Мастер-класс для педагогов «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Мастер-класс для педагогов «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_m_k.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Эпова Татьяна Владимировна.
Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе по теме: «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет,
Вам лекции не хочется слушать нет.
Я вас понимаю….
Но как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно всегда? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас тогда:
Активными все будете? (Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Слайд 1.
Работая с особенными детьми, мы увидели, они не умеют обрабатывать информацию, полученную из вне., поэтому развивающая среда группы наполняется оборудованием, развивающим сенсорные навыки. Все тренажёры работают на целостное ощущение своего тела, осознание собственных движений. А для детей это увлекательные и динамичные игры.
Слайд 2.
В рамках мастер-класса, я хочу поделиться своим опытом использования одной из инновационных технологий в коррекционной работе с детьми. И это система тренировок на балансировочной доске Бильгоу, которая является одним из наиболее эффективных методов развития ребенка. Балансировочная стимуляция показана, как норматипичным детям, так и детям имеющим нарушения речи, координации и согласованности движений, детям с расстройствами аутистического спектра и детям с другими нарушениями развития.
Слайд 3.
Разработчик технологии учёный педагог Френк Бильгоу, заметил, что дети, делающие на переменах упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной координации, более успешны в учебе.
Слайд 4.
Ф. Бильгоу разработал специальный снаряд – балансировочную доску, придумал серию упражнений и создал специальную программу, которую он назвал «Прорыв в обучении».
Слайд 5.
Цель работы с балансиром – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, мелкой моторики, способствовать развитию навыков чтения, концентрации внимания, математических навыков, стимулировать развитие памяти.
Слайд 6.
Суть занятий состоит в том, что, стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания взрослого, одновременно пытаясь удержать равновесие. Сам Фрэнк Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.
Слайд 7.
Приглашаю желающих попробовать свои силы на балансировочной доске, нужно три человека. Прошу моих помощников поддержать участников. Коллеги помогут Вам освоиться на балансире и расскажут о задании.
Слайд 8.
Балансиры, используются как часть коррекционных занятий.
Поскольку нашу коррекционную группу посещают дети с различными видами нарушений работу по данной программе мы начинаем с простейших упражнений На «Освоение балансира»
- Встать на балансир и спуститься с него: а) Вперёд в) назад;
- Стоя на доске, переносим центр тяжести на левую ногу, затем на правую ногу и повторяем несколько раз.
- Стоя на доске, двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали. Как усложнение, двигать руками, следить глазами за руками.
Предлагаю всем сделать несколько упражнений, но не на балансире, как это мы делаем с детьми, а стоя на полу.
- Упражнение на дыхание. Встали прямо. Положите руки на живот, Вдох носом, надули шарик, выдохнули. 2-3 раза.
Ещё одно дыхательное упражнение на автоматизацию поставленных звуков
- Стоя на одной ноге, держим перед собой палочку, делаем вдох и на выдохе начинаем прокатывать палочку между ладонями, произнося поставленный звук /Ш/
- Следующее упражнение для рук, стоя на одной ноге - имитация плавания. Сначала двумя руками сразу(брасом) затем двумя руками поочередно.(кролем)
- Так же мы используем упражнения на межполушарное взаимодействие, например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правый локоть, поменяли руки 3 раза
МОЛОДЦЫ! Все справились с этим заданием. Присаживайтесь.
Когда дети уже освоили балансир, задания усложняются с помощью предметов.
«Комплекс упражнений с мешочками с крупой» нам продемонстрирует первая фокус группа Ребенок стоя на балансире не только держит равновесие, но и получает информацию, обрабатывает её и действует по инструкции. Мы , в это время задействуем почти все анализаторы ребёнка.
Готовы?
- Из одной руки перекладываем мешочек в другую руку (руки широко расставлены в стороны) – 3 раза.
- Перекладываем мешочек над головой прямыми руками (руки разводим как можно шире) - 3 раза.
- Перекладываем мешочек из одной руки в другую вокруг себя - 3 раза.
- Подбрасываем перед собой мешочек и ловим его. Стараемся подкинуть выше – 3 раза.
Добавляем хлопок ладонями при подбрасывании – 3 раза.
- Игра «Попади в Цель»
- Кидаем мешочками в кольца двумя руками одновременно – 2 раза.
- Усложняем игру. Левой рукой попадаем в правое кольцо, правой рукой попадаем в левое кольцо одновременно.
Спасибо
От более легких упражнений мы переходим к усложнению заданий. Дети очень любят
«Комплекс упражнений с мячом маятником»Видео Внимание на экран.
В дополнение к балансиру мы используем мишень
«Комплексе упражнений с мишенью» (и мячом) я предлагаю показать второй фокус группе
- Кидаем мяч в мишень и ловим его двумя руками.
- Кидаем мяч в мишень. Цель попасть в центр мишени, поймать мяч назад.
- Кидаем мяч в мишень. Цель - выбить все красные фигуры.
- Кидаем мяч в мишень. Цель – выбить любую фигуру, но не квадрат.
Используем это оборудование и для развития математических представлений. Ребенку предлагаем решить задачу, а правильный ответ выбить на мишени.
Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Андрюша,
А сколько груш осталось?
Благодарю
Когда ребенок овладевает навыками работы на балансире, предлагаем речевые игры.
Следующая группа продемонстрирует нам Блок речевых игр
Пропевание гласных звуков с движениями, балансируя на доске Бильгоу
Все гласные звуки [а], [у], [о], [и], [э], [ы] пропеваются на выдохе.
- Цветок распускается» - звук «А»
Исходное положение – стоя на балансире, руки опущены.
Руки через стороны поднимаем вверх – вдох.
Руки через стороны опускаем вниз. Поем «А-а-а-а - выдох».
- Речевая игра – «Скажи наоборот»
- Игра «Зеркало»
Балансир с норматипичными и логопедическими детьми мы используем в разных видах деятельности. Например, отгадайте загадку и нарисуйте ответ:
Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка. (снеговик)
Спасибо, можете занять место на стульчике.
Уважаемые , коллеги, попрошу ответить вас на несколько вопросов.
-Кто сегодня впервые встал на этот тренажёр? У вас возникли при этом трудности?
-Как вы считаете, в чем польза от таких занятий для детей?
-Насколько интересны игры с балансиром покажутся вашим детям?
Благодарю вас за ваши ответы.
С помощью данного тренажёра у наших детей улучшилась согласованность рук и ног, движения стали более точными и уверенными, повысилась речевая активность, они научились проявлять эмоции.
Закончить свой мастер-класс я бы хотела словами: «Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали БЕЗГРАНИЧНЫМИ!
Я буду рада если мой мастер класс стал для вас интересным, а данная информация полезной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе
В материале представлены упражнения, которые помогут разнообразить работу учите-логопеда и способствовать достижению поставленных целей при закреплении речевых навыков....
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедическом процессе.
Методическое пособие «Развиваемся, балансируя на доске Бильгоу».Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают разработку сп...
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедической работе
Доклад к презентации "Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедической работе"...
Презентация "Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедической работе"
Презентация "Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедической работе" Презентация предназаначена для педагогов ДОУ....
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедической работе
Сегодня мы хотим поделиться своим небольшим опытом использования одной из инновационных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. И это балансировочная доска Бильгоу, ...
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе ДОУ
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе ДОУ Одной из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является подготовка детей к школе. Правильная, хоро...
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной - развивающей работе педагога - психолога»
Для хорошей работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты. Балансировочная доска помогает в игровой форме наладить взаимосвязанную работу двух полушарий, улучшить сенсорное восприятие и мы...