Презентация для педагога-психолога "Игры с песком"
презентация по психологии
«Наилучшая для малыша та игрушка,
которую он может заставить по-разному изменяться;
для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».
К. Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom_staritsyna_albina.pptx | 966.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Песок — это естественный природный материал. Когда руки ребенка прикасаются к песку – происходят чудеса… Всё , что находится в бессознательном маленького человека проявляется вовне. Вдохновленный игрой с песком, он черпает из бессознательного идеи и образы, которые воплощаются в картине на песке.
Для работы можно использовать: Цветной песок Кинетический песок Кварцевый песок
Игровые принадлежности Фигурки людей, животных, птиц, сказочных персонажей. Фигурки должны быть из разных материалов: дерева, глины, пластмассы и металла. Коллекция фигурок должна быть представлена большими и мелкими объектами, красочными и бесцветными, красивыми и безобразными. Хорошо использовать и натуральные природные материалы, например, ракушки, веточки, камешки и т.д.
Чем полезны игры с песком ? Развивают восприятие, мышление, память, внимание, речь, навык самоконтроля и саморегуляции , творческое мышление, воображение и фантазию; Формируют у ребенка представления об окружающем мире; Развивают мелкую моторику, глазомер; Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение; Стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка; Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка; Песок , как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию . Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
«Узор под диктовку» Взрослый дает указания, в каком углу, каком месте песочницы положить тот или иной предмет. Можно использовать природный материал. «Что справа, слева, сверху, снизу?» Ребенок определяет и называет местонахождение того или иного предмета в песочнице. «Числа и цифры» Ребята откапывают спрятанные в песке предметы, природный материал, классифицируют их, сравнивают количество, обозначают каждую группу соответствующей цифрой. Развивающие математические игры в песочнице
Развивающие математические игры в песочнице «Кратчайший путь» Дети определяют маршруты в песочнице с использованием условной меры и сантиметровой линейки. «Какая цифра спряталась?» Пластмассовые цифры зарыты в песке не полностью. Дети должны распознать и назвать их по фрагментам. «Лабиринты» Одни устраивают песочные лабиринты, другие ищут выходы из них. «Геометрическая мозаика» Создание в песочнице узоров из геометрических фигур по образцу, по памяти, по словесными указаниями. «Математические упражнения» Взрослый предлагает ребенку выложить столько ракушек, сколько у него есть, или на одну больше-меньше и т. п.
Игры по обучению грамоте с песком «Кто спрятался» Найти в песке фигурки и отобрать те из них, название которых начинается на заданный звук. Придумывание предложений с этими словами. «Написание букв, слов на песке» (Пальцем, палочкой, «змейками» - простыми веревочками с узелком на конце). «Веселые преобразования» Превращаем одну букву на другую, рисуя их на песке и т.д.
Игры по обучению грамоте с песком «Допиши букву, слово» Воспитатель пишет букву или слово, засыпает песком ее часть, предлагает ребенку восстановить написанное. «Найди и назови» Дети ищут пластмассовые буквы в песке, называют их, делят на гласные и согласные, выкладывают из них слова. «Что скрывает песок?» Дети находят в песке таблички со словами, прочитывают, классифицируют. «Кто быстрее?» Игра-соревнование проводится с детьми в парах, тройках в двух песочницах. Победитель тот, кто быстрее откопает буквы и выложит слова по образцу.
Игры в ключе художественно- речевой деятельности «Кто быстрее найдет» Найти предмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение) «Что ты чувствуешь?» Описание детьми своих ощущений при взаимодействии с песком. «Фантазия из песка» Цветной песок хаотично насыпаем на бумажные тарелочки, листы бумаги. Взрослый предлагает рассказать, что увидели дети. «Сказочники Песчаной страны» Моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них.
Игры на развитие тактильной чувствительности « Едут машины, санки, коньки» Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направлениях. «Ловкие змейки», «Прокладываем железную дорогу» Выполнение движений ребром ладони, прохождение по следам, проложенным ранее, параллельно им. «Волшебные узоры» Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков. «Делай, как я» В паре с другим ребенком. Повторение движений рук, пальцев по песку.
Игры на развитие тактильной чувствительности « Там неизведанных дорожках ...» Прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два, три, четыре, пять. Взрослый предлагает представить, чьи это могут быть следы. « Море волнуется» Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф. « Мина», «Сапер» Осторожное откапывание руки товарища, стараясь не коснуться ее. « Сюрпризы для друзей» Изготовление тайников в песочнице, закапывание в них мелких игрушек, цветных камешков, ракушек и т.п.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
Презентация "Использование световых планшетов с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения".
Презентация "Использование световых планшетов с песком в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения"....
Презентация ООД Игры с кинетическим песком детей второй группы раннего возрастаТема: «В гостях у черепахи»
Презентация ООД Игры с кинетическим песком детей второй группы раннего возрастаТема: «В гостях у черепахи»...
Презентация для педагогов "Использование цветного песка в продуктивной деятельности детей"
Песок - уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциалдля всестороннего развития детей.В презентации представлены различные формы работы с песком....
Презентация на тему "Игры с песком в работе с дошкольниками"
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидате...
Презентация на тему: "Удивительный мир песка. Человек и песок"
Первичные представления об окружающем мире, навыки работы в лаборатории.Путем лабораторных опытов выявление свойств песка,выявление способа очистки воды....
Презентация "Познавательно-исследовательская деятельность "Свойства песка"
Презентация "Познавательно-исследовательская деятельность "Свойства песка"...