Протокол нейропсихологического обследования ребенка 5 лет
материал по психологии (старшая группа)
При обследовании используется методика Ж.М. Глозман, А.Е. Соболевой, Ю.О. Титовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_np_obsledovaniya_rebenka_5_let.docx | 72.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 6 «Золушка»
Протокол нейропсихологического обследования ребёнка 5 лет (на основе методики Ж.М. Глозман, А.Е. Соболевой, Ю.О. Титовой)
Дата обследования: _________ Ф.И. ребёнка: __________________________________________ Дата рождения: _____________ Группа: ______________________
Латерализация функций (Пр./Л.): ест, причёсывается, чистит зубы, рисует, перекрёст пальцев, перекрёст предплечий, аплодисменты, ведущий глаз (посмотри в трубочку) , ведущее ухо (послушай телефон), отрежь ножницами, ведущая нога (попрыгай на одной ножке). __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ Результат: ______________
Показатели развития | Примечания. Типы ошибок. | Балл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера 1. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Контакт глаз: устойчивый, нестойкий, отсутствует ▪ Отвечает на вопросы: всегда, иногда, никогда ▪ Арсенал средств общения: экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, жесты), предметно-действенные (движения, позы, приближения, вручение предметов, протягивание взрослому различных вещей, выражение протеста и т.д.), речевые (отдельные звуки, слова, фразы) ▪ Агрессивность: по отношению к родителям (наблюдаемая с их слов): да, нет; к психологу: да, нет; к внешним предметам: да, нет. ▪ Контактная активность: показывает по собственной инициативе свои игрушки, одежду, рисунки и т.п.; показывает в ответ на просьбу педагога; отказывается показывать, убегает; отказывается показать, бросает игрушки или рвет рисунок ▪ Общение с психологом: сразу; через 3-5 минут; через 5-7 минут; через 10 минут и более, полностью невозможно ▪ Включение в контакт (игру) по инициативе психолога: всегда и сразу, после долгой стимуляции, невозможно ни при каких условиях ▪ Возможность имитации действий психолога (действует по образцу): да, нет ▪ Несформированность чувства дистанции (трогает волосы и одежду психолога, некорректно называет его): да, нет ▪ Манерность поведения: да, нет | Балл ______ (стр.50-51) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ▪ Эмоциональная притупленность: да, нет ▪ Преобладающее настроение ребёнка: бодрое, спокойное, приподнятое, раздражительное, неустойчивое, резкие колебания настроения ▪ Гипертревожность: да, нет ▪ Неадекватные эмоциональные реакции (истеричность, крики, смех, слёзы): да, нет ▪ Заинтересованность в успехе: да, нет ▪ Реактивное эмоциональное реагирование (реакция на похвалу/порицание, юмор): адекватное, не полностью адекватное, неадекватное ▪ Проявление агрессии и/ или самоагрессии: да, нет ▪ Характер взаимодействия со значимым взрослым (мамой/папой) : симбиотические отношения, холодность, отстранённость, гиперкритичность, гиперопека, гипертревожность ▪ Проба на эмоциональный гнозис (лист 18 Альбома). Весёлый (1): 1,4,7,9; злой (2): 3,8,10; испуганный (5): 2, 5, 6 | Количество ошибок _____, тип ошибок: смешение знака эмоции (веселый/грустный) или качества эмоции (веселый/гордый) | Балл за эмоциональные характеристики поведения ______ (стр.51) Балл за пробу на эмоциональный гнозис_______ (стр.51-52) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ▪Раздевается/одевается самостоятельно: всегда, иногда, никогда ▪ Застёгивает/расстёгивает пуговицы самостоятельно: всегда, иногда, никогда ▪ Помогает накрывать на стол и убирать со стола: всегда, иногда, никогда ▪ Убирает свои вещи и игрушки: всегда, иногда, никогда ▪ Завязывает шнурки самостоятельно: всегда, иногда, никогда | Балл_____ (стр.52) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ▪ Знает свой возраст (называет, показывает на пальчиках): да, нет ▪ Знает имя мамы, папы: да, нет ▪ Знает место проживания (улица, дом, адрес полностью) ▪ Правильно отвечает на вопрос: «В какой детский сад ты ходишь, в какую группу?»: да, нет ▪ Знает времена года: да, нет
| Балл_____ (стр.53) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ▪ Соблюдение последовательности действий и правил (например, в сюжетной игре «У врача»): да, нет ▪ Инициативность и активность в совместной игре: да. Нет ▪ Соответствующий возрасту репертуар игровой деятельности: да, нет (предметно-манипулятивная, предметная (покачать, накормить, причесать, уложить куклу спать, покатать машинку, нагрузить кубиками); сюжетная игра (чаепитие, гараж и др.); сюжетно-ролевая игра («в гостях», «школа» и др.)) ▪ Замена игровой деятельности стереотипными манипуляциями с игровыми/неигровыми (подчеркнуть) предметами: да, нет ▪ Полная несформированность игровой деятельности: да, нет | Балл_____ (стр.54) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарный средний балл по сфере 1: Σ = 1.1+1.2(2 оценки)+1.3+1.4+1.5 /6 = ___+___+___+___+___+___/6 =___ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера 2. НЕЙРОДИНАМИЧЕСКОЕ И РЕГУЛЯТОРНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Нейродинамическая регуляция | ▪Выдерживает 30 минут обследования без перерыва: да, нет ▪ Выдерживает 15 минут обследования и еще 15 мин. после паузы: да, нет ▪ Удерживает рабочую позу: в течение всего обследования, только в первую половину исследования, менее половины исследования ▪ Отвлекаемость: да, нет ▪ Паузы при выполнении заданий более 10 секунд: да, нет ▪ Корректурная проба (лист 58 Альбома): общее количество правильных стимулов _____, количество за первые 30 секунд _____; количество за вторые 30 секунд _____; количество ошибок _____; паузы более 10 секунд: да, нет; стратегия выполнения: упорядоченная, хаотичная | тип ошибок: перцептивно близкие, перцептивно далекие | Балл за общую активность в процессе обследования_____ (стр.54) Балл за корректурную пробу ______ (стр.55) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Произвольная регуляция поведения | ▪ Следование инструкциям: да, нет ▪ Стремление исправить ошибки: да, нет ▪ Импульсивность: да, нет ▪ Расторможенность: да, нет ▪ Замена требуемых действий стереотипами: да, нет ▪ Полевое поведение: да, нет ▪ Реакция выбора (стр.57): «палец-кулак, кулак-палец, палец-кулак, кулак-палец» _____, «палец-кулак, палец-кулак, палец-кулак, кулак-палец» _____ ▪ Воспроизведение ритмических структур по инструкции: II __ III ___ II___ I ___ II___ | Балл за общую регуляцию поведения______ (стр.56) Балл за реакцию выбора _____ (стр.57) Балл за ритмы_____ (стр.57) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарный средний балл по сфере 2: Σ = 2.1(2 оценки)+2.2(3 оценки)/5 = __+__+__+__+__/5 = ___ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера 3: КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Зрительное и пространственное восприятие | ▪ Узнаёт перечеркнутое изображение (лист 16 Альбома): да, нет ▪ Узнаёт наложенные изображения (лист 16 Альбома): да, нет ▪ Может дифференцировать и соединить геометрические фигуры (лист 17 Альбома): да, нет ▪ Знание цветов (показ предметов названного цвета): да, нет | По баллу за зрительный ___, (стр.58) пространственный__, (стр.59) цветовой__ гнозис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Слуховое восприятие | ▪ Оценка ритмических структур (Инструкция: Давай поиграем в разведчиков.Я буду передавать тебе сигналы. Буду стучать по столу. А ты должен будешь определять по сколько раз я стучу): II __, III__, II___ ▪ Воспроизведение ритма по слуховому образцу (Инструкция: Давай поиграем в барабанщика. Стучи точно так же, как я) : II II II ____ III III III _____ | Балл____ (стр.58-59) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Тактильное восприятие | ▪ Точно локализует прикосновение карандаша к внешней поверхности кисти: да, нет. ▪ Может воспринять и показать места двух прикосновений к двум кистям: да, нет | Балл за тактильное восприятие_____ Балл за стереогноз____ (стр.60) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Импрессивная речь | ▪ Понимает вопросы взрослого («Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «В какую группу ты ходишь?, «Где ты живешь?», «Какое сейчас время года?»): да, нет ▪ Понимает и выполняет сложные инструкции («подними мяч и положи на стол», «возьми карандаш и положи под тетрадь»): да, нет ▪ Понимает вопросы к рассказу (лист 36 Альбома): да, нет ▪ Может показать части тела (глаза, лоб, ладонь, уши) на себе: да, нет ▪ Показ пар картинок по слову-наименованию (листы 19-20 Альбома): ГРИБ-ВЕДРО ____, ВЕЛОСИПЕД-ЛАМПА _____, ЧАЙНИК-СКАМЕЙКА _____, МЯЧ-ЯБЛОКО_____ ▪ Понимание логико-грамматических конструкций (листы 22-24 Альбома): мальчик спасает девочку _____, мальчик поймал девочку _____, грузовик обрызгал машину _____, книга накрыта газетой _____, дочка везёт маму _____, мама везёт дочку _____ | По баллу за: понимание обращенной речи___, (стр.60) показ частей тела___, (стр.61) понимание предметно отнесенных слов___, (стр.61) понимание логико-грамматических конструкций____ (стр.61-62) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. Экспрессивная речь | ▪ Составление рассказа по картинке («Разбитая чашка», лист 31 Альбома) и по серии картинок («Щенок») (лист 32 Альбома): самостоятельно, с опорой на вопросы, полными фразами (использует будущее время, использует пространственные предлоги «на», «под», «за», умеет соединять простые предложения в сложные), только существительные, аграмматичные фразы, поиск слов, парафразии ▪ Цифровой ряд до 10 сформирован в прямом и обратном порядке: да, нет | Балл за развернутость речи____ (стр.63) Балл за рядовую речь____ (стр.64) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. Память | ▪ Двигательная память – усвоение двух двигательных программ из трех движений (1. ребро-кулак-ладонь, 2.хлопок перед собой-хлопок по столу-2 кулака по столу): без затруднений, при сопряженном выполнении, недоступно; припоминание (повтор) этих двигательных программ: без затруднений, с подсказкой, недоступно. ▪ Зрительная память (выбор из 16 картинок, листы 26-28 Альбома): 1. ГРАДУСНИК ___, ГУСЬ___, БАНАН ___2. САПОГ___, КОЗА ____, КУСТ___ первая серия картинок (?) ___ ▪ Слухоречевая память:
Объём ___ 1-10 (посчитай до 10 и обратно) Повтори слова Объём после гетерогенной интерференции _____ ▪ Пересказ текста («Всякой вещи свое место», лист 36 Альбома) с опорой на вопросы: полный, частичный, невозможность пересказа | По баллу за: двигательную____ (стр.66) зрительную____ (стр.66-67) слухоречевую____ (стр.65) объём вербальной памяти_____ (стр.65) воспроизведение семантически связанного текста____ (стр.65-66) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7. Интеллект | ▪ Понимание смысла текста с опорой на вопросы («Всякой вещи свое место», лист 36 Альбома): самостоятельно, с подсказкой, недоступно Понимание смысла картинки («Разбитая чашка», лист 31 Альбома): самостоятельно, с подсказкой, недоступно ▪ Понимание смысла серии предварительно разложенных картинок («Щенок», лист 32 Альбома): самостоятельно, с подсказкой, недоступно
▪ Тест «Четвертый лишний» (листы 40-45 Альбома): л.40 __, л.41 __, л.42__, л.43__, л.44__, л.45 __ | Балл за понимание смысла рассказа и сюжетных картинок____ (стр.68) Балл за 4-й лишний ____ (стр.68) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарный средний балл по сфере 3: Σ = 3.1(3 оценки)+3.2+3.3(2 оценки)+3.4(4 оценки)+3.5(2 оценки)+3.6(5 оценок)+ +3.7(2 оценки)/19 = ___+___+___+___+___+___/19 =_____ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сфера 4. ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Крупная моторика | ▪ Уверенно, не «шаркая» ногами, ходит и бегает со свободными движениями рук, координирует тело в пространстве: да, нет ▪ Может кинуть и поймать мячик средних размеров: да, нет ▪ При прыжках в высоту опускается на полусогнутые ноги, при подскоках отрывает ноги от пола, умеет сдерживать движение по сигналу: да, нет ▪ Умеет прыгать на одной ноге: да, нет ▪ Уверенно ходит на балансировочной дорожке, удерживая равновесие: да, нет ▪ Общий тонус: гипотонус, гипертонус, нормальный | Балл_____ (стр.69) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Мелкая моторика и графическая деятельность | ▪ Копирует круг, квадрат, треугольник, ромб (лист 57 Альбома): правильно, с дизметрическими, топологическими, пространственными ошибками, инертно, копирование невозможно ▪ Пинцетный зажим карандаша: сформирован, зажим кулаком, зажим тремя пальцами с противопоставлением большого пальца, зажим без противопоставления большого пальца ▪ Тест на праксис позы пальцев: правая рука: второй палец вытянут вперёд ___, второй и третий вытянуты вперёд ___, первый и пятый соединены в кольцо ___, пятый палец вытянут вперёд ___, третий палец лежит на втором ____; левая рука: пятый палец вытянут вперёд ___, второй и пятый палец вытянуты вперёд ___, второй палец вытянут вперёд ___, первый и второй палец соединены в кольцо___, второй и третий вытянуты вперёд ___ ▪ Тест на оральный праксис: надуть щёки ___, надуть одну щеку ___, поцокать ___, упереть язык в щеку ___ | Балл за графическую деятельность_____ (стр.69-70) Балл за праксис позы пальцев____ (стр.70-71) Балл за оральный праксис______ (стр.70-71) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Конструктивная деятельность | ▪ Из кубиков (от набора «Мозаика») строит: по речевой инструкции____, по образцу (карточки № 2 и № 8) ____ замещает неконструктивной деятельностью (стучит, швыряет и т.п.) ▪ Собирает разрезную картинку из 6 частей: самостоятельно, с помощью | Балл_____ (стр.71) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. Сукцессивная организация движений | ▪ Динамический праксис: правая рука: (кулак-ребро-ладонь) ____, (ребро-кулак-ладонь) _____, левая рука: (кулак-ребро-ладонь) ____, (ребро-кулак-ладонь) _____, без ошибок, персеверации пространственные ошибки, упрощение программы, недоступно ▪ Графическая проба на динамический праксис (продолжить узор): без ошибок, персеверации, упрощение программы, микро-макрография, неудержание строки | Балл за динамический праксис____ (стр.71-72) Балл за графическую пробу_____ (стр.71-72) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5. Реципрокная координация движений | Реципрокная координация движений рук (кулак-ладонь одновременно 2 руками с переменой поз рук): самостоятельно и без ошибок, только сопряженно, сопряженно с переходом на самостоятельное выполнение, сбои на одноименные или попеременные движения, отставание одной руки, недоступно | Балл_____ (стр.72-73) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарный средний балл по сфере 4: Σ = 4.1.+4.2(3 оценки)+4.3+4.4(2 оценки)+4.5/8 = ___+___+___+___+___+___/8 = _____ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарный балл по результатам нейропсихологического обследования ребенка: Σ = Σ 1 + Σ2 + Σ3 + Σ4 = ____+_____+_____+______ = ____ |
Сравнительная диаграмма результатов обследованных сфер развития ребёнка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Уровень психического развития ребенка
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Педагог-психолог: __________________________ И.Г. Руденкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол комплексного обследования ребенка 2-3 лет
Сбор информации для воспитателей детей раннего возраста...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА .
1. ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА. 2. ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА....
ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА средняя группа старшая группаподготовительная группа Логопедическое обследованиеКритерии оценки в баллах Сводная таблицаДневник ...
Протокол психодиагностического обследования ребенка второй младшей группы
Протокол психодиагностического обследования ребенка второй младшей группы по методике «Экспресс-диагностика в детском саду (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)...
Протокол психодиагностического обследования ребенка средней группы
Протокол психодиагностического обследования ребенка средней группы по методике «Экспресс-диагностика в детском саду (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)...
Протокол психодиагностического обследования ребенка старшей группы
Протокол психодиагностического обследования ребенка старшей группы по методике «Экспресс-диагностика в детском саду (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)...