Аналитическая справка по итогам психолого-педагогической оценки готовности к школе
материал по психологии
Цель: оценить уровень сформированности у детей выпускных групп предпосылок к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_spravka_po_skriningu_gotovnosti_k_shkole_oktyabr_23_.docx | 59.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Золушка» г. Шарыпово Красноярского края.
Тел.: 8(39153)24-4-40. E-mail:Zolushka.shr@yandex.ru
Аналитическая справка
по итогам психолого-педагогической оценки готовности к школе обучающихся подготовительных групп
«Осьминожки», «Смешарики» и «Солнышко»
Педагог-психолог: Руденкова И.Г.
Сроки диагностики: 23-25 апреля 2024 года.
Форма диагностирования: фронтальная.
Количество детей, участвовавших в диагностическом скрининге: 41 (из них из гр. «Осьминожки» - 16 чел., «Смешарики» - 14, «Солнышко» - 11).
Всего отсутствовало: 11 детей (3 - из гр. «Солнышко», 4 – из гр. «Смешарики», 4 – из гр. «Осьминожки»).
Используемый диагностический материал: методика комплексного обследования психолого-педагогической готовности детей к школе М.М Семаго, Н.Я. Семаго (скрининг).
Цель: оценить уровень сформированности у детей выпускных групп предпосылок к учебной деятельности.
Методика включает в себя 6 заданий:
1. «Продолжи узор»: оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания (умение удерживать графический рисунок), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.
2. «Сосчитай и сравни»: оценка сформированности навыков удержания и выполнения сложной инструкции - пересчета в пределах 9, соотнесения цифры и количества изображенных фигур, сравнения количеств («больше-меньше»).
3. «Слова»: оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированности графической деятельности, произвольной регуляции собственной деятельности.
4. «Шифровка»: выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности (корректурная проба).
5. «Графический диктант»: оценка умения ориентироваться в пространстве и на листе в клетку.
6. «Рисунок человека»: общая оценка сформированности графической деятельности, оценка метрических пространственных представлений (соблюдение пропорций), общего уровня развития.
Максимальная оценка по каждому заданию – 5 баллов.
Суммарная оценка выполнения заданий
- Готовность к началу регулярного обучения – от 23 до 30 баллов;
- Условная готовность к началу обучения – от 18 до 22 баллов;
- Условная неготовность к началу обучения – от 13 до 17 баллов;
- Неготовность к началу обучения – ниже 12 баллов.
Итоги фронтальной оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения (май 2024 г.)
Уровень | Группы, количество детей | Всего детей | ||||||
Осьминожки | Смешарики | Солнышко | ||||||
Октябрь -21 | Май - 16 | Октябрь - 15 | Май - 14 | Октябрь - 14 | Май - 11 | Октябрь -50 | Май - 41 | |
I - Готов | 4 (19%) | 11 (68,8%) | 8 (53,3%) | 11 (78,5%) | 10 (71,5%) | 11 (100%) | 22 (44%) | 33 (80,5%) |
II -Условно готов | 5 (24%) | 3 (18,8%) | 4 (26,7%) | 3 (21,4 %) | 1 (7,1%) | 0 | 10 (20%) | 6 (14,6 %) |
III - Условно не готов | 8 (38%) | 0 | 2 (13,3%) | 0 | 3 (21,4%) | 0 | 13 (26%) | 0 |
IV - Не готов | 4 (19%) | 2 (12,4%) | 1 (6,7%) | 0 | 0 | 0 | 5 (10%) | 2 (4,9%) |
ВЫВОД: Уровень готовности выпускников ДОУ к обучению в школе следует считать удовлетворительным, так как в целом на конец учебного года 1-й и 2-й уровни готовности («готов» и «условно готов») суммарно составили 95,1 %.
Наилучший результат получен в группе «Солнышко»: 100 % детей, прошедших диагностику, показали 1-й уровень готовности к обучению в школе.
Хороший результат и в группе «Смешарики»: 1-й и 2-й уровни готовности («готов» и «условно готов») суммарно показали 100% детей, прошедших диагностику.
В группе «Осьминожки» результат недостаточно удовлетворительный: хотя 1-й и 2-й уровни готовности («готов» и «условно готов») суммарно показали 87,6 % детей, но беспокойство вызывает то, что 2 ребенка показали неготовность к обучению в школе (4-й уровень!). Причинами низкого результата у этих детей является плохая сформированность навыков восприятия и удержания в ходе работы сложной, многоступенчатой инструкции, а также недостаточная сформированность навыков звуко-буквенного анализа.
Результаты по выполнению конкретных диагностических заданий:
Группа | Средний балл по группе выполнения задания | Итого суммарный по группе средний балл выполнения заданий | ||||||||||||
«Продолжи узор» max – 5 баллов | «Сосчитай и сравни» max – 5 баллов | Звуко-буквенный анализ слова max – 5 баллов | Корректурная проба (шифровка) max – 5 баллов | Графический диктант max – 5 баллов | Рисунок человека max – 5 баллов | |||||||||
октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | май | октябрь | май | октябрь | май | ||
Осьминожки | 2,3 | 4 | 3,1 | 3,6 | 1,3 | 3,8 | 4,1 | 3,8 | 3,8 | 3,5 | 3,8 | 2,9 | 3,8 | |
Смешарики | 4 | 4,4 | 4,2 | 4,3 | 4 | 4,3 | 3,3 | 4,6 | 4,6 | 3,1 | 3,7 | 3,7 | 4,3 | |
Солнышко | 3,1 | 4,6 | 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,8 | 3,3 | 4,9 | 4,5 | 3,3 | 4 | 3,6 | 4,5 | |
ИТОГО по всем детям | 3,1 | 4,3 | 3,7 | 4 | 3,2 | 4,3 | 3,6 | 4,4 | 4,3 | 3,3 | 4,2 | 3,4 | 4,2 |
ВЫВОДЫ:
Наименьшая средняя оценка по всем подготовительным группам по заданиям «Сосчитай и сравни» (ср.балл – 4) и «Рисунок человека» (ср.балл - 4,2).
Наибольшая средняя оценка – 4,4 балла – по заданию «Корректурная проба» (шифровка): несмотря на то, что данное задание в сравнении с тем, что давалось детям в октябре, было усложнено, большинство детей хорошо с ним справились. Это свидетельствует о значительном развитии у них произвольного внимания, а также умений переключения внимания.
Следует также отметить, что в целом хорошая динамика по сравнению с началом учебного года произошла по сформированности у детей тонкой моторики кистей рук и произвольного внимания (умение удерживать графический рисунок).
Также следует отметить, что большинство детей успешно справились и с заданиями по пространственной ориентации, в т.ч. ориентации на листе в клетку.
Тем не менее ни по одному из заданий всё же не достигнута средняя оценка в 5 баллов, что является в перспективе задачей совершенствования педагогической работы по подготовке детей к обучению в школе.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Воспитателям старших и подготовительных групп в течение следующего учебного года следует уделять большое внимание развитию у детей:
- навыков восприятия и удержания в ходе работы сложной, в том числе многоступенчатой, инструкции;
- навыков изображения человека с соблюдением пропорций, объёмности частей тела, их детализации.
02.05.2024 г.
Педагог-психолог: ___________________________ Руденкова И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка готовности к школе
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствии ...
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...
Аналитическая справка создание психолого-педагогических условий в ДОУ на 2020-2021 уч.год
В ДОУ проведена Экспресс - методика по изучению социально-психологического климата в коллективе. В дошкольном учреждении сформирован благоприятный микроклимат, это способствует повышению у...
Результаты анкетирования родителей «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребёнка в ДОУ».
Целью анкетирования: узнать, как по мнению родителей дети готовы к поступлению в детский сад....
Аналитический годовой отчёт психолого-педагогической деятельности педагога-психолога за 2020-2021 учебный год
Аналитический годовой отчётпсихолого-педагогической деятельностипедагога-психолога за 2020-2021 учебный год...
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
Изучение психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения...