Психология общения с ребёнком.
консультация по психологии (подготовительная группа)

Потапова Ольга Геннадьевна
Самооценка во взрослом возрасте зависит от того, как обращались с нами родители в детстве. Если родители не поддерживали, относились холодно и безразлично, постоянно ругали, наказывали и сформировали такую модель поведения, что любовь нужно заслужить, то у ребенка, выросшего в такой атмосфере, может легко быть заниженная самооценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya_obshcheniya_s_rebenkom.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Психология общения с ребенком.

Сегодня вы узнаете:

почему не получается найти общий язык с ребенком;

что происходит с его Личными границами;

какие техники использовать, чтобы понять ребенка и стать для него лучшим другом.

Чтобы получить максимальную пользу от курса, обязательно работайте с материалом: выделите время и проработайте каждую технику глубоко. Помните, что в голове у вашего ребенка существует целый мир событий и переживаний, чтобы открыть дверь в этот мир и стать его частью вам нужно уметь находить ключи. Приступим к изучению!

Ситуация: “Начинаю разговор с ребенком, а он замыкается в себе и молчит. Не получается найти общий язык, он как будто не доверяет мне.”

Для начала, зафиксируйте в голове мысль: “Конфликты с детьми возникают во всех семьях без исключения!”. Самая частая причина — нарушение личных границ ребенка, которые он начинает осознавать примерно с 3 лет. В разном возрасте эти границы меняются, принимая разнообразные формы.

Как справиться и найти правильное решение в такой ситуации?

Шаг 1. Найдите положительные моменты

Если начать решение проблемы с критики — результата не будет 100%. Критику не любит никто. Вспомните, как вы реагируйте, когда слышите в свой адрес критику или осуждение со стороны окружающих? Согласитесь, не самые приятные эмоции.

Раздражение, злость и обида, которые испытывает ребенок, мешают ему открыться и пойти на контакт, а тем более сделать то, что от него требуют. Учитесь быть мягче, не выходить из себя и не закипать во время общения.

Самое главное — поддерживайте своего ребенка, независимо от его возраста.

В похвале лучше обойтись без использования слов оценки («замечательный», «красивый», «самый умный»), а описать вклад ребенка в работу («ты старался», «ты справился с задачей», «ты решил пример верно»), используя правильную интонацию — искреннюю, честную.

Запомните и обязательно используйте фразу:

– «Я тебя люблю. И не важно, какая/какой ты. Как ты учишься. Чем ты занимаешься. Я тебя все равно люблю. Мы вместе во всем разберемся».

Именно эта фразу покажет вашему ребенку, что он не один и может обратиться к вам за помощью.

Шаг 2. Предложите выбор

Не навязывайте свою точку зрения, дайте ему совершать свои ошибки.

Ваша задача: описать несколько вариантов развития событий и предложить ребенку сделать выбор самостоятельно. Возможность выбора и принятия решения повышают самооценку, при этом в ваших руках остается контроль за поведением ребенка.

Помните, что наша самооценка во взрослом возрасте зависит от того, как обращались с нами родители в детстве. Если родители не поддерживали, относились холодно и безразлично, постоянно ругали, наказывали и сформировали такую модель поведения, что любовь нужно заслужить, то у ребенка, выросшего в такой атмосфере, может легко быть заниженная самооценка.

Не употребляйте фразу «Я так сказал(а)!» Во-первых, это не объясняет ребенку предложенного решения. А во-вторых, если он во всём приучится слушаться родителей, то о какой своей точке зрения можно говорить?

Шаг 3. Не отвлекайте от важных дел

Ребенок не занимается ерундой — он нашел что-то, что ему нравится, вовлекает его. Станьте частью этого процесса, проявите интерес, но не старайтесь изменить его фокус внимания — уважайте его личное пространство!

Так вы станете авторитетом для него и на своем примере сможете показать, как правильно распределять время, чтобы успеть все сделать в течение дня. Отвечайте за собственные слова, а не разбрасывайтесь ими. Контролируйте свои эмоции и не требуйте от ребенка того, чего не делаете сами.

Шаг 4. Не будьте назойливы и не навязывайте помощь

Когда вам хочется сделать что-то за ребенка, потому что он слишком долго копается или совершает кучу ошибок, бейте себя по рукам). Не навязывайте свою помощь без крайней необходимости.

Так вы сможете взрастить в нем самостоятельность, инициативность и желание действовать, а не ждать чьей-то помощи. И даже если ребенок попросил вас о помощи, сначала оцените, насколько выполнение этого действия уже подвластно ему, и предложите попробовать еще раз. Дождитесь фразы: Мам, а покажи как правильно?

Шаг 5. Попросите совета

Покажите, что его мнение важно для вас, что вы ему доверяете. Он поймет, что диалог двусторонний и сформирует правильное представление о советах и просьбах. Чтобы сделать это правильно, придерживайтесь алгоритма: прямой вопрос — неподдельный интерес — помощь в принятии окончательного решения.

Шаг 6. Работайте с негативными эмоциями

Поддержка негативных эмоций помогает ребенку выражать свои чувства, формировать внутреннюю опору и аналитические процессы своих чувств. Задайте ему вопрос: О чем ты плачешь? Почему ты злишься?

Самое простое, что можно сделать, например, если ребенок упал и получил небольшую травму — это спросить его, о чем он плачет, даже если вы прекрасно знаете в чём дело и что случилось, это облегчит последствия.

Задайте ему вопрос: «О чем ты плачешь?» или «Что случилось?» «Как ты ударился?» «Расскажи мне об этом».

Задание

Напишите, какие выводы для себя вы сделали, какие испытали эмоции?

Что вы готовы применять в общении со своим ребенком и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология общения

Психология общения...

Психология общения с детьми дошкольного возраста

помещен материал  о возрастных особеностях детей дошкольного возраста....

психология общения

Содержание:1. Какие правила надо соблюдать в диалогическом общении?2. Что означает слово «этикет»? Сформулируйте основные принципы делового этикета.3. Перечислите стратегии поведения в конфликте...

Семинар-практикум "Практическая психология общения"

Семинар-практикум для педагогов "Практическая психология общения"...

консультация для родителей "Психология общения детей со сверстниками"

Интерес детей друг к другу возникает уже в первый год жизни. И вы, наверное, не раз замечали, как малыши с первых шагов проявляют неподдельный интерес к своим ровесникам. Задача воспитателя – помочь м...

«Психология общения» Общение с застенчивым ребенком

КАК ОБЩАТЬСЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ...

Что такое общение? Насколько важно общение для ребёнка?

Что такое общение? Насколько общение важно для ребёнка? ...