методическая разработка
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Юлия Александровна Татаринцева

В краю хорошего настроения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskoe_zanyatie_v_krayu_horoshego_nastroeniya_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие на тему

«В краю хорошего настроения»

Цель: развитие  навыков общения и адекватной оценочной деятельности; создание положительного эмоционального настроя; корректировка эмоционального состояния воспитанников

Задачи:
- создание в группе доверительной обстановки, позволяющей детям проявлять свои чувства и говорить о них;

- развитие способности соотносить свои чувства, настроение, действия с ситуацией, чувствами, действиями других людей;
- обучение детей управлению своим настроением.


Оборудование: наглядность «радуга», презентация, декоративный цветок, карточки с изображением эмоций.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Психолог предлагает детям совершить путешествие в разноцветный мир цветов и красок.

Весь мир наш создан из цветов

Есть синий, желтый цвет, есть красный
В нем красок множество тонов
Посмотрим мы! Как он прекрасен!

Упражнение «Эстафета хороших известий».

Цель: создание атмосферы психологического комфорта в группе.

Психолог. Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о чем-нибудь приятном, что случилось с ним  сегодня или вчера (на этой неделе). У меня есть вот такая «радуга», каждый из вас сейчас будет подходить к ней выбирать тот цвет, который нравится, и рассказывать о приятном событии (дети выполняют упражнение).

 II. Основная часть.

Психолог. Что такое настроение? (ответы детей) Настроение —  продолжительные, устойчивые эмоциональные состояния умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся в качестве общего фона человека и обеспечивающие преобладание в ней какой – либо эмоции положительной или отрицательной. Обычно настроение формируются под влиянием отдельных жизненных событий — удач, встреч, принятых решений и т. п.

Упражнение «На что похоже настроение?»

Цель: определение эмоционального состояния воспитанников.

Ход упражнения. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь» хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Упражнение «Угадай настроение».

Цель: научить детей распознавать настроение людей.

Ход упражнения. Психолог демонстрирует воспитанникам портреты гномов (показ слайдов) с различным настроением, а дети должны догадаться какое настроение у данного героя.

Упражнение «Изобрази настроение».

Цель: закрепление знаний об эмоциях.

Ход упражнения. Участники тянут жетоны, где с помощью пиктограммы изображена та или иная эмоция, которую они должны изобразить. Ребенок изображает свою эмоцию. Другие дети должны догадаться, что это за эмоция. 

Упражнение «Настроение музыки и художественных произведений».

Цель: умение определять эмоциональную окраску музыкальных  и художественных произведений.

Ход упражнения. Психолог демонстрирует  воспитанникам слайды с картинами известных художников и записью музыкального произведения, дети определяют настроение музыки и  картины.

Арт - упражнение «Раскрась человечка».

Цель: отражение эмоционального состояния  детей на конец занятия.

Психолог раздает детям наборы цветных карандашей или фломастеров, карточки с изображением человечка.
Психолог. Итак, какое настроение бывает у человека? (дети отвечают)
Предлагается набор из 7 цветов. Каждому цвету соответствует настроение. Все думают, какое настроение у человечка (контурное изображение) и раскрашивают его в соответствии.

Психолог объясняет, что настроение может соответствовать определенному цвету:

  1. красный цвет – соответствует восторгу;
  2. оранжевый – выражает радость, веселье;
  3. желтый – соответствует светлому, приятному настроению;
  4. зеленый – спокойному состоянию;
  5. синий – грустному, неуверенному состоянию;
  6. фиолетовый – тревожному, напряженному состоянию;
  7. черный – соответствует упадку, унынию;
  8. белый – страху.

По окончании упражнения проводится обсуждение рисунков.

III. Заключительная часть.

Упражнение «Комплимент».

По кругу каждый ребенок передает декоративный цветок и рассказывает о своем впечатлении от занятия и комплимент сидящему рядом ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...