ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 комбинированного вида»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«Кризис 7 лет»
Подготовила: педагог высшей
квалификационной категории
Кульбакова И.Н.
Михайловск, 2024г.
Возрастные кризисы являются нормальными этапами развития ребенка. Переходные этапы роста и становления ребенка всегда сопровождаются определенными кризисами весь период его взросления. Естественно, что проявления кризиса у каждого ребенка будет выражены в разной степени, и они будут зависеть от индивидуального развития самого ребенка, его воспитания и характера общения ребенка с ближайшим и дальним социальными окружениями. Причины кризиса Кризис семи лет возникает в связи с естественным этапом развития ребенка и его психики. К семи годам ребенок начинает понимать, что у него теперь другие функции: раньше он играл, а теперь он должен учиться, получать знания, выполнять определенные задачи, у него значительно расширяется круг обязанностей и прав. Ведущая причина кризиса – это конфликт между ребенком и обществом: он хочет быть взрослым, старшие говорят ему, что он – взрослый, но продолжают относиться к нему как к маленькому. Продолжительность кризиса Кризис семи лет у детей может длиться от пары месяцев до года. Примерные возрастные рамки – от 6,5 до 7,5 лет. Проявления кризиса семи лет ζ Негативизм, проявляющийся в отрицательном отношении к просьбам, отказе от того, что просят сделать взрослые. ζ Упрямство. Дети безапелляционно требуют что-либо от взрослого и мотивом такого поведения является нежелание обладать чем-то, а сам процесс самоутверждения в своих глазах и глазах взрослых через требование. ζ Строптивость, направленная на отрицание распорядка и уклада, который пытаются привить ребенку: вставать рано, сидеть на занятиях и прочее ζ Своеволие, проявляющееся у ребенка в желании все делать самостоятельно, быть независимым. ζ Протест. В процессе адаптации к новым социальным условиям, правилам в поведении у ребенка происходит повсеместное отрицание, что выражается в постоянных конфликтах с родителями. ζ Обесценивание. У детей к семи годам активно идет формирование новых ценностей, идеалов, поэтому дети могут ломать вещи, которые были им дороги, с восторгом повторяют плохие слова, потому что это запрещают родители. ζ Наигранность поведения (ребенок может демонстративно веселиться, вычурно говорить и странно ходит). Передразнивание взрослых и паясничанье, часто проявляющиеся в моменты, когда родители говорят о роли правильного поведения в обществе или важности учебы (данная особенность поведения детей часто является своеобразной защитной реакцией от родительских поучений). ζ Болезненная реакция на критику. ζ Замкнутость либо агрессивность в поведении. ζ Поиск авторитета – именно в период кризиса семи лет у детей часто появляются друзья старшего возраста и весьма часто эти друзья, проявляют социально неодобряемое поведение. ζ С физиологической стороны у детей часто отмечается: неусидчивость, снижение концентрации внимания, повышенная утомляемость, рассеянность. Факторы, усугубляющие проявления кризиса ζ Гиперопека ребенка в семье. ζ Авторитарный стиль воспитания в семье. ζ Индивидуальные особенности развития самого ребенка. Так у детей, имеющих особенности развития, кризис может проходить более заметно. Рекомендации родителям ζ Родителям следует выработать новые способы семейного взаимодействия, пересмотреть свое отношение к ребенку, будущему школьнику, заранее начать подготовку к учебному году. ζ В воспитании стоит проявить гибкость, придерживаться системы принятых правил в семье, но оставлять пространство для самостоятельности, выбора, изменения роли ребенка, тем самым минимизируя конфликты в детско-родительских отношениях и способствуя развитию адекватной самооценки ребенка. ζ Соблюдать режим. Необходимо за 4-6 месяцев до начала учебы выработать у ребенка привычку рано ложиться спать и просыпаться. ζ Детям нужно донести, что у всех есть обязанности, и у них в том числе. С ребенком стоит разобрать, какие у него появляются новые права и обязанности уже как у будущего школьника, почему к нему теперь предъявляется больше требований, чем раньше. ζ Предоставлять ребенку свободу в деятельности, развивая тем самым у него самостоятельность. Но свободу не стоит путать со вседозволенностью. ζ Воспитывать у ребенка ответственность за свои поступки. Не стоит предотвращать все прогнозируемые негативные последствия действий ребенка (при условии безопасности для его здоровья). Так ребенок, анализируя результаты своих действий, научится пред-видеть проблемы и нести ответственность за собственные поступки. Однако, все эти ситуации важно потом совместно обсудить с ребенком, разбирая, что вышло и почему, и как он должен был поступить. ζ Быть последовательными. Не отменять своих обещаний, не снимать запреты, если они уже даны. ζ Не стоит забывать и про знакомство со школой. Многим детям (особенно тревожным, испытывающим трудности в обучении) полезно побывать в школе (например, на занятиях по подготовке к школе), до момента зачисления в первый класс. Так дети спокойнее будут относиться к будущему обучению в школе, зная, какой будет распорядок, что от них будет требоваться и понимая, что в предстоящем обучении нет ничего страшного. ζ Стоит помнить, что негативные симптомы кризиса связаны с внутренним протестом относительно возрастающих требований, т.к. появляется много дел со словами «нужно, надо, обязан», и, как следствие у ребенка появляется «не хочу – не буду». В этом случае стоит завуалировать «должен, нужно» так, чтоб ребенку самому захоте-лось это выполнить. Например, рассказав поучительную историю, где авторитетный для него герой показывает ему пример поведения. ζ Честно говорить ребенку о своих чувствах, а не о личности ребенка (стоит говорить: «Я огорчаюсь и сержусь, когда ты так себя ведешь», а не «Вредный ребенок, отвратительно себя ведешь». ζ Давать ребенку возможность отдыхать, не устраивать эмоциональную перегрузку, занимая все свободное время ребенка кружками, занятиями и подготовкой к школе. Важно «сохранять детство» ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-60295-1637585236.jpg)
Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения
Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...
Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-850091-1480351356.jpg)
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Памятка для родителей опасность открытого окна. Памятка для родителей водителей. Безопасность ребенока дома.
Консультации для родителей. ...
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1038761-1699213968.jpg)
Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.
Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...