Методическая разработка на тему "Прозрачный мольберт "Прозрачное чудо"
методическая разработка по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Прозрачный мольберт – удобное, многофункциональное специальное пособие для занятия живописью на стекле, прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисование на «прозрачном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metodicheskoy_razrabotki_prozrachnyy_molbert.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: С оздание условий для развития высших психических функций и творческого мышления детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ: 1. Развивать общую и мелкую моторику; 2. Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие; 3. Корректировать зрение и зрительное восприятие; 4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения; 5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта»: - Игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки . Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки. - Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени. - Обязательна двигательно - глазная гимнастика для снятия напряжения. - Совместное рисование - это всегда общение взрослого и ребёнка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. - Рисование пальцами полезно для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения. - Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
Стеклянный мольберт Визуальное впечатление Психическое развитие Мелкая моторика Развитие речи Тактильное ощущение Творческое самовыражение Коррекция зрения Интеллектуальное развитие Коммуникативные навыки
Прозрачный мольберт Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора). Размер 58×78×8 см. Занятия живописью на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт. Пользуйтесь только водо-растворимыми красками.
Виды нетрадиционной техники изобразительного искусства
1. Рисование пальцами и ладошкой. Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!
2. Рисование листьями. Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов: роз, тюльпанов. Лепестки и листья натуральны, вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.
3. Штампы и печати. Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря ним ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. Для этого разрежьте крупную картофелину пополам, возьмите одну половинку и при помощи острого ножа уберите со среза лишнюю мякоть таким образом, чтобы осталась выступающая поверхность в виде какой-нибудь фигурки: звездочки, ромбика, рыбки. Теперь малыш сможет нарисовать ночное небо и луну, а звезды напечатать, обмокнув картофельный штамп в краску или украсить платье волшебной принцессе аккуратными ромбиками. "Шлепать" такими самодельными штампами очень нравится ребятам.
4. Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).
5. Метод монотопии - Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или ватной палочкой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на стекло и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами
6. Рисование маркером Виды рисования: обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей, особенно нас привлекают задания на одновременное рисование по замыслу.
7. Рисование кремом -Зимние пейзажи: сугробы снега или небо можно рисовать и используя густой крем. -На оргстекло наносится любой крем (лучше детский), равномерно распределяется пластмассовым «шпателем» (можно использовать обычную школьную пластмассовую линейку). Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок имитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз. - Пальчики и оргстекло легко приводятся в порядок с помощью бумажных салфеток
8. Точечный рисунок. Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.
9.
- Рисуем по очереди. Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое.
Предложите ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка изображать что-либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности. - Рисуем с натуры.
Юный портретист . Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, портрет друга, или портрет мамы, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с ребёнком, какие у мамы волосы: длинные или короткие, светлые или темные. Какие глаза, рост. А может ребёнок захочет нарисовать свою подружку или друга?
Предлагаю поиграть в следующие игры
Игра для самых маленьких "Дождик, дождик, кап, кап, кап". Задачи: 1 . обучать приемам "пальцевой живописи"; 2. развивать зрительно – двигательную координацию; 3 . формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны. Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь синего цвета. Пластиковая тарелочка, влажные салфетки для вытирания пальцев руки, халат. Ход игры: 1. Обмакнем один палец в синюю краску 2. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению.
Игра "Гусеница". Задачи: 1 . формировать умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием " примакивание ", рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий); 2 . расширять активный и пассивный словарный запас ребенка; 3 . развивать желание украсить формы узором. Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета, пластиковые тарелочки, баночка с водой, влажные салфетки, халат. беличьи кисточки № 1, 3; широкие кисти. Ход игры: 1. Обмакнем ребро ладони в краску или используем кисть для окрашивания его в нужный цвет. Оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на стекле мольберта. 2. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение, используя краски красного, зеленого и синего цвета.
Игра "Рисуем вместе". Задачи: 1 . развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества ; 2 . формировать творческую активность. Оборудование: стеклянный мольберт , гуашь , кисти , непроливайка , салфетка , образец рисунка Ход игры: дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: "у кошки день рождения" - дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатель, побуждает детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности.
Игра «Зверушки и отпечатка". Этот метод рисования совмещает в себе две техники – пальчиковое рисование отпечатками ладони и теневой театр. Дело в том, что придется подключить все свое воображение, чтобы в отпечатке ладони в разных ракурсах найти какого-то зверька. Техника рисования проста: нужно согнуть часть пальцев, прислонить ладонь к стеклу и обвести ее маркером. Затем нужно придумать, как из этого контура сделать изображение животного. Вот несколько идей таких превращений:
Стеклянный мольберт: работа гуашью
Список литературы: 1 . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г . № 1155 2.ВыгодскийЛ.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996. 3.Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., исп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240с. 4.Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Под ред. Семаго. М.М. М. РКТИ, 1999. 5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение,1989. 6.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999. 7.Семаго М.М., Семаго Н .Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. / (Библиотека психолога-практика) - М.: АРКТИ, 2005. 8.Сиротюк А. Плоды просвещения// Дошкольное воспитание, 2006, №1. 9.Филатова И.А. развитие пространственного генозиса у дошкольников с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие. Екатеринбург 2000.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Что за чудо эта сказка"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Что за чудо эта сказка».Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 3 недели ( краткосрочный ). ...
Методическая разработка проекта "Что за чудо эта сказка"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Что за чудо эта сказка».Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 3 недели ( краткосрочный ). ...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Методическая разработка Конспект НОД " Волшебная Чудо-Дымка"
Знакомство с декоративным искусством еще начинается у детей второй младшей группы, сначала дети знакомятся с элементами росписи, в дальнейшем уже возникает желание сд...
Методическая разработка (из опыта работы) "Чудо нетрадиционной техники рисования".
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение за...
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное ...
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...