Кинезиологические мячи в работе с детьми с овз
картотека по психологии

Занятия с кинезиологическими мячами  дают возможность детям с ОВЗ «почувствовать» свое тело, они гораздо проще начинают ориентироваться в пространстве. Улучшаются фокусировка внимания, функции самоконтроля. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_sentyabr_2.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические мячи в работе с детьми с овз

Основные виды захвата мяча

1.      «Чашечка» - рука ладонью вверх, расположена в виде чашечки (пальцы рук слегка согнуть).

2.      «Стакан» - рука располагается, как будто держит стакан с водой (большой палец с одной стороны, сложенные вместе 4 оставшиеся – с другой).

3.      «Крабик» - захват ладонью вниз (мяч обхвачен рукой сверху).

Упражнения на развитие координации «рука-глаз» и тренировки внимательности.

1.      Броски вниз разными захватами, разными руками по одной и двумя одновременно, с хлопком и без.

2.      Броски «в форме буквы П». Удары мяча и движение рук напоминают букву П: отбиваем мяч о пол левой рукой, перекладываем мяч в правую руку в горизонтальной плоскости и отбиваем мяч о пол правой рукой. Аналогично можно бросать мяч по треугольной траектории или по форме ромба.

Упражнения на развитие межполушарных связей

Различные броски мячей в разных захватах разными руками. Например:

- одновременно подбрасываем два мяча вверх / одновременно кидаем вниз;

- левая рука кидает вверх, правая вниз;

- перебрасываем мячики друг другу в паре в соответствующие руки или противоположные;
1. Упражнение «Брось-поймай»

Ребёнку предлагается одновременно с педагогом на счёт три бросить свой мяч и тут же поймать противоположный. Развивает скорость реакции, самоконтроль, концентрацию и переключение внимания. Играя в эту игру, ребёнок учится чувствовать свое тело и ориентироваться на другого человека. Учится действовать по заданной инструкции.
Когда будет получаться хорошо, можно про себя считать до трех, размахивая рукой в такт. На третий такт бросать мяч.
2. Упражнение  «Поймай только…» (…красный/зеленый и т.д.).

Педагог бросает ребёнку одновременно 2/3/4 мяча. Ребёнку нужно поймать из них только один, заданного цвета. Для детей постарше усложнение - бросаем 4 мяча, ребёнку нужно поймать два из них. Развивает скорость реакции, распределение внимание, самоконтроль, координацию, ловкость
3. Упражнение  «Поймай - назови»

 За каждым цветом мяча закрепляется какая-то категория.

Например, зеленый мяч - домашние животные, желтый - дикие. Или синий мяч - посуда, красный - мебель и т.д. Ребёнок, поймав мяч, должен вспомнить категорию и назвать подходящий предмет/животное и т.д. Усложнение - не два, а 3/4 мяча, за каждым, из которых закреплены разные категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1

данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...

Мастер-класс « Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».

АКТУАЛЬНОСТЬ.                 Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным...

презентация "Кинезиологические упражнения в работе с детьми"

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие,...

ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здоровье сберегающие технологии. ПОДБОРКА ПРОСТЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ....

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушением речи

Кинезиология, как оздоровительная форма, применяется в умственном и физическом оздоровлении дошкольников...