Использование различных видов песка педагогом-психологом в психокоррекционной работе с дошкольниками.
статья по психологии
Данная статья повествует о применении различных видов песка в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Здесь рассказывается о работе с классической Юнгианской песочницей, а так же идёт речь о применении в работе психолога кинетического песка. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. С помощью игры с песком можно развивать память,внимание, мышление, речь , воображение. В материале представлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование различных видов песка в работе педагога-психолога | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления: «Использование различных видов песка педагогом-психологом в психокоррекционной работе с дошкольниками».
Песок- это природный материал обладающий собственной энергетикой. Кому из нас в детстве не хотелось возиться с песком или строить песочные замки? Песочные игры подходят детям потому что им трудно выразить свои переживания словами. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь и расслабить ребёнка. Это прекрасный психотерапевтический метод.
Работая с песком, психолог решает большое количество задач. С помощью песка мы развиваем: мелкую моторику, внимание, память, мышление, тактильное восприятие, речь, воображение.
Почему я люблю именно этот вид психокоррекции? Потому что занятия с песком позволяют ребёнку снять эмоциональное напряжение, избавиться от тревожности, справиться с различными страхами. Кроме того взаимодействие детей с песком способствует сенсорному развитию, улучшению психоэмоционального состояния и развитию творческих способностей.
Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений ).
Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей . Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок».
Для работы с детьми мною была составлена программа « Волшебный песок», она рассчитана на целый год .
Занятия с песком проводятся как в малых группах так и индивидуально. Для работы я использую классическую юнгианскую песочницу . Она имеет определённый размер 50 на 70 см , дно её окрашено в голубой цвет , для нее используется кварцевый песок и наборы миниатюрных фигурок ( люди, животные, насекомые, деревья, предметы интерьера). Вообще песок очень удивительный материал. Он вызывает огромный интерес у детей. У меня в кабинете он стоит в доступном месте для детей, поэтому все дети, которые заходят ко мне в кабинет стремятся с ним поиграть. Поэтому я стараюсь на каждом занятии его применять. Есть множество игр, которые могут реализовываться как в песке, так и без него. Поэтому занятие психолога можно всегда подкорректировать. Даже если вы планировали проводить его не в песке, а ребёнок изъявил желание в него поиграть.
В песке дети проигрывают волнующие их ситуации из жизни, используя игрушечные фигуры как образы окружающих их людей, которые влияют на их эмоциональный фон. Также они могут создавать свой мир, в котором им было бы комфортнее. Таким образом, они способны избавиться от своего напряженного эмоционального состояния. Игры с песком помогают детям справиться со многими страхами, учат контролировать свое поведение и эмоции. В своей работе я так же использую другой вид песка- кинетический песок. Он отличается от кварцевого по структуре- он очень пластичный из него можно лепить и дети просто обожают занятия с ним.
Игры с песком – одно из идеальных средств коррекции эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста. Если посмотреть на представленную диаграмму, то здесь можно увидеть анализ уровня тревожности у дошкольников 6-7 лет. Мы видим , что до проведения занятий с песком индекс тревожности выше , чем к концу года после реализации программы.
После проведения занятий с использованием песка происходит снижение негативной психической энергии. В целом, это позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.
В начале занятия целесообразно использовать знакомство с песком. Для этого существуют специальные игры. Я использую три игры . Это:
- Игра «Здравствуй песок»
- Игра «Песочный дождик»
- Игра «Песочные прятки»
На слайде вы видите небольшой перечень игр, которые вы можете использовать с детьми. Также на слайде для вас представлена книга Андреенко Т.А. «Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста». В этой книги есть описание игр, есть конспекты занятий. Игры, которые там описаны можно использовать не только с кинетическим песком, но с обычным песком.
А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и вместе со мной познакомиться с песком и поздороваться с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников с ОНР"
Дидактическая игра является важнейшим средством развития и обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Расту здоровым" (использование различных видов массажа и самомассажа для развития и оздоровления дошкольников с ЗПР)
В группе №3 «Страна Светофория» реализуется проект «Расту здоровым!». Целью проекта является укрепление физического здоровья детей и профилактика заболеваний различных систем органов. Нами были постав...
Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...
Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных образовательных областях
Методическая разработка практико-ориентированного педагогического проекта Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных о...
Программа самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий педагогом – психологом в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Информатизация в настоящее время рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, ...
Картотека упражнений с использованием различных видов песка на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Песок очень удивительный материал. Он вызывает огромный интерес у детей. Работая с песком, психолог решает большое количество задач. С помощью песка мы развиваем мелкую моторику; внимание, память, мыш...
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...