Эмоции
материал по психологии (средняя группа)

Эмоция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эмоции 19.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: Эмоции

Форма занятия: Тренинг 

Возраст детей: 4-5  лет

Цель: профилактика эмоциональных нарушений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать осознанию своих эмоций;

- развивать способность выражения своих чувств;

- формировать умение распознавать эмоции других людей.

Профилактическое мероприятие проводится в виде тренинга, тренинговых упражнений, деловой игры.

Проблема: Ребенку среднего дошкольного возраста сложно показывать свои эмоции и чувство сверстникам и взрослым.

Сценарий тренинга

Общее время тренинга: 30 минут.

Оборудование: карточки с эмоциями, коврики на каждого ребенка, магнитофон с записью спокойной музыки, запись смеха.

Ведущий: День добрый, ребята! Сегодня мы с вами проведем интересное мероприятие, которое будет направленно на наши с вами эмоции. Поскольку эмоции играют важную роль в жизни человека: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё.

  1. Игра "Зеркало" 

Первое наше с вами задание будет разминочным, нам нужно встать в  круг, одному человеку я покажу картинку с эмоцией, а он должен подойти к любому из нас и показать ее, так что бы за ним смогли повторить и узнать какую эмоцию он ему передавал.

  1. Упражнение «Смех»

Ребята, каждый человек выражает эмоции разными способами, жестами, мимикой, своим поведением, а сейчас давайте послушаем смех человека, у которого сегодня отличное настроение. Звук «Смех».

Вам нужно будет посмеяться в ладошку, как можно громче и передать свой смех соседу. И так каждый передаст по кругу свой смех и поделится своей положительной энергией.

  1. Упражнение «Назойливая муха»

Цельразвитие эмоционально-волевой регуляции, снятие мышечных зажимов.

А теперь представьте, что возле вас летает назойливая муха. Покажите, что вы будете делать? Представьте, что муха села вам на нос и щекочет его, попробуйте не махая руками, пошевелить носом и сбросить её, попробуйте подуть на нос и сдуть муху. А теперь муха села вам на лоб… пошевелите лбом, и сгоните муху, а теперь сдуйте её! А теперь муха села на правую щёку - пошевелите правой щекой, на левую- …, на губы…- пошевелите губами, подуйте на свои губы, и т.д: на плечо, на кисть…

Замечательно! Мы с вами поиграли. Как вы себя сейчас чувствуете? (Ответы детей.)

  1. Игра: «Превращения»

Ребята, а сейчас вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

Нам нужно нахмурься - как:

- осенняя туча,

- рассерженная мама

улыбнуться, как:

- само солнце,

- как хитрая лиса,

- как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- голодный волк

- разъяренный лев

испугайся, как:

- заяц, увидевший волка,

устань, как:

- папа после работы

5. Игра «На цветочной поляне»

Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.

Сейчас нам нужно с вами сесть на пол и эмоциями показывать все, то что я буду вам говорить.

Ребята смотрите, на цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)

Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)

Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)

Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)

Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)

Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)

6.Упражнение «Рефлексия»

Мы сегодня с вами хорошо поработали с вами, выполнили все задания, я и надеюсь, вы получили большой заряд позитивной энергии, которая вам еще пригодится и пусть в каждом из вас будет больше положительных эмоций.

И сейчас давайте поблагодарим друг друга за работу. Перед вами медальоны они все разные, выберите любой, и решите, кому бы вы его хотели подарить и за что. Здесь есть и с надписями, для девочек, для мальчиков.

И мне хотелось бы вам сказать, какие эмоции мы с вами бы не испытывали всегда должны быть дружелюбны, доброжелательны по отношение к окружающим нас людям.

Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Давайте поблагодарим, друг друга за занятие все встанем и громко поаплодируем друг другу.

Большое спасибо в конце занятия я хотела бы подарить вам небольшие сладкие подарки. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....