Взаимодействие с психологом. Конспект "Весна в лесу"
материал по психологии

Гаджиева Зульфият Алимхановна

Интегрированное занятие воспитателя и педагога – психолога

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

Тема «Весна в лесу»

Подготовили:     

воспитатель Гаджиева З.А.,

педагог-психолог  Пузанова Н.Н.

.                

Цель.

1. Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Весна».

2. Совершенствование эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Задачи.

· Создание положительного эмоционального настроя.

·Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений.

· Развитие эмоционально-выразительных движений.

· Развитие слухового внимания, памяти, восприятия.

· Развитие чувства собственного тела.

· Развитие произвольности и самоконтроля.

· Пополнение и уточнение словаря по лексическим темам теме «Весна», «Первые весенние цветы».

· Развитие диалогической речи в беседе по пейзажной картине.

· Упражнение в образовании относительных прилагательных от названий деревьев.

· Упражнение в согласовании прилагательных с существительными вроде, числе, падеже.

· Закрепление названий первых весенних цветов.

· Упражнение в образовании множественного числа существительных родительного падежа.

Оборудование: сюжетная картина «Весна в лесу». Картинки с изображением деревьев (дуб, береза, липа, ель, сосна, рябина, липа), веток с листьями, первых весенних цветов (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш). Чудесные мешочки, шишка, мох, тополиная ветка, кора дерева, земля. Парные картинки (солнце - капель, сапоги - лужи, грач - червяк, проталина - подснежник, почки - листья, птицы - гнездо, ручей - бумажный кораблик).

Словарь.

· существительные: весна, проталины, ручьи, лужа, почки; мать - и - мачеха, подснежник, медуница, одуванчик, ландыш; береза, липа, сосна, ель, осина, дуб, ива, клен;

· прилагательные: липовый, берёзовый, кленовый, дубовый, еловый, сосновый, рябиновый, осиновый; твердый, мягкий, шершавый, гладкий, приятный, овальный, колючий, прямоугольный;

· глаголы: наступать, набухать, пригревать, таять, капать, появляться, набухать,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_psihologom_konspekt_vesna_v_lesu.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие воспитателя и педагога – психолога

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема «Весна в лесу»

Подготовили:

воспитатель Гаджиева З.А.,

педагог-психолог Пузанова Н.Н.

.

Цель.

1. Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Весна».

2. Совершенствование эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Задачи.

· Создание положительного эмоционального настроя.

·Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений.

· Развитие эмоционально-выразительных движений.

· Развитие слухового внимания, памяти, восприятия.

· Развитие чувства собственного тела.

· Развитие произвольности и самоконтроля.

· Пополнение и уточнение словаря по лексическим темам теме «Весна», «Первые весенние цветы».

· Развитие диалогической речи в беседе по пейзажной картине.

· Упражнение в образовании относительных прилагательных от названий деревьев.

· Упражнение в согласовании прилагательных с существительными вроде, числе, падеже.

· Закрепление названий первых весенних цветов.

· Упражнение в образовании множественного числа существительных родительного падежа.

Оборудование: сюжетная картина «Весна в лесу». Картинки с изображением деревьев (дуб, береза, липа, ель, сосна, рябина, липа), веток с листьями, первых весенних цветов (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш). Чудесные мешочки, шишка, мох, тополиная ветка, кора дерева, земля. Парные картинки (солнце - капель, сапоги - лужи, грач - червяк, проталина - подснежник, почки - листья, птицы - гнездо, ручей - бумажный кораблик).

Словарь.

· существительные: весна, проталины, ручьи, лужа, почки; мать - и - мачеха, подснежник, медуница, одуванчик, ландыш; береза, липа, сосна, ель, осина, дуб, ива, клен;

· прилагательные: липовый, берёзовый, кленовый, дубовый, еловый, сосновый, рябиновый, осиновый; твердый, мягкий, шершавый, гладкий, приятный, овальный, колючий, прямоугольный;

· глаголы: наступать, набухать, пригревать, таять, капать, появляться, набухать,

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Психолог. Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждёт необычное путешествие. Послушайте стихотворение и скажите, куда мы с вами сейчас отправимся?

«Собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут вас тайны лесные, вдаль дорожка зовет».

Дети. В лес.

II. Основная часть.

Виброгимнастика (техника на основе резонанса и вибраций).

Психолог. А отправимся мы с вами туда на весёлом поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Хорошо! Помогите своему соседу построить вагончик.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа, стоящего впереди)

Хорошо! А теперь помогите соседу с другой стороны.

(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)

Хорошо!

(2-3 мин.)

Психолог. Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик.

Красим! (Проводят руками по телу с головы до пяток.)

А теперь - посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

А теперь - все остальное. (Дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)

Хорошо! Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправляться в путь.

(Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.)

Психолог. Паровозик отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места!

Чух - чух, чух - чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Психолог ведет колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями.)

Загудел паровоз, он вагоны повез.

Новенький, блестящий, совсем как настоящий!

У-У-У-У!

(Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком «у», поколачивая по груди кулачками в области вилочковой железы круговыми движениями слева направо.) Хорошо! (2-3 мин.)

Психолог. Наши пассажиры в поезде сидят. Все с интересом в окошечки глядят.

Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики!

Наш поезд едет по кочкам, по кочкам. (Дети выполняют вибрационное упражнение: поднимаются на носочки и опускаются резко вниз.)

Затрясло вагончик на повороте. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро покачиваются вправо - влево.)

(Упражнение повторяется 3 раза.)

Хорошо!

(2-3 мин.)

Психолог. Вот мы с вами и в лесу.

Что-то никого не видно, давайте ребята позовём кого-нибудь.

Дыхательное упражнение «В лесу».

Психолог и дети садятся на корточки, обхватывают колени руками и со звуками «а..а..а», потом «у…у…у», произносимом на одном дыхании, начинают медленно вставать, поднимая вверх руки. Громкость произносимого звука увеличивается по мере того, как участники встают и поднимают руки. Упражнение следует закончить, резко опустив руки на выдохе.

Выходит лесовик (воспитатель). Слышу! Слышу! Здравствуйте ребята. А вы знаете кто я?

Я, хозяин леса - старик, похож на гриб боровик.

Шапочка на мне, да кафтан. В лесу найду каждый капкан,

Знаю каждый уголок и тайник, а зовут меня…. (Лесовик)

Психолог принимает участие в проведении игр и бесед.

Лесовик (воспитатель) подводит детей к выставке с репродукциями, на которых изображена весна.

Лесовик (воспитатель). Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь: мы свои!

В какой лес вы пришли?

Дети. В весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий.

Лесовик (воспитатель). Какое время года изображено на картине?

Дети. Весна.

Лесовик (воспитатель). Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Лесовик (воспитатель). Теперь и я вижу на всех картинах улыбку весны. Ребята, послушайте стихотворение:

Льдины звонкие разбились и поплыли по реке.

И сережки распустились на осине и ольхе.

Золотятся нежно ивы, посветлели их стволы.

На сосне блестят красиво капли крупные смолы.

Набухают соком почки, скоро снег растает весь,

И зеленые листочки молодой украсят лес!

Лесовик (воспитатель). О каких признаках весны говорится в стихотворении?

О каких деревьях говорится в стихотворении? Найдите эти деревья и подбегите к ним.

Лесовик (воспитатель). Молодцы. В лесу растет ни одно дерево, а много….чего?

Дети. Много деревьев.

Лесовик (воспитатель). Посмотрите на наши деревья. что есть у деревьев, какие части?

Дети. У деревьев есть корни, ствол, ветки, почки (листочки).

Лесовик (воспитатель). Молодцы! В лесу можно найти много веточек от разных деревьев. Сейчас мы с вами соберем букет из веток. Каждый из вас найдет веточку и скажет, с какого она дерева.

Игра «Собери букет»

Дети под музыку находят веточки, листочки и встают в полукруг.

Лесовик (логопед). Дети, кто нашел какую веточку?

Ребенок. Я нашел ветку от клена, дуба, березы, рябины…

Лесовик (логопед). Значит ты нашел какую веточку?

Ребенок. Я нашел кленовую ветку, дубовую ветку, березовую ветку…

Лесовик (воспитатель). Молодцы!

Лесовик (воспитатель). А что еще растет в лесу, кроме деревьев?

Дети. Цветы, кустарники.

Лесовик (воспитатель). А какие цветы мы увидим в весеннем лесу?

Дети. Подснежник, одуванчик, мать - и- мачеха, ландыш.

Лесовик (воспитатель). Молодцы. В лесу растут подснежники, мы увидели много чего?

Дети. Подснежников.

Лесовик (воспитатель): В лесу растут одуванчики, мы увидели много чего?

Дети. Одуванчиков.

Лесовик (логопед). В лесу растут ландыши, мы увидели много чего?

Дети. Ландышей

Лесовик (воспитатель). Молодцы ребята, много знаете. Но я для вас приготовил испытания, чтобы проверить, можно ли пускать вас в свой лес. Попробуем их пройти?

Игра «Составь парочки»

Лесовик (воспитатель). Ребята, пока звучит музыка возьмите по картинке. Как только музыка перестанет играть вы быстро находите себе пару. Объясните свой выбор.

Детям предлагаются картинки, из которых необходимо составить пары (солнце - капель, сапоги - лужи, грач - червяк, проталина - подснежник, почки - листья, птицы - гнездо, ручей - бумажный кораблик).

Дети находят пару и объясняют (например: Наступила весна и в лесу расцвел подснежник).

Игра «На ощупь»

Лесовик (воспитатель). Ребята, определите, что лежит у меня в чудесном мешочке? Какой это предмет по форме? Какой он на ощупь?

Психолог. Какие чувства ты испытываешь?

Лесовик предлагает детям обследовать на ощупь предметы, лежащие в мешочке, - ветки деревьев, шишки, кусочки коры, мха - и называть их. Дети нащупывают предмет и отвечают на вопросы: Какой предмет по форме? Какой на ощупь? (гладкий – шершавый, твердый – мягкий) Какие чувства испытываешь?

Игра «Что я слышу»

Лесовик (воспитатель). А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Лесовик прячется за ширмой и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы: изображает скрип дерева, бросает шишку, надламывает толстые и тонкие веточки, имитирует звук капели. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Игра «Чем пахнет»

Лесовик (воспитатель). Ребята, попытайтесь по запаху определить что в мешочке?

Психолог. Какой запах, какие ты испытываешь чувства?

Лесовик достает два мешочка. Дети закрывают глаза и пытаются по запаху определить их содержимое.

Лесовик (воспитатель). В первом мешочке - набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке - земля. Как она пахнет после освобождения от ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего огорода.

Лесовик (воспитатель). Молодцы! Справились с заданиями. А теперь давайте я превращу вас в разные растения леса.

Психолог. Не надо, лесовик, нас превращать, мы сами умеем превращаться в лесные растения.

Игра - импровизация: В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, кустарник. Выберете растение, которое вам больше всего нравятся. Ребята вокруг себя покружились в деревья, кусты, цветы превратились. Все растения расправили свои нежные листочки, протянули свои веточки и стебельки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло. Улыбнулись растения солнышку. Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил растениям поиграть. Удивились растения, но согласились. Закачали растения своими веточками и стебельками, сначала совсем тихо, потом всё сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом. Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились растения. Обняли себя веточками, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал, вымокли растения до последней нитки. Повисли ветви, как плети. Испугался ветер, что растения могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и растения радостно вздохнули.

А теперь все вокруг себя покружились, в мальчиков и девочек превратились.

Лесовик благодарит ребят и дарит им подарок.

Психолог. А теперь лесовик мы для тебя приготовили сюрприз.

Музыкальная игра «Живой оркестр».

Давайте передадим наше весеннее настроение звуками, которое может изобразить наше тело. Какие это звуки? (Хлопки, топанье, щёлканье пальцами, цоканье языком, губами.) Только не повторяться!

III. Итог.

Психолог. Нам пора прощаться.

Упражнение «Лучики»: Дети и взрослые встают в круг протягивают в середину руки - лучики доброты.

Психолог. Пассажиры занимают свои места в вагончиках, и наш поезд отправляется в детский сад. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия специального психолога с родителями

1. Особенности взаимодействия специального психолога с родителями в ходе консультирования; диагностическое и коррекционное поле в структуре консультативной встречи; особенности профилактической работы...

Взаимодействие педагога-психолога с семьей ребенка в системе дошкольного образования

Взаимодействие педагога – психолога с семьей  ребенка в системе ...

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в построении индивидуального развивающего маршрута

Опыт взаимодействия педагога-психолога и воспитателя в решении сложных вопросов  в воспитании и обучении детей....

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями в реализации проектов

Реализация проекта в сердней группе "Удивительный мир шестиногих" и проект "Ферма" в младшей группе....

"Активные формы взаимодействия педагога -психолога с воспитателями"

Методическое объединение педагогов-психологов.....

« Взаимодействие педагога-психолога со специалистами в условиях реализации ФГТ».

В настоящее время нам известно, что все детские сады активно внедряют в свою практику работы Федеральные Государственные Требования к основной общеобразовательной программе....

Взаимодействие педагога – психолога с узкими специалистами ДОУ, а также содержание работы по взаимодействию со школой

1. Взаимодействие педагога - психолога и музыкального руководителя. 2. Взаимодействие педагога – психолога с инструктором по физкультуре. 3. Взаимодействие педагога - психолога и учителя логопед...