Презентация на тему "Игры с песком в работе с дошкольниками"
материал

Балыбердина Ирина Викторовна

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_2_wecompress.com_.pptx562.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры с песком в работе с дошкольниками» «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д . Ушинский

Слайд 2

Песок — это естественный природный материал. Когда руки ребенка прикасаются к песку – происходят чудеса… Всё, что находится в бессознательном маленького человека проявляется вовне. Вдохновленный игрой с песком, он черпает из бессознательного идеи и образы, которые воплощаются в картине на песке. И это дает возможность проработать и решить внутренние проблемы ребенка, а значит – продолжать расти и развиваться уже здоровой личности.

Слайд 3

Чем полезны игры с песком ? Развивают восприятие, мышление, память, внимание, речь, навык самоконтроля и саморегуляции , творческое мышление, воображение и фантазию; Формируют у ребенка представления об окружающем мире; Развивают мелкую моторику, глазомер; Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение; Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!); Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Слайд 4

Оборудование для игр с песком Песочница представляет собой деревянный ящик. Его размеры: длина 70 см, ширина 50 см, глубина 8-10 см. Именно это пространство комфортно для восприятия глаз, т.е. весь "песочный мир" видно одним взглядом, не перемещая глаз. Внутренняя часть песочницы окрашивается в голубой или синий цвет. Это обязательное условие, такие цвета помогают легче моделировать. Синие бортики песочницы символизируются с небом, а сдвинув песок на дне, можно легко сделать голубое озеро или речку.

Слайд 5

Для работы можно использовать: Цветной песок Кинетический песок Кварцевый песок

Слайд 6

Игровые принадлежности Фигурки людей, животных, птиц, сказочных персонажей. Фигурки должны быть из разных материалов: дерева, глины, пластмассы и металла. Коллекция фигурок должна быть представлена большими и мелкими объектами, красочными и бесцветными, красивыми и безобразными. Хорошо использовать и натуральные природные материалы, например, ракушки, веточки, камешки и т.д.

Слайд 7

Игры с песком можно разделить на три направления 1. Обучающие Облегчает процесс обучения ребенка 2. Познавательные Познается многогранность окружающего мира 3. Проективные Обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка

Слайд 8

Основные способы работы с песком Рисовать на мокром песке палочками, пальчиками, оставлять следы предметами Рисовать на сухом песке дыханием через трубочку коктейля Отыскивать игрушки или фигурки, спрятанные в песке Осуществлять работу при помощи рук (пересыпание из руки на руку или из ёмкости в ёмкость, посыпание, лепка куличей, шариков и т.д.) Создавать на песке композиции, используя различные игрушки, разыгрывать знакомые сказки.

Слайд 9

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмем в игру…Подобно Богу Мы создадим свой мир Чудес, Пройдя познания Дорогу. Д.Фролов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему. Игры с песком как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада

Игры с песком являются мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но пос...

Опыт работы воспитателя на тему "Игра с песком, как средство для всестороннего развития дошкольников."

laquo;Опыт работы воспитателя» - это обобщение результатов педагогической деятельности воспитателя ДОУ, которые могут быть полезны его коллегам....

Методические рекомендации для педагогов ДОО на тему: «Игры с песком для дошкольника»

Методические рекомендации для педагогов ДОО на тему: «Игры с песком для дошкольника» помогут избежать ошибок в организации игр с пескос с дошкольниками....

Статья на тему: "Использование кинетического песка в работе с дошкольниками"

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает...

Презентация на тему "Личностно - ориентированная технология в работе с дошкольниками".

Личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отнош...

Презентация на тему "Игра как средство формирования эмоциональной сферы дошкольника"

В презентации  представлен материал о формировании эмоций у дошкольников в детском саду как об одном из необходимых условий  психического здоровья ребёнка....

Методические рекомендации для педагогов на тему: «Игры с песком для дошкольника»

Методические рекомендации для педагогов на тему: «Игры с песком для дошкольника»...