методическая разработка
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
В краю хорошего настроения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie_v_krayu_horoshego_nastroeniya_.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие на тему
«В краю хорошего настроения»
Цель: развитие навыков общения и адекватной оценочной деятельности; создание положительного эмоционального настроя; корректировка эмоционального состояния воспитанников
Задачи:
- создание в группе доверительной обстановки, позволяющей детям проявлять свои чувства и говорить о них;
- развитие способности соотносить свои чувства, настроение, действия с ситуацией, чувствами, действиями других людей;
- обучение детей управлению своим настроением.
Оборудование: наглядность «радуга», презентация, декоративный цветок, карточки с изображением эмоций.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Психолог предлагает детям совершить путешествие в разноцветный мир цветов и красок.
Весь мир наш создан из цветов
Есть синий, желтый цвет, есть красный
В нем красок множество тонов
Посмотрим мы! Как он прекрасен!
Упражнение «Эстафета хороших известий».
Цель: создание атмосферы психологического комфорта в группе.
Психолог. Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о чем-нибудь приятном, что случилось с ним сегодня или вчера (на этой неделе). У меня есть вот такая «радуга», каждый из вас сейчас будет подходить к ней выбирать тот цвет, который нравится, и рассказывать о приятном событии (дети выполняют упражнение).
II. Основная часть.
Психолог. Что такое настроение? (ответы детей) Настроение — продолжительные, устойчивые эмоциональные состояния умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся в качестве общего фона человека и обеспечивающие преобладание в ней какой – либо эмоции положительной или отрицательной. Обычно настроение формируются под влиянием отдельных жизненных событий — удач, встреч, принятых решений и т. п.
Упражнение «На что похоже настроение?»
Цель: определение эмоционального состояния воспитанников.
Ход упражнения. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь» хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Упражнение «Угадай настроение».
Цель: научить детей распознавать настроение людей.
Ход упражнения. Психолог демонстрирует воспитанникам портреты гномов (показ слайдов) с различным настроением, а дети должны догадаться какое настроение у данного героя.
Упражнение «Изобрази настроение».
Цель: закрепление знаний об эмоциях.
Ход упражнения. Участники тянут жетоны, где с помощью пиктограммы изображена та или иная эмоция, которую они должны изобразить. Ребенок изображает свою эмоцию. Другие дети должны догадаться, что это за эмоция.
Упражнение «Настроение музыки и художественных произведений».
Цель: умение определять эмоциональную окраску музыкальных и художественных произведений.
Ход упражнения. Психолог демонстрирует воспитанникам слайды с картинами известных художников и записью музыкального произведения, дети определяют настроение музыки и картины.
Арт - упражнение «Раскрась человечка».
Цель: отражение эмоционального состояния детей на конец занятия.
Психолог раздает детям наборы цветных карандашей или фломастеров, карточки с изображением человечка.
Психолог. Итак, какое настроение бывает у человека? (дети отвечают)
Предлагается набор из 7 цветов. Каждому цвету соответствует настроение. Все думают, какое настроение у человечка (контурное изображение) и раскрашивают его в соответствии.
Психолог объясняет, что настроение может соответствовать определенному цвету:
- красный цвет – соответствует восторгу;
- оранжевый – выражает радость, веселье;
- желтый – соответствует светлому, приятному настроению;
- зеленый – спокойному состоянию;
- синий – грустному, неуверенному состоянию;
- фиолетовый – тревожному, напряженному состоянию;
- черный – соответствует упадку, унынию;
- белый – страху.
По окончании упражнения проводится обсуждение рисунков.
III. Заключительная часть.
Упражнение «Комплимент».
По кругу каждый ребенок передает декоративный цветок и рассказывает о своем впечатлении от занятия и комплимент сидящему рядом ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....