Познавательно-игровое мероприятие для воспитанников старших групп "Я и моя семья"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Материал полезен педагогам-психологам, воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 642.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровое мероприятие
для воспитанников старших групп «Я и моя семья»
Цель: создание условий для развития у дошкольников компонента самосознания через формирования чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
- закрепить и систематизировать представления дошкольников о своей семье;
- уточнить, расширить и активизировать словарь дошкольников по теме «Семья»;
- формировать позитивное эмоциональное отношение дошкольников к членам своей семьи;
- развивать познавательные процессы дошкольников, общую и мелкую моторику;
- прививать любовь, уважение к близким и гордость за свою семью;
- воспитывать чувства толерантности и уважения к другим семьям.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: игровой парашют, мяч, шаблоны с изображением дома, ориентиры (конусы), карточки с изображением животных (семья животных), музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я пригласила вас в этот зал, чтобы поговорить с вами о самом важном, а вот о чем вы узнаете, отгадав загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о семье. У вас у всех есть семья, у кого-то большая, у кого-то маленькая.
Семья – это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это Я, и меня называют:
Котенок и лапочка, заинька, птичка…
Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Игра «Волшебный мяч»
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что у меня есть (мяч). Это не простой мяч-волшебный, сейчас он поможет нам больше узнать о ваших семьях. Мы положим мяч на цветной парашют и будем перекатывать его друг другу, в это время буду произносить слова:
Ты катись волшебный мяч,
Парашют не даст упасть,
У кого волшебный мяч, тот назовет…
Возле кого остановился мяч отвечает на мой вопрос.
1. Сколько человек в вашей семье?
2. Как можно ласково назвать бабушку?
3. Как зовут маму, папу?
4.. Какие семейные праздники и традиции есть в вашей семье?
5. Как зовут мамину маму?
6. Как можно ласково назвать маму?
6. Как вы проводите свободное время?
7. Кто в семье самый главный?
8.Что любят делать члены твоей семьи?
9. Какие обязанности есть у членов семьи? И т.д.
(появляется сказочный герой - Мышонок)
Мышонок: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. Я мышонок Жора, мне стало скучно в сказочном лесу, и я решил пойти к кому-нибудь в гости…шел, шел и пришел к вам. Давайте, поиграем?
Ведущий: Здравствуй, Мышонок. Мы всегда рады гостям, проходи. Только вот сейчас мы поиграть с тобой не можем…
Мышонок: А почему?
Педагог-психолог: Потому что у нас проходит мероприятие, мы с ребятами разговариваем о самом важном – о семье.
Мышонок: Семье…а что такое семья?
Педагог-психолог: Ребята, кто расскажет Мышонку, что такое семья?
Мышонок: Я понял, у меня тоже есть семья, сейчас я вам о ней расскажу (показывает дом с изображением членов семьи) Это моя мама, ее зовут…она любит…
Педагог-психолог: Ребята давайте, и мы расскажем мышонку о наших семьях, я приглашаю вас в творческую мастерскую.
(Создание семейного домика)
Мышонок: Ребята, какие у вас замечательные семьи. Вы знаете, у нас в лесу есть один непослушный зайчонок, хотите я вам расскажу о нем.
Сказка «Сон»
Жил был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал.
Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим
братьям, и сестрам.
Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенечке грустный, один. А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку - никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. Позвал он своих родных, но никто ему не ответил… Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и
сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил... Испугался зайчонок – и поиграть не с
кем! Совсем один остался!
Тут проснулся зайчонок от мамина нежного прикосновения. Улыбнулась ему
мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался!
Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья: папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки.
Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья.
Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!
Мышонок: Вот такая история, знаете почему я вам ее рассказал?
Потому что я хочу, чтобы с вами такого не произошло, любите, цените и уважайте своих близких.
Педагог-психолог: Мышонок ты молодец, спасибо тебе за такую поучительную историю. А сейчас настал момент для игр, поиграем все месте?
1 игра «Найди семью»
На полу разложены карточки с изображением животных (сред них есть мамы, папы и детеныши). Пока играет музыка вы двигаетесь по залу, как только музыка заканчивается вам необходимо взять одну карточку, посмотреть кто на ней изображен и объединиться в семьи.
2 игра «Члены семьи»
Игра на внимание, сейчас я проверю какие вы внимательные. Пока играет музыка вы все шагом двигаетесь друг за другом по кругу:
- если я скажу мама – то вы опускаете руки вдоль туловища и идете на носках;
- если я скажу папа – то вы ставите руки на пояс, поднимаете голову вверх и идете с высоко поднятой головой;
- если я скажу дедушка или бабушка, то вы сгибаетесь и изображаете ходьбу с тросточкой;
- если услышите сын или дочь – выполняете подскоки.
3 игра «Большая семья»
Игра на сплочение, по принципу «Я-змея»
Мышонок: Ребята у вас так весело, но мне пора возвращаться в лес, та ждет меня моя семья.
Педагог-психолог: Рады были тебя видеть, приходи к нам еще. Ребята наше мероприятия тоже подошло к завершению. Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе, заботятся друг о друге
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой проект "Синьор Помидор" в старшей группе
Познавательно-игровые проекты находят большой отклик у воспитанников и их родителей...
Досуговое познавательное мероприятие для воспитанников старшей группы с участием родителей «Праздник урожая»
Познавательное развлечение для детей с участием родителей по реализации рабочей программы для старшей группы, раздел «Работа с родителями» в старшей...
Сценарий досугового мероприятия «Викторина по ПДД» с участием семей воспитанников старшей группы
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Правила дорожного движен...
Методическая разработка "Конспект познавательно-игрового занятия "День птиц" в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР)
В ходе занятия вы увидите уровень усвоения знаний детьми по темам "Птицы (перелётные, домашние, зимующие)", изучаемым в течение учебного года, познакомите детей с праздником "День смеха...
Сценарий познавательно-игрового развлечения по ПДД в старшей группе
Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах....
Сценарий спортивного мероприятия для детей старших групп и родителей воспитанников «Папа, мама, я – спортивная семья»
Решать вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольного учреждения.Семья во многом опре...