План наставничества
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)
Набор документов для проведения и отчёта наставника в ДОУ .Тема "Диагностика воспитанников в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наставничество в ДОУ | 22.43 КБ |
nastavnichestvo_labutina_s.f._1.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №428 Московского района Санкт-Петербурга
Отчет
о реализации персонализированной программы наставничества
Наставник: Лабутина Светлана Фёдоровна
Наставляемый: Мильчакова Мария Сергеевна
Срок реализации: с «01» 09.2023 г. по «20» 05.2024 г.
Направление: педагогическая диагностика образовательного процесса в ГБДОУ.
Цель: создание правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих условий и механизмов развития наставничества для совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, и успешной адаптации наставляемого специалиста в условиях современного образовательного процесса.
Включает:
- формирование единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества;
- организацию внутриорганизационной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества;
- стимулирование повышения правового и социально-профессионального статуса наставников;
- осуществление методической помощи в реализации наставничества по необходимым направлениям педагогической деятельности в различных формах и видах.
Задачи:
- выявить затруднения наставляемого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению;
- создать условия для развития профессиональных навыков наставляемого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями (законными представителями);
- мотивировать наставляемого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию;
- оказание помощи в ведении документации.
Основные направления работы:
- изучение нормативно - правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения;
- организация образовательного процесса в группе;
- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.
Проведены:
- Беседа с Марией Сергеевной для уточнения зон развития и особенностях организации диагностики.
- Показала специально разработанных диагностических заданий, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей и анализа их выполнения.
- Познакомила с принципами проведения диагностики..
- Подобрала научно обоснованные критерии и показатели для проведения диагностирования.
- Проведена совместная с Марией Сергеевной итоговая диагностика, как итоговое мероприятие.
Посещены мероприятия:
Организованы занятия с детьми, включающие специально разработанные диагностические задания, направленные на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей и анализа их выполнения.
Сделано:
1.Мильчакова М. С. провела диагностику , в соответствии с календарным планом ГБДОУ;
2 Повышена профессиональная компетентность наставляемого педагога в вопросах педагогическая диагностика образовательного процесса в ГБДОУ ;
3. Усовершенствованы методы работы наставляемого педагога по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
4. Создана картотека дидактических игр, которые можно использовать в работе.
5. Составлены диагностические карты по всем образовательным областям на начало и конец года. в средней группе ДОУ.
Персонализированный план
Развития наставляемого под руководством наставника
Ролевая модель: «опытный специалист в конкретном направлении дошкольного образования - недостаточно опытный или неопытный в данной сфере специалист».
Форма наставничества: очная, дистанционная.
Ф.И.О. наставляемого: Мильчакова Мария Сергеевна
Ф.И.О. и должность наставника: Лабутина Светлана Фёдоровна
Срок осуществления плана: с 01.09.2023 по 20.05.2024гг
Содержание деятельности | Сроки | Форма работы | Результаты и оценка наставника | |
1.Подготовительный этап | ||||
1.1 | Знакомство наставника и наставляемого, обсуждение организационно-методических основ процесса наставничества | 1-2 неделя сентября | Очно, диалог | |
1.2 | Диагностика или самодиагностика профессиональных дефицитов и определение приорететных направлений развития наставляемого | сентябрь | Очно, обсуждение | |
2.Планирование | ||||
2.1 | Развивающая беседа с наставником для уточнения диапазона развития и особенностей организации проектной деятельности в ДОУ | 1 неделя октября | Очно, диалог, возможно с привлечением коллег | |
2.2 | Ознакомление с методической литературой, информационными источниками, тематическими интернет-ресурсами по заданному направлению в т.ч. с литературой в методическом кабинете ДОУ | 4 неделя октября | Очно, дистанционно | |
3.Практические решения | ||||
3.1 | Консультация по работе с документацией в рамках выбранного направления развития | Сентябрь- март | Очно, диалог | |
3.2 | Консультация по планированию проектной деятельности и распределению ролей | Октябрь | Очно, диалог | |
3.3. | Консультация по организации метода сбора информации для осуществления проекта | Сентябрь-март | Очно, диалог | |
3.4 | Консультация по формам презентации проектов | Сентябрь-март | Очно, диалог | |
3.5 | Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования | Сентябрь | Очно, консультация, диалог | |
3.6 | Организация и реализация совместного проекта наставника и наставляемого | Сентябрь-март | Очно, диалог, практическая реализация | |
4.Оценка и самооценка деятельности | ||||
4.1 | Итоговое открытое мероприятие по проекту | Февраль-март | Очно, диалог, лекция | |
4.2 | Подведение итогов выполненной работы и представление результатов руководителю ДОУ на педагогическом совете ДОУ | Февраль- март | Очно, анализ, обсуждение, выступление |
Вывод:
Соловьевой Елене Юрьевне (наставляемой) была оказана помощь:
- В приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
- В выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.
- В использовании современных педагогических технологий в работе начинающего педагога;
- В своевременном и качественном заполнении документации.
Была оказана помощь наставляемой в самореализации, развитии личностных качеств, коммуникативных умениях, совершенствовании педагогической базы, развитии умения управлять детским коллективом.
Рекомендации:
- продолжать совершенствовать теоретические знания и практические навыки педагогического процесса;
- использовать в своей работе современные педагогические технологии.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №428 Московского района Санкт-Петербурга
Отчет
о реализации персонализированной программы наставничества
Наставник: ФИО
Наставляемый: ФИО
Срок реализации: с «01» 09.2023 г. по «20» 05.2024 г.
Направление: педагогическая диагностика образовательного процесса в ГБДОУ.
Цель: создание правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих условий и механизмов развития наставничества для совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, и успешной адаптации наставляемого специалиста в условиях современного образовательного процесса.
Включает:
- формирование единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества;
- организацию внутриорганизационной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества;
- стимулирование повышения правового и социально-профессионального статуса наставников;
- осуществление методической помощи в реализации наставничества по необходимым направлениям педагогической деятельности в различных формах и видах.
Задачи:
- выявить затруднения наставляемого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению;
- создать условия для развития профессиональных навыков наставляемого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями (законными представителями);
- мотивировать наставляемого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию;
- оказание помощи в ведении документации.
Основные направления работы:
- изучение нормативно - правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения;
- организация образовательного процесса в группе;
- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.
Проведены:
- Беседа с Марией Сергеевной для уточнения зон развития и особенностях организации диагностики.
- Показала специально разработанных диагностических заданий, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей и анализа их выполнения.
- Познакомила с принципами проведения диагностики..
- Подобрала научно обоснованные критерии и показатели для проведения диагностирования.
- Проведена совместная с Марией Сергеевной итоговая диагностика, как итоговое мероприятие.
Посещены мероприятия:
Организованы занятия с детьми, включающие специально разработанные диагностические задания, направленные на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей и анализа их выполнения.
Сделано:
1.Мильчакова М. С. провела диагностику , в соответствии с календарным планом ГБДОУ;
2 Повышена профессиональная компетентность наставляемого педагога в вопросах педагогическая диагностика образовательного процесса в ГБДОУ.
3. Усовершенствованы методы работы наставляемого педагога по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.
4. Создана картотека дидактических игр, которые можно использовать в работе.
5. Составлены диагностические карты по всем образовательным областям на начало и конец года. в средней группе ДОУ.
Персонализированный план
Развития наставляемого под руководством наставника
Ролевая модель: «опытный специалист в конкретном направлении дошкольного образования - недостаточно опытный или неопытный в данной сфере специалист».
Форма наставничества: очная, дистанционная.
Ф.И.О. наставляемого: Мильчакова Мария Сергеевна
Ф.И.О. и должность наставника: Лабутина Светлана Фёдоровна
Срок осуществления плана: с 01.09.2023 по 20.05.2024гг
Содержание деятельности | Сроки | Форма работы | Результаты и оценка наставника | |
1.Подготовительный этап | ||||
1.1 | Знакомство наставника и наставляемого, обсуждение организационно-методических основ процесса наставничества. | 1-2 неделя сентября | Очно, диалог | |
1.2 | Диагностика или самодиагностика профессиональных дефицитов и определение приорететных направлений развития наставляемого. | сентябрь | Очно, обсуждение | |
2.Планирование | ||||
2.1 | Развивающая беседа с наставником для уточнения диапазона развития и особенностей организации проектной деятельности в ДОУ | 1 неделя сентября | Очно, диалог. | |
2.2 | Ознакомление с методической литературой, информационными источниками, тематическими интернет-ресурсами по заданному направлению в т.ч. с литературой в методическом кабинете ДОУ | 2 неделя сентября | Очно, дистанционно | |
3.Практические решения | ||||
3.1 | Изучение современных требований к проведению диагностики детей и сопутствующей методической литературы. Оценка диагностических тестов. | Сентябрь- май | Очно, диалог | |
3.2 | Помощь в проведении диагностики детей и в оформлении документации. Диагностика проблем педагога на данном этапе. | Октябрь | Очно, диалог | |
3.3. | Обсуждение форм организации детей, различные сочетания приемов и методов, используемых при диагностике детей. Детальный анализ диагностических материалов. Разработка сценариев занятий для диагностирования детей. | Сентябрь-май | Очно, диалог | |
3.4 | Организация и реализация итоговой диагностики детей. | май | Очно, диалог, практическая реализация | |
3.5 | Создание картотеки дидактических игр. | Ноябрь-март | ||
4.Оценка и самооценка деятельности | ||||
4.1 | Составление диагностических карт по всем образовательным областям на начало и конец года. | май | Очно, диалог, лекция | |
4.2 | Подведение итогов выполненной работы и представление результатов руководителю ДОУ на педагогическом совете ДОУ | май | Очно, анализ, обсуждение, выступление |
Вывод:
Мильчаковой Марии Сергеевне (наставляемой) была оказана помощь:
- В приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
- В выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.
- В использовании современных педагогических технологий в работе педагога;
- В своевременном и качественном заполнении документации.
Была оказана помощь наставляемой в самореализации, развитии личностных качеств, коммуникативных умениях, совершенствовании педагогической базы, развитии умения управлять детским коллективом.
Рекомендации:
- продолжать совершенствовать теоретические знания и практические навыки педагогического процесса;
- использовать в своей работе современные педагогические технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план наставничества в ДОУ
обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;помочь молодом...
План наставничества
Наставника_____ Великановой Л.М._________________________с молодым специалистом____ Смирновой С.Н.на 2015-2016____ учебный годЦель: Развитие профессиональных умений...
План наставничества
План наставничестваЦель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста по образовательной области «Познавательное развитие».Задачи:• привитие молодому с...
План наставничества инструктора по ФИЗО на 2015 - 2016 учебный год
План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....
План наставничества воспитателя Ондар Ратмилы Александровны с молодым специалистом Шомбул Чодураа Альбертовной
План наставника с молодым специалистом....
План наставничества музыкального руководителя по музыке на 2015-2016
План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....
План наставничества
План наставничества...