10 развивающих игр в слоги для активных и усидчивых детей
консультация по психологии
Развивающие игры в слоги — это увлекательно, познавательно и весело. Они стимулируют беглость речи и навыки чтения. Преимущество в том, что играть можно как с помощью карточек, сделанных своими руками, так и устно. Второй вариант подходит для дороги, прогулки и когда нужно скоротать время. Собрали игры в слоги, которые подходят как детям, которые не могут усидеть на месте без активности, так и тем, кто готов разбирать карточки и никуда не бежать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_razvivayushchih_igr_v_slogi_dlya_aktivnyh_i_usidchivyh_detey.docx | 223.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся дома весело: 10 развивающих игр в слоги для активных и усидчивых детей
Развивающие игры в слоги — это увлекательно, познавательно и весело. Они стимулируют беглость речи и навыки чтения. Преимущество в том, что играть можно как с помощью карточек, сделанных своими руками, так и устно. Второй вариант подходит для дороги, прогулки и когда нужно скоротать время. Собрали игры в слоги, которые подходят как детям, которые не могут усидеть на месте без активности, так и тем, кто готов разбирать карточки и никуда не бежать.
Игра «Прыжок»
Используйте малярный скотч, который наклейте к полу в форме пронумерованной лестницы: 1, 2, 3, 4, 5… Игра заключается в том, что при делении слова на слоги ребенок будет прыгать по клеточкам. Например:
- ма-ма (прыгнул 2 клеточки);
- ма-ши-на (прыгнул 3 клеточки).
Ребенок может предлагать и свои слова для прыжков.
Игра «Добавь слоги»
Сделайте заготовки со слогами. Выбирайте сами произвольно или просите сделать это ребенка. А затем прибавляйте к выбранному другие слоги. Можно усложнять задачу: просит прибавить второй слог исходному или, напротив, чтобы исходный был вторым. Например:
- ба. Ры-ба. Ба-ра-бан;
- ка. Ка-ша. Ру-ка.
В эту игру можно играть и без письменных заготовок.
Игра «Паровозик»
С помощью заготовок со слогами соревнуйтесь — кто составит более длинное слово. У кого окажется нсамый длинный паровозик из слогов, тот победитель. Например:
- му-ра-вей (3 слога);
- ав-то-мо-биль (4 слога).
Игра «Что за слог?»
И вновь пригодятся заготовки со слогами. Взрослый называет слог и предлагает ребенку найти его. Со временем задачу можно усложнить, установив таймер. К примеру, поиск будет идти 20-30 секунд.
Игра «Что за слово?»
Говорите ребенку какой-либо слог и предлагайте ему завершить слово. Со временем игру можно усложнить. К примеру, ребенок будет называть все слова, начинающиеся на этот слог. Например:
- ба. Ба-ра-бан, бан-ка, ба-тут, ба-бушка.
- му. Му-ха, му-ра-вей, му-ка, му-сор.
Игра «Найди лишний»
Эта игра еще и на внимательность. Взрослый произносит цепочку слогов, а ребенок называет слог, который отличается по звучанию. Например:
- па–па–ба;
- та–та–да;
- са–са–за–са.
Чтобы играть было интересно и весело, можно меняться ролями: ребенок будет произносить слоги, а взрослый — угадывать лишний.
Игра «Пусть это будет...»
А эта игра развивает фантазию. И она очень веселая. Нужно называть существующие или придумывать новые слова, начинающиеся на предложенный слог. К примеру, это что-то из еды, начинающееся на слог МА. Можно ответить: ма-ли-на, ма-ка-ро-ны или назвать что-то фантастическое. Пусть будет абра-кадабра, но на слог МА.
Игра «Кольцо»
С подручными материалами играть интересно. С помощью подобного кольца можно искать слог, подходящий то или иной картинке. А затем наоборот — по слогу находить изображение.
Игра «Сочини стихотворение»
Еще одна веселая игра, в ходе которой дети учатся подбирать рифму к слогу. Например:
- ба-ба — изба;
- но-но — кино;
- ко-ко-ко — молоко;
- ру-ру-ру — кенгуру.
Игра «Найди двойника»
Это игра на внимательность, когда ребенку необходимо найти необходимый слог в предложениях. К примеру, слог БА. Чтобы не утомить юного игрока, предлагайте небольшие тексты.
Игра «Бутерброд»
Нарисуйте или найдите в интернете готовый шаблон для бутерброда из бумаги. Напишите согласные и гласные буквы, затем слоги из них. В процессе игры можно понарошку кормить игрушку, называя получившиеся слоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О технологиях, развивающих активность и инициативу детей в в образовательном процессе
Обновление содержания образования требует от нас развития таких компетенций, которые помогли бы строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использов...
Основные педагогические подходы к созданию предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей раннего возраста
Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детског...
Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, до...
Педагогический проект «Создание предметно-развивающей среды для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением в образовательном процессе....
Презентация на тему"Создание предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей дошкольного возраста"
В презентации представлены материалы, в которых сообщается о двигательной активности детей,о задачах двигательной активности,представлены слайды с игровым оборудованием: игры с мячом, упражнение на ра...
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей...
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ посредством организации активного сотрудничества педагогов, детей и родителей
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными о...