Психологический тренинг. Виды
методическая разработка по психологии

Гуренко Наталья Ивановна

В нашей стране необходимость участия в психологических группах стала осознаваться только недавно. Тренинг как способ психологической работы в советские времена практически не существовал, как не существовало и многого другого, без чего практически невозможно представить себе современного человека. Поэтому в нынешней российской практике он только начинает свое развитие. К счастью, многие люди в нашей стране уже задумываются о работе над собственной личностью как необходимом, «гигиеническом» моменте современной сверхнасыщенной жизни. Участие в тренинге необходимо не для того, чтобы «вылечиться» от какой-нибудь «патологии», а чтобы оставаться в хорошем психологическом тонусе, точно так же как занятия спортом позволяют сохранять тело здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_trening._vidy.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Виды тренинга многообразны. Остановимся на двух наиболее часто используемых видах:

  • развивающие;
  • обучающие.

Тренинги, целевым образом ориентированные на формирование и развитие        профессионализма личности, в большей степени являются развивающими.

Они имеют много общего с так называемыми «тренингами личностного роста», поскольку непосредственно направлены на актуализацию черт личности и личностных ресурсов, значимых в контексте реализации лидерских функций, а также на преодоление личностных барьеров, препятствующих их реализации.

Такие тренинги всегда связаны с приобретением нового знания о себе и других, окружающем мире в целом, т. е. с расширением поля осознавания реальности на        интрапсихическом (внутреннем) и интерпсихическом (внешнем) уровнях в их взаимосвязи. Как правило, они включают в себя элементы групповой психотерапии, направленные на повышение уровня личностной интеграции участников тренинга, изменение личностных установок, переоценку сложившихся стереотипов и т. п. в контексте повышения эффективности деятельности.

При этом новое знание, как правило, генерируется каждым участником тренинга «изнутри» в процессе и по результатам группового взаимодействия.

В свою очередь, тренинги, целевым образом ориентированные на формирование и развитие профессионализма деятельности (социально-психологические компетенции), в большей степени являются обучающими.

Они часто носят характер «натаскивания», тренировки в спортивном смысле этого слова, т. е. отработки применения тех или иных навыков, доведения их до автоматизма в различных ситуациях.

Источником нового знания в рамках такого рода тренингов может быть как личностный опыт, приобретенный в ходе занятий, так и заимствованные извне «готовые» поведенческие модели, техники, приемы и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Авторская программа тренинга общения для дошкольников с использованием методов психологического тренинга «Общение»

Произошедшие изменения в общественной жизни страны, развитие информационных технологий значительно изменили жизнь детей: снизилось значение книги, существенно понизился духовно- нравственный уровень л...

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...