Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной - развивающей работе педагога - психолога»
статья по психологии (старшая группа)

Егорова Елена Александровна

Для хорошей работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты. Балансировочная доска помогает в игровой форме наладить взаимосвязанную работу двух полушарий, улучшить сенсорное восприятие и мышление ребёнка, что обеспечит ему нормальное развитие, хорошую обучаемость и дальнейшие успехи в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_doski_belgou.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Использование балансировочной доски Бильгоу в

коррекционной - развивающей  работе педагога - психолога».

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, в последнее время мы видим большой рост количества детей с  ограниченными возможностями здоровья, для которых характерно нарушение  внимания, памяти, мышления, речи. Этим детям, свойственны эмоциональная  возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость  нервных процессов, отсутствие волевых усилий, отставание в развитии  двигательной сферы. Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ является одной из наиболее важных проблем коррекционной педагогики. Чем раньше происходит включение проблемных детей в систему коррекционно – развивающего обучения, тем эффективнее воздействие на ребенка и больше шансов на успешное преодоление ребенком тех трудностей, с которыми он сталкивается, приходя в школу.  Основываясь на Программу мозжечковой стимуляции                  Ф. Бильгоу, я решила применить в своей работе комплекс занятий, которые позволили бы не только скорректировать имеющиеся недостатки в психическом развитии у детей с ОВЗ, но и способствовали бы их дальнейшему развитию.

Цель данной работы: повышение интеллектуального и речевого уровня развития детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Поставленная цель реализуется через комплекс занятий, включающих в себя индивидуальную работу с ребенком или работу в паре, с применением метода мозжечковой стимуляции (работа на балансировочной доске).  На занятиях ребенок выполняет различные игровые упражнения, стоя на специальной балансировочной доске. Все упражнения выполняются с применением дополнительного оборудования (сенсорные мешочки, мячи, карандаши). Упражнения подбираются в зависимости от особенностей и возможностей ребенка. Занятие длится не более 30 минут. Правильное выполнение упражнений на балансировочной доске служит залогом развития вестибулярной системы, ориентации в пространстве, чувства собственного тела, координации, поддержания центра тяжести.

1.Базовые упражнения. Для знакомства ребёнка с доской, чтобы избежать страха. лучше начать с простых упражнений, таких как:

  • залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон;
  • ребенок в положении сидя «по-турецки»: раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие;
  • ребенок в положении сидя на доске: упражнения для рук — имитация плавания (можно двумя руками поочередно - левой, правой).

2. Упражнения с мешочками.

  • ребенок в положении стоя ловит мешочки разного веса с крупой;
  • ребенок в положении стоя принимает мешочки одной рукой, двумя, кидает и ловит одновременно;
  • ребенок в положении стоя подкидывает мешочки вверх двумя руками;
  • ребенок в положении стоя подкидывает мешочки вверх правой рукой, затем левой рукой.

3. Упражнения с мячом  .

  • ребенок в положении стоя подкидывает перед собой мяч двумя руками,затем слева и справа с поворотом туловища;
  • ребенок в положении стоя отбивает мяч от пола;
  • ребенок в положении стоя перекидывает мяч взрослому с отскоком от пола (это упражнение можно использовать в паре). Усложнение: увеличить расстояние между взрослым и ребенком.

Так же в своей работе я применяю такие игры как:

  • «Большой-маленький»: ребенок ловит мяч и называет противоположный по значению предмет;
  • «Животные и детеныши»; ребенок ловит мяч или мешочек, называя животного.  Ребенок, стоя на доске, ловит мяч, и возвращает его, называя детеныша;
  • «Цветные кубики»: ребенку предлагается поочереди поднять кубики в определенной цветовой последовательности с пола.

Эти упражнения также можно выполнять, закрепляя лексические темы, счет.Упражнения легко подбираются под каждого ребенка, исходя из его возраста, особенностей и возможностей. Результаты работы появляются достаточно быстро, в течение 2-3 недель после начала работы и заключаются в улучшении поведения, внимания, речи, учебе ребенка.

Балансировочную доску Бильгоу можно использовать в работе с детьми с расстройством аутистического спектра, с задержкой психического развития, с задержкой речевого развития, с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Таким образом, занятия на балансировочной доске  способствуют  улучшению работы вестибулярной системы ребенка, развитию координации, крупной и мелкой моторики, развитию зрительно-пространственных представлений, улучшению саморегуляции и самоконтроля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе

В материале представлены упражнения, которые помогут разнообразить работу учите-логопеда и способствовать достижению поставленных целей при закреплении  речевых навыков....

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...

Доклад: «Использование балансировочной доски Бильгоу в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ»

Заинтересовать педагогов программой Ф. Бильгоу "Прорыв в обучении".Цель её – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, мелкой ...

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедическом процессе.

Методическое пособие «Развиваемся, балансируя на доске Бильгоу».Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают разработку сп...

Материалы Международной научно-практической конференции: Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедическом процессе.

Публикация в журнале :Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционнологопедическом процессе детского сада...

Использование балансировочной доски Бильгоу в практике учителя-логопеда ДОО группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, как средство здоровьесбережения дошкольников

В статье представлено описание работы с балансировочной доской Бильгоу с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Мастер-класс для педагогов «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс для педагогов «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...