Психологический тренинг. Форма обучения
методическая разработка по психологии
В нашей стране необходимость участия в психологических группах стала осознаваться только недавно. Тренинг как способ психологической работы в советские времена практически не существовал, как не существовало и многого другого, без чего практически невозможно представить себе современного человека. Поэтому в нынешней российской практике он только начинает свое развитие. К счастью, многие люди в нашей стране уже задумываются о работе над собственной личностью как необходимом, «гигиеническом» моменте современной сверхнасыщенной жизни. Участие в тренинге необходимо не для того, чтобы «вылечиться» от какой-нибудь «патологии», а чтобы оставаться в хорошем психологическом тонусе, точно так же как занятия спортом позволяют сохранять тело здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_trening._forma_obucheniya.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг – это форма групповой психологической работы. Психологические тренинги представляют собой вариант высококвалифицированных консультативных услуг наряду с юридическими, медицинскими, педагогическими и др. Тренинг можно назвать одним из методов повышения общего культурного уровня.
Тренинг как форма групповой психологической работы является универсальным методом, который применяют в своей работе различные направления и школы практической психологии. Например, проводятся психоаналитические тренинги, тренинги нейролингвистического программирования (НЛП), гештальт-терапии и многие другие.
Психологическую работу в тренинге с группой участников проводит психолог-ведущий. Он предлагает членам группы включиться в выполнение упражнений и процедур, целью которых является осознание и изменение разных аспектов психологии человека, например его творческого потенциала, эмоций и чувств, общения.
Способ решения своих проблем участники находят не только благодаря помощи самого психолога, но и получая поддержку от остальных членов группы. Группа в целом обладает «терапевтическим» эффектом, поскольку каждый участник по-своему, уникально откликается на проблему другого человека, и это позволяет понять сложную ситуацию с учётом разных точек зрения.
Сила тренинга заключается в понимании участниками тех процессов, к которым они приступают. Ясное и чёткое понимание того, что тренинг предлагает вызов сложившемуся субъективному видению мира, позволяет участнику, проходящему тренинг, подготовиться к нему должным образом так, чтобы возможность создания новых результатов во время тренинга и после его завершения имела бы практическую реализацию.
Уникальность тренингов заключается в том, что никто не говорит вам, как следует жить свою жизнь. Участники сами обнаруживают то, как иначе возможно видеть себя и жизнь вокруг и делают ценные открытия. Проходя через этот процесс открытий, участник получает доступ к новым уровням свободы выбора и личной силы, требуемых для создания желаемого будущего.
В своей работе психолог-ведущий руководствуется профессиональными этическими требованиями об ответственности за происходящее на тренинге, о конфиденциальности информации, о безусловном уважении личности участника. Происходящее в группе всегда определяется личностным выбором каждого участника, никто не может принудить его к совершению каких-либо поступков.
Групповая форма психологической работы незаменима, когда речь идёт о вопросах, связанных с взаимодействием людей друг с другом. Такими сферами являются решение конфликтов, общение, семейные проблемы, взаимоотношения с противоположным полом. Как правило, участие в группе дает возможность решения не какой-то одной проблемы, а целого их набора. Это понятно, ведь психология человека очень сложна и многогранна, разные сферы психического обязательно взаимодействуют между собой.
Приходя на группу, участвуя в тренинге, есть возможность получить обратную связь от других людей, узнать их точку зрения и таким образом увидеть новые грани интересующей темы. Кроме того, это способ сообща решать возникающие вопросы с людьми, у которых возникли такие же трудности в жизни.
В процессе тренинговой работы человек также приобретает психологические знания и опыт, которые в дальнейшем помогают ему самостоятельно справляться с возникающими трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оказание первой психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях ( тренинг для обучения педагогов).
Программа тренинга для обучения педагогов, социальных работников....
Формы родительских собраний: психологический тренинг, педагогический ринг, круглый стол, КВН, творческая гостиная
Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении....
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
Учебно-методическое пособие «Психологический тренинг подготовки дошкольников к обучению в школе»
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Эколого-психологический тренинг – одна из форм экологического образования дошкольников
Эколого-психологический тренинг - комплексная форма экологического образования, основанная на общей методологии социально-психологических тренингов и направленная на коррекцию и развитие отношений реб...
Авторская программа тренинга общения для дошкольников с использованием методов психологического тренинга «Общение»
Произошедшие изменения в общественной жизни страны, развитие информационных технологий значительно изменили жизнь детей: снизилось значение книги, существенно понизился духовно- нравственный уровень л...
Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.
Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...