Презентация "Скоро в школу"
презентация к уроку по психологии (подготовительная группа)
отдавать ребенка будущей осенью в школу или еще год подождать с началом обучения? Многих родителей шестилеток и даже тех, кому еще нет шести, волнует этот вопрос до самого первого сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
Что же такое «готовность к обучению в школе»? «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Проблема Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
Составляющими для психологической готовности являются: личностная готовность; волевая готовность; интеллектуальная готовность.
Можно ли быть уверенным, что Читающий Знающий названия всех континентов Знающий марки всех машин и т.д. Успешный ученик НЕТ!
Мотивация - это внутреннее побуждение к какой-либо деятельности У детей должна быть положительная мотивация к обучению в школе. Личностная готовность (мотивационная и коммуникативная)
Формирование мотивационной готовности «Собери портфель» «Я иду в школу» «Что у Незнайки в портфеле»
Личностная готовность включает в себя и умение общаться со сверстниками и учителями и желание быть доброжелательным, не проявлять агрессии, выполнять работу вместе, уметь прощать, уметь подчиняться правилам и интересам группы.
умение сознательно подчинять свои действия правилу умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания. способность управлять своими эмоциями и поведением. умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. стремление преодолевать трудности. стремление к достижению результата своей деятельности. Эмоционально - волевая готовность
Успехи в учебе зависят От желания и умения учиться Умения видеть связь явлений, закономерности От желания разобраться, понять, почему, как, отчего…
А также: Ребенок должен понимать роль ученика Подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя
Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время Удерживать внимание, не отвлекаться Слушать учителя, уметь высидеть целый урок Находить общий язык с одноклассниками
Только в этом случае можно говорить о готовности будущего ребенка к школе
Какой должна быть подготовка к школе? Современные требования совершенно другие, чем несколько лет назад. То, что раньше изучали в 1 классе, сегодня надо уметь еще до школы – читать, писать, считать, отвечать на умные вопросы
Подготовка должна быть рассчитана именно на вашего ребенка, учитывать индивидуальные особенности его развития Желательна консультация специалиста При любых занятиях избегайте перегрузок Занятия дома должны быть систематическими (не более 30 минут)
Советы родителям от психолога Они помогут наладить и сохранить добрые отношения с вашим ребенком, быть с ним настоящими друзьями
Делать или не делать ? Делайте! Радуйтесь своему малышу Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно
Установите четкие и жесткие требования к ребенку Будьте терпеливы Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка Поощряйте игры с другими детьми
Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах: готовил обед, пересаживал цветы и другое Помогите ребенку выучить его полное имя, фамилию, адрес Регулярно водите ребенка в библиотеку Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. Играйте с ребенком в разны игры
Не делайте! Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим
Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание
Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений Не сравнивайте вашего ребенка ни с какими другими детьми
А теперь проверьте себя Тест для родителей Выберите один из трех ответов: почти всегда, иногда, никогда
Нравится ли вам ваш малыш? Слушаете ли вы, что ребенок говорит? Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит? Поправляете ли вы речь ребенка? Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его? Смеетесь ли вместе с малышом? Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для бесед с ним? Играете ли вы с малышом в какие – либо игры? Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему? Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги? Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком? Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?
Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком? Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору? Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор? Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)
Стараетесь ли вы выезжать с ребенком на прогулки в лес, на озеро и т.д. Ходите ли вы вместе с ребенком в музей, театр и т.д.? Есть ли у ребенка собственные книги?
Подсчет баллов За каждый ответ «почти всегда» 4 балла «иногда» - 2 балла «никогда» - 0 . Полученные балы сложите
Ключ: 88 баллов – здорово! 44 балла – неплохо. Меньше 22 баллов – стоит задуматься
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...