником для уточнения диапазона развития и особенностей организации проектной деятельности в ДОУ

1 неделя октября

Очно, диалог, возможно с привлечением коллег

2.2

Ознакомление с методической литературой, информационными источниками, тематическими интернет-ресурсами по заданному направлению в т.ч. с литературой в методическом кабинете ДОУ

4 неделя октября

Очно, дистанционно

3.Практические решения

3.1

Консультация по работе с документацией в рамках выбранного направления развития

Сентябрь- март

Очно, диалог

3.2

Консультация по планированию проектной деятельности и распределению ролей

Октябрь

Очно, диалог

3.3.

Консультация по организации метода сбора информации для осуществления проекта

Сентябрь-март

Очно, диалог

3.4

Консультация по формам презентации проектов

Сентябрь-март

Очно, диалог

3.5

Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования

Сентябрь

Очно, консультация, диалог

 3.6

Организация и реализация совместного проекта наставника и наставляемого

Сентябрь-март

Очно, диалог, практическая реализация

4.Оценка и самооценка деятельности

4.1

Итоговое открытое мероприятие по проекту

Февраль-март

Очно, диалог, лекция

4.2

Подведение итогов выполненной работы и представление результатов руководителю ДОУ на педагогическом совете ДОУ

Февраль- март

Очно, анализ, обсуждение, выступление

Вывод:

Соловьевой Елене Юрьевне (наставляемой) была оказана помощь:

  • В приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
  • В выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.
  • В использовании современных педагогических технологий в работе начинающего педагога;
  • В своевременном и качественном заполнении документации.

Была оказана помощь наставляемой в самореализации, развитии личностных качеств, коммуникативных умениях, совершенствовании педагогической базы, развитии умения управлять детским коллективом.

Рекомендации: 

  • продолжать совершенствовать теоретические знания и практические навыки педагогического процесса;  
  • использовать в своей работе современные педагогические технологии.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №428 Московского района Санкт-Петербурга

Отчет

о реализации персонализированной программы наставничества

Наставник: ФИО

Наставляемый:  ФИО

Срок реализации: с «01» 09.2023 г. по «20» 05.2024 г.

Направление: педагогическая диагностика образовательного процесса в ГБДОУ.

Цель: создание правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих условий и механизмов развития наставничества для совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, и успешной адаптации наставляемого специалиста в условиях современного образовательного процесса.

Включает:

  1. формирование единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества;
  2. организацию внутриорганизационной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества;
  3. стимулирование повышения правового и социально-профессионального статуса наставников;
  4. осуществление методической помощи в реализации наставничества по необходимым направлениям педагогической деятельности в различных формах и видах.

Задачи:

  1. выявить затруднения наставляемого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению;
  2. создать условия для развития профессиональных навыков наставляемого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями (законными представителями);
  3. мотивировать наставляемого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию;
  4. оказание помощи в ведении документации.

Основные направления работы:

-   изучение нормативно - правовой базы;

-   ведение документации дошкольного учреждения;

-   организация образовательного процесса в группе;

- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Проведены:

  • Беседа с Марией Сергеевной для уточнения зон развития и особенностях организации диагностики.
  • Показала специально разработанных диагностических заданий, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей и анализа их выполнения.
  • Познакомила с принципами проведения диагностики..
  • Подобрала  научно обоснованные критерии и показатели для проведения диагностирования.
  • Проведена совместная с Марией Сергеевной итоговая диагностика, как итоговое мероприятие.

Посещены мероприятия:

Организованы занятия с детьми, включающие специально разработанные диагностические задания, направленные на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей и анализа их выполнения.

Сделано:

1.Мильчакова М. С. провела диагностику ,  в соответствии с календарным планом ГБДОУ;

2 Повышена профессиональная компетентность наставляемого педагога в вопросах педагогическая диагностика образовательного процесса в ГБДОУ.

3. Усовершенствованы методы работы наставляемого педагога по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.  

4. Создана картотека дидактических игр,  которые можно использовать в работе.

5. Составлены диагностические карты по всем образовательным областям  на начало и конец года. в средней группе ДОУ.

Персонализированный план

Развития наставляемого под руководством наставника

Ролевая модель: «опытный специалист в конкретном направлении дошкольного образования - недостаточно опытный или неопытный в данной сфере специалист».

Форма наставничества: очная, дистанционная.

Ф.И.О. наставляемого: Мильчакова Мария Сергеевна

Ф.И.О. и должность наставника: Лабутина Светлана Фёдоровна

Срок осуществления плана: с 01.09.2023 по 20.05.2024гг

Содержание деятельности

Сроки

Форма работы

Результаты и оценка наставника

1.Подготовительный этап

1.1

Знакомство наставника и наставляемого, обсуждение организационно-методических основ процесса наставничества.

1-2 неделя сентября

Очно, диалог

1.2

Диагностика или самодиагностика профессиональных дефицитов и определение приорететных направлений развития наставляемого.

сентябрь

Очно, обсуждение

2.Планирование

2.1

Развивающая беседа с наставником для уточнения диапазона развития и особенностей организации проектной деятельности в ДОУ

1 неделя сентября

Очно, диалог.

2.2

Ознакомление с методической литературой, информационными источниками, тематическими интернет-ресурсами по заданному направлению в т.ч. с литературой в методическом кабинете ДОУ

2 неделя сентября

Очно, дистанционно

3.Практические решения

3.1

Изучение современных требований к проведению диагностики детей и  сопутствующей методической литературы. Оценка  диагностических тестов.

Сентябрь- май

Очно, диалог

3.2

Помощь в проведении диагностики детей и в оформлении документации. Диагностика проблем педагога на данном этапе.

Октябрь

Очно, диалог

3.3.

Обсуждение форм  организации детей, различные сочетания приемов и методов,  используемых при диагностике детей. Детальный анализ диагностических материалов. Разработка сценариев занятий для диагностирования детей.

Сентябрь-май

Очно, диалог

 3.4

Организация и реализация итоговой диагностики детей.

май

Очно, диалог, практическая реализация

3.5

Создание картотеки дидактических игр.

Ноябрь-март

4.Оценка и самооценка деятельности

4.1

Составление  диагностических карт по всем образовательным областям  на начало и конец года.

май

Очно, диалог, лекция

4.2

Подведение итогов выполненной работы и представление результатов руководителю ДОУ на педагогическом совете ДОУ

май

Очно, анализ, обсуждение, выступление

Вывод:

Мильчаковой Марии Сергеевне  (наставляемой) была оказана помощь:

  • В приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
  • В выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.
  • В использовании современных педагогических технологий в работе педагога;
  • В своевременном и качественном заполнении документации.

Была оказана помощь наставляемой в самореализации, развитии личностных качеств, коммуникативных умениях, совершенствовании педагогической базы, развитии умения управлять детским коллективом.

Рекомендации: 

  • продолжать совершенствовать теоретические знания и практические навыки педагогического процесса;  
  • использовать в своей работе современные педагогические технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наставничества в ДОУ

обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;помочь молодом...

План наставничества

Наставника_____ Великановой Л.М._________________________с молодым специалистом____ Смирновой С.Н.на       2015-2016____ учебный годЦель: Развитие профессиональных умений...

План наставничества

План наставничестваЦель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста по образовательной области «Познавательное развитие».Задачи:•      привитие молодому с...

План наставничества инструктора по ФИЗО на 2015 - 2016 учебный год

План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....

План наставничества музыкального руководителя по музыке на 2015-2016

План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....

План наставничества

План наставничества...