Родительское собрание "Ребенок на пороге школы"
материал по психологии

 Руденкова Инна Геннадьевна

Презентация к собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_k_shkole_2024_g.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребёнок на пороге школы Подготовила: Руденкова И.Г., педагог-психолог МАДОУ № 6 «Золушка»

Слайд 2

Цель: содействие формированию психолого-педагогической компетентности родителей в вопросе понимания готовности детей к обучению в школе . Планируемые результаты: осознание родителями их роли в подготовке ребёнка к школе; понимание и поддержка родителями своего ребёнка в период адаптации к школе; снятие тревожности у родителей в период перехода ребёнка на новый уровень развития.

Слайд 3

Анкетирование родителей (28 чел.) Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Да - 17 , Частично - 6 , Нет – 2, Не знаю - 3 Есть ли у Вас опасения в отношении того, как пройдёт период адаптации Вашего ребёнка к школе? Да – 20 Нет – 8 С чем связаны опасения? готовность - 15, нет никаких опасений - 7, коммуникация со сверстниками и учителем – 6, адаптация – 3, всё беспокоит - 1

Слайд 4

Каким Вы желали бы видеть Вашего ребёнка на пороге школы? подготовленным в эмоционально-волевой сфере (эмоционально устойчивым/ уверенным в себе/ самостоятельным, ответственным, собранным, внимательным, усидчивым, послушным) – 22, мотивационно подготовленным (радостным, счастливым/ с удовольствием посещающим школу/ заинтересованным) - 14, педагогически подготовленным (эрудиция, знания) – 11. Готовите ли Вы своего ребенка к школе? Чему больше уделяете внимание при этом? обучению чтению/ обучению счёту/ развитию познавательных процессов - по 23, развитию волевых качеств – 21 , развитию умения общаться – 19, физическому развитию/ развитию любознательности – по 14, развитию умений рассуждать, делать логические заключения/ развитию мелкой моторики – по 13, покупкам школьных принадлежностей - 6. 26 из 28 родителей отметили, что уже определились с тем, в какую школу пойдёт их ребёнок.

Слайд 5

Готовность к обучению в школе – это комплексная (общая) готовность ребёнка, включающая в себя следующие компоненты: Физическая Педагогическая готовность готовность Психологическая готовность

Слайд 6

Физическая готовность хорошее состояние здоровья ребёнка (правильное функционирование сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем); нормальное физическое и нервно-психическое развитие; определенная выносливость и работоспособность организма; сформированность крупной моторики (успешное овладение всеми видами основных движений - бег, различные виды ходьбы, лазание, прыжки, метание мяча и др.); развитая мелкая моторика рук, развитая координация движений; овладение ребёнком культурно-гигиеничес­кими навыками, сформированность привычек к соблюдению правил личной гигиены.

Слайд 7

Педагогическая готовность включает в себя навыки чтения, счёта, письма, рисования; сформированность представлений об окружающем мире; чистую речь; определённый кругозор (к 6–7 годам ребенок должен хорошо ориентироваться во времени, пространстве и окружающем мире)

Слайд 9

Важное место в педагогической готовности к школе занимает развитие речи: Необходимо научить ребёнка: - правильно различать и произносить звуки, - осуществлять звуко-буквенный анализ; - осмысленно говорить, высказываться развёрнутыми предложениями (учить составлять рассказы по картинкам); - прививать любовь к чтению книг.

Слайд 10

Психологическая готовность Мотивационная Эмоционально-волевая Интеллектуальная Коммуникативная

Слайд 11

Значимость компонентов готовности к школе

Слайд 12

Мотивационная готовность – предполагает у ребёнка желание принять новую социальную роль – роль школьника. Для этого важно, чтобы школа привлекала своей главной деятельностью — учёбой. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью!

Слайд 13

Проективная методика «Рисунок школы» Цель: определение мотивационной готовности (всего 33 рисунка) 6-5 баллов ( 11 рисунков) – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем. 4-2 балла ( 20 рисунков) – у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к школе и учителю; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей. 1-0 баллов ( 2 рисунка) – у ребенка явно выраженный страх перед школой, что может привести к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.

Слайд 14

Положительная сформированная позиция к дальнейшему обучению характерна для тех дошкольников, которые уже имеют некоторые представления о том, что их ожидает в будущем. Их родителями поддерживается интерес детей к получению новых знаний о школе. Данные анкетирования: Как часто вы разговариваете с ребенком о школе? Часто – 24, иногда – 2, редко – 2 Как часто ребёнок задаёт вопросы о школе? Часто – 16, иногда – 9, редко - 3

Слайд 15

Как создать у ребенка положительное отношение к обучению в школе Формирование различных интересов, увлечений (возможность ребенку пробовать свои силы в разных сферах). Встреча и знакомство с учителями (Дни открытых дверей в школе). Рассказы о своих любимых учителях. Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей. Совместный просмотр фильмов, передач с последующим обсуждением. Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Семейное чтение художественной литературы. Организация книжного уголка для ребёнка. Обращение вместе с детьми к семейной библиотеке в поисках информации. Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги. Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу. Помните , что принудительное обучение бесполезно. Важно: - отвечать на все вопросы детей; - избегать отрицательных оценок деятельности ребенка.

Слайд 16

Значимость компонентов готовности к школе

Слайд 17

Эмоционально-волевая готовность – эмоциональная устойчивость, умение управлять своим поведением (ребёнок способен проявить определенное усилие: поставить цель, принять решение, наметить план действий, целенаправленно исполнить его).

Слайд 18

Рекомендации по развитию эмоционально-волевой готовности Старайтесь приучать ребенка к соблюдению режима дня. Давайте ребёнку простые поручения и следите за тем, чтобы он их выполнял. Тактично напоминайте ребёнку о его обязанностях. Поощряйте ребёнка доделывать до конца любое дело. Поощряйте усидчивость ребёнка. Ограничьте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком какого-либо задания. Искренне радуйтесь вместе с ребёнком его успехам. Акцентируйте внимание на успехах ребёнка, а не указывайте на его неудачи.

Слайд 19

Значимость компонентов готовности к школе

Слайд 20

Интеллектуальная готовность предполагает: сформированность восприятия, сформированность внимания, сформированность воображения, развитую память, сформированность пространственных представлений, сформированность мыслительных операций (синтез, анализ, обобщение, исключение лишнего, сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение мыслить по аналогии с заданным образцом и др.)

Слайд 21

Восприятие: различать цвет и форму предмета; по незначительным деталям определять предмет и различать его по величине и т.д. ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года); ориентироваться в пространстве (внизу, вверху, направо, налево, на другую сторону и т.д.). Внимание: - выполнять задания, не отвлекаясь около 20 минут; - находить отличия между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - копировать в точности узор или движение. Память: - уметь запоминать не менее 8-10 предложенных слов или предметов; - рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы; - повторять дословно предложения из 9-10 слов; - подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картины.

Слайд 22

Мышление: объединять предметы в группы по определённым признакам; находить закономерности; выделять предмет, не подходящий к общим признакам; уметь выстроить последовательность событий. Речь: У ребёнка должно быть хорошее развитие фонематического слуха. Ребёнок должен: - различать буквы и звуки, выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку; - составлять предложения из нескольких слов; - составлять рассказы по картинке или серии сюжетных картинок; - уметь задавать вопросы и отвечать на них; - иметь достаточный словарный запас. Мелкая моторика: свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования; штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку и линейку; уметь копировать простейшие рисунки; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Слайд 23

Значимость компонентов готовности к школе

Слайд 24

Коммуникативная готовность предполагает умения ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться - то есть качества, обеспечивающие его безболезненную адаптацию к школе .

Слайд 25

Как помочь ребёнку научиться общаться? - Будьте вежливы, уважительны, сострадательны и заботливы по отношению к членам вашей семьи и близкому окружению. Научить ребёнка общаться можно только личным примером. - Ребёнок должен чувствовать, что его любят. Тогда ему будет легче открыться и рассказать о своих внутренних переживаниях и вам, и окружающим его людям. Надо воспитывать у ребёнка умения: сотрудничать со сверстниками, учитывать их интересы, договариваться; управлять своим поведением; слушать и слышать своего собеседника; говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль; пользоваться словами вежливого общения, избегать грубостей , не быть заносчивым (не демонстрировать своего превосходства над окружающими).

Слайд 26

Значимость компонентов готовности к школе

Слайд 27

Таким образом, у будущего первоклассника гораздо важнее сформировать стремление к учению, умение управлять своим поведением, развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, умение общаться.

Слайд 28

Результаты психологической диагностики готовности к обучению в школе (октябрь 2023 г.) всего 50 детей Уровень готовности Количество детей (%) I - Готов 22 (44%) II -Условно готов 10 (20%) III - Условно не готов 13 (26%) IV - Не готов 5 ( 1 0 %) «Продолжи узор» max 5 баллов «Сосчитай и сравни» max 5 баллов Звуко-букв. анализ слова max 5 баллов Корректурная проба max 5 баллов Рисунок человека max 5 баллов 3,1 3,7 3,2 3,6 3,3

Слайд 29

Зачисление в школу Ежегодно с 1 апреля по 30 июня на портале Госуслуг Красноярского края доступна запись первоклассников в школу по прописке. Для получения услуги достаточно: – указать сведения о ребёнке; – выбрать образовательное учреждение (по территориальному закреплению школы); – заполнить сведения о заявителе; – прикрепить необходимые документы (копию паспорта родителя; копию свидетельства о рождении ребёнка; копию свидетельства о регистрации по месту жительства ребёнка: форма №8 при постоянной прописке, форма №3 при временной прописке; копии документов, подтверждающих право на первоочередное зачисление в школу). Следить за статусом обработки заявления можно в личном кабинете на портале Госуслуг Красноярского края, раздел «Мои заявления». Запись для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Слайд 30

Проект решения родительского собрания: 1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. 2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе: - развивать интересы и способности ребенка; родителям вместе с ребенком посетить День открытых дверей в школе, - в ДОУ и дома чаще играть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Школа», - позитивно разговаривать с детьми о школе; - прививать интерес к чтению художественной литературы. 3. Родителям принимать участие вместе с детьми в различных мероприятиях ДОУ познавательной, эстетической и спортивной направленности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "На пороге школы"

Вашему вниманию предлагается конспект родительского собрания в подготовительной к школе группы совместно с учителями и родителями "На пороге школы"....

Родительское собрание "На пороге школы"

           Подготовка к школе - это одна из множества задач дошкольного образования....

Разработка родительского собрания "На пороге школы"

Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму, создать праздник для ребенка 1 сентября…Настоящая подготовка начинается задолго до этого праздничного д...

Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"

Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....

Родительское собрание "На пороге школы"

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы" с   элементами технологии  АМО. На мероприятии использованны тренинги, игры, мультимедийный компо...

Презентация Родительского собрания "У порога школы"

Презентация Родительского собрания "У порога школы"...

Конспект родительского собрания «На пороге школы…» (подготовительная группа)

Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому ...