Эмоции
материал по психологии (средняя группа)
Эмоция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмоции | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Тема: Эмоции
Форма занятия: Тренинг
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: профилактика эмоциональных нарушений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать осознанию своих эмоций;
- развивать способность выражения своих чувств;
- формировать умение распознавать эмоции других людей.
Профилактическое мероприятие проводится в виде тренинга, тренинговых упражнений, деловой игры.
Проблема: Ребенку среднего дошкольного возраста сложно показывать свои эмоции и чувство сверстникам и взрослым.
Сценарий тренинга
Общее время тренинга: 30 минут.
Оборудование: карточки с эмоциями, коврики на каждого ребенка, магнитофон с записью спокойной музыки, запись смеха.
Ведущий: День добрый, ребята! Сегодня мы с вами проведем интересное мероприятие, которое будет направленно на наши с вами эмоции. Поскольку эмоции играют важную роль в жизни человека: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё.
- Игра "Зеркало"
Первое наше с вами задание будет разминочным, нам нужно встать в круг, одному человеку я покажу картинку с эмоцией, а он должен подойти к любому из нас и показать ее, так что бы за ним смогли повторить и узнать какую эмоцию он ему передавал.
- Упражнение «Смех»
Ребята, каждый человек выражает эмоции разными способами, жестами, мимикой, своим поведением, а сейчас давайте послушаем смех человека, у которого сегодня отличное настроение. Звук «Смех».
Вам нужно будет посмеяться в ладошку, как можно громче и передать свой смех соседу. И так каждый передаст по кругу свой смех и поделится своей положительной энергией.
- Упражнение «Назойливая муха»
Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции, снятие мышечных зажимов.
А теперь представьте, что возле вас летает назойливая муха. Покажите, что вы будете делать? Представьте, что муха села вам на нос и щекочет его, попробуйте не махая руками, пошевелить носом и сбросить её, попробуйте подуть на нос и сдуть муху. А теперь муха села вам на лоб… пошевелите лбом, и сгоните муху, а теперь сдуйте её! А теперь муха села на правую щёку - пошевелите правой щекой, на левую- …, на губы…- пошевелите губами, подуйте на свои губы, и т.д: на плечо, на кисть…
Замечательно! Мы с вами поиграли. Как вы себя сейчас чувствуете? (Ответы детей.)
- Игра: «Превращения»
Ребята, а сейчас вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.
Нам нужно нахмурься - как:
- осенняя туча,
- рассерженная мама
улыбнуться, как:
- само солнце,
- как хитрая лиса,
- как будто ты увидел чудо.
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- голодный волк
- разъяренный лев
испугайся, как:
- заяц, увидевший волка,
устань, как:
- папа после работы
5. Игра «На цветочной поляне»
Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.
Сейчас нам нужно с вами сесть на пол и эмоциями показывать все, то что я буду вам говорить.
Ребята смотрите, на цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)
Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)
Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)
Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)
Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)
Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)
6.Упражнение «Рефлексия»
Мы сегодня с вами хорошо поработали с вами, выполнили все задания, я и надеюсь, вы получили большой заряд позитивной энергии, которая вам еще пригодится и пусть в каждом из вас будет больше положительных эмоций.
И сейчас давайте поблагодарим друг друга за работу. Перед вами медальоны они все разные, выберите любой, и решите, кому бы вы его хотели подарить и за что. Здесь есть и с надписями, для девочек, для мальчиков.
И мне хотелось бы вам сказать, какие эмоции мы с вами бы не испытывали всегда должны быть дружелюбны, доброжелательны по отношение к окружающим нас людям.
Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Давайте поблагодарим, друг друга за занятие все встанем и громко поаплодируем друг другу.
Большое спасибо в конце занятия я хотела бы подарить вам небольшие сладкие подарки. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....