Проектор эмоций
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektor_emotsiy_otkrytoe_zanyatie.docx_15.02.23.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 15.02.2023г.
Тема: ООД « Проектор эмоций»
Подготовительная группа «Осьминожки»
Педагог- психолог : Цыренжапова Л.А.
Цель: создание условий для развития эмоциональной стороны личности дошкольников в процессе игровой коммуникации;
Задачи: совершенствовать умения детей передавать заданное эмоциональное состояние; развивать способность дифференцировать собственные эмоциональные состояния, эмпатию; формировать навыки эмоциональной саморегуляции социально-приемлемыми способами; развивать творческое воображение.
Материалы: бумажные бабочки, бумажные или живые цветы, палочки для рисования, воздушные шарики и пружины в расчете на количество детей и педагога-психолога, повязки для глаз по количеству девочек. Подготовить пену для бритья и краски для рисования, музыкальное сопровождение, плотный лист бумаги. Создать «проектор эмоций» – для него понадобятся видеоголограммы эмоций и телевизор или проектор, чтобы показать их детям. Видеоголограммы можно заменить любыми видео с базовыми эмоциями для детей.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Организационно-мотивационный | Приветствие «Тепло рук» Педагог-психолог подзывает к себе детей. Педагог-психолог: Ребята, я очень рада видеть вас. Предлагаю поздороваться. Протяните свои ладони в круг: «Здравствуй, (имя ребенка)». Педагог-психолог кладет свои ладони на ладони ребенка. Ребенок в ответ: «Здравствуйте, (имя психолога)» – кладет свои ладони на ладони педагога-психолога. Беседа «Бабочки с какими эмоциями…» Педагог-психолог: Какое тепло передалось мне от ваших ладоней! Наверное, именно поэтому в нашем детском саду так тепло, что прилетели бабочки. Не простые, а волшебные. Каждая из них принесла смайлик с изображением эмоции. Рассмотрите их внимательно и подумайте, на какой из этих цветов прилетит ваша бабочка. Туда ее и посадите. Бабочки с какими эмоциями присели на этот цветок)? Почему? Бабочки с какими эмоциями присели на этот цветок)? Почему? А с какими эмоциями человеку труднее справиться? С теми, которые на левом цветке или с теми, которые на правом? А почему? Есть эмоции, с которыми трудно справиться. И очень важно знать, как можно ими управлять. И сегодня мы познакомимся с некоторыми способами управлять эмоциями. | Перед детьми – два цветка из бумаги, один яркий, а второй темный и понурый. Педагог-психолог дает им бумажных бабочек, на которых наклеены или нарисованы веселые и грустные смайлики. Дети выполняют задание. (показывает на грустный цветок (Дети отвечают.) (показывает на веселый цветок (Дети отвечают.) |
II. Основной 20мин | Беседа по проектору эмоций «Удивление» На проекторе эмоций появляется голограмма «удивление». Педагог-психолог: Ребята, это «проектор эмоций». Он поможет нам испытать сегодня разные эмоции. Какую эмоцию вы сейчас испытали? Проектор гаснет). А почему вы испытали эмоцию удивления? Вы когда-нибудь видели себя в момент удивления? Покажите друг другу, как вы удивляетесь. Какие вы все удивленные! Игра по проектору эмоций «Ассоциации» На проекторе эмоций появляется голограмма «гнев». Педагог-психолог: А эта эмоция вам знакома? Как она называется? Изобразите гневного человека. Попробуйте гневно сказать фразу «Сегодня шел дождь». Если бы можно было определить гнев на вкус, то каким бы он был? А если бы гнев можно было представить в виде какого-то предмета, на что он бы был похож? Игровое упражнение «Шарик» Педагог-психолог раздает каждому ребенку по воздушному шарику. Они не надуты. Педагог-психолог: Представьте, что этот шарик (педагог-психолог надувает свой шарик) – это человек, а воздух внутри него – это гнев, злость. Надувайте свои шарики. Как вы думаете, что произойдет с шариком, если его отпустить? Отпускайте! Куда исчез воздух из шарика? Так бывает и с гневом, которым человек не умеет управлять. А если человек не умеет контролировать свой гнев, что может произойти? Игровое упражнение «Пружина» Педагог-психолог предлагает детям сесть за столы, на которых лежат пружины. Педагог-психолог: А гнев может быть похож на пружину? Предлагаю сравнить. Садитесь за столы. Представьте себе, что ваш гнев, злость – это пружина. Держите ее крепко и слушайте внимательно, чтобы эксперимент получился. Когда вы начинаете слегка злиться, пружина начинает постепенно сжиматься. Например, вас толкнули, или вы не можете завязать шнурок, или что-то нарисовать. Злость, гнев накапливаются, и пружина сжимается все сильнее и сильнее. (Педагог-психолог вместе с детьми сжимают). Держите пружину крепко-крепко. Легко ли держать пружину? (Что хочется сделать?) Отпускайте. Что произошло? Пружина могла сейчас задеть кого-нибудь из вас? Именно так и происходит с поведением некоторых ребят, которые испытывают гнев: они могут сказать обидные слова или даже ударить обидчика. Предлагаю положить пружины на место, чтобы не случилось неприятностей. Игровое упражнение «Регулятор эмоций» Педагог-психолог: Я открою вам секрет: взрослые тоже злятся, но умеют это делать так, чтобы не причинять никому вреда. (Надувает шарик.) Представьте, что этот шарик – это Валя и ее обидел лучший друг. Какими эмоциями она наполняется? Посмотрите, сколько неприятных эмоций накопилось. Что поможет ей освободиться от этих эмоций и чувств? (. На каждое предложение педагог-психолог выпускает воздух из шарика.) Что происходит с шариком? Что в этот раз произошло с гневом внутри шарика? Мы сейчас с вами наглядно увидели, что можно управлять гневом и выпускать его, например, через стопы ваших ног. Попробуйте сильно-сильно потопать ногами. Стопы становятся сначала теплыми, а потом горячими, потому что через них выходит гнев. Беседа по проектору эмоций «Грусть» На проекторе эмоций появляется голограмма «грусть». Педагог-психолог: Какую эмоцию показал нам проектор эмоций? А если печаль взять в руки, как вам кажется, какая она по весу? Как вы думаете, почему человек может испытывать грусть? Как можно улучшить свое настроение, если вам грустно? Звучит веселая музыка Педагог-психолог: Что это за музыка играет? Какая эта музыка? Я вижу, ваше настроение улучшилось? Коллективная деятельность «Радость» На проекторе эмоций появляется голограмма «радость». Педагог-психолог: Проектор эмоций угадал ваше настроение? Назовите эту эмоцию. (Какого цвета, (имя ребенка), твоя радость? А твоя, (имя)? Предлагаю оставить след своей радости с помощью краски. Подходите поближе. Моя радость оранжевого цвета, поэтому я беру оранжевый цвет и аккуратно вот так (показывает на цветной пене для бритья) делюсь своей радостью. Предлагаю вам поделиться своей радостью и оставить след. Давайте посмотрим, как будет выглядеть наша общая радость. Теперь попробуйте вы. У нас получилась целая картина. Перенесем ее на бумагу. (Педагог-психолог накладывает лист на пену и отпечатывает изображение.) Чудесная картина у нас с вами получилась! И она передает все ваше настроение. Как мы ее назовем? Оставим ее на некоторое время, чтобы она подсохла, а потом вы заберете ее в группу. Скажите, а радостью надо делиться? Предлагаю поделиться своей радостью с окружающими. Выберите бабочку, которая отражает ваше настроение, и подарите ее нашим гостям | Дети отвечают. Удивление Дети отвечают. Гнев (Дети показывают.) (Дети говорят.) (Дети отвечают.) (Дети выполняют.) (Дети отвечают.) Дети садятся за столы. Дети отвечают дети сжимают пружину Дети отвечают. (Дети отвечают.) Дети отвечают: вышел частями.) (Дети отвечают.) грусть (Дети выполняют задание. (Дети отвечают.) Дети отвечают. (Дети выполняют.) (Дети отвечают.) (Дети берут бумажные бабочки и идут к гостям.) |
III. Заключительный 3 мин | Вы обратили внимание, как изменились лица наших гостей? Они улыбаются. Какую эмоцию они испытывают? Если мы делимся радостью, что вокруг происходит? А какими эмоциями делиться не стоит? Почему? Как можно справиться с гневом и грустью? Теперь вы знаете, что всеми эмоциями можно управлять, главное знать, как это делать. Я сегодня тоже испытывала много эмоций, самой яркой из которых была радость – от общения с вами, от нашего творчества и совместных игр. И своей радостью я хочу поделиться с вами. (На проекторе эмоций появляется изображение салюта. Педагог-психолог дарит детям цветы – бумажные или настоящие.) До новых встреч! | (Дети отвечают.) Радость Гнев и грусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
«Шаг в будущее. Юниор» Секция «Мир техники» Интеллектуальные конструкции Исследовательская работа «Создание голографического 3-D проектора»
laquo;Шаг в будущее. Юниор»Секция «Мир техники»Интеллектуальные конструкцииИсследовательская работа «Создание голографического 3-D проектора»...
Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного проектора "Кто в теремочке живёт"
Программное содержание:- Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счёту?»...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Итоговое мероприятие по теме недели "В гостях у сказки" с использованием мультимедийного проектора
Итоговое мероприятие по теме недели "В гостях у сказки" с использованием мультимедийного проектора - "Загадки по сказкам"...
Театральное представление с помощью мультимедийного проектора "Муха-Цокотуха" К. И. Чуковского.
Подготовили: Вешкурцева Е. В., Ильясова Ф. М.Дата проведения: 1.04.2022.Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи...