Индивидуальное занятие по развитию познавательной сферы (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Валентина Сергеевна Щербенко

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение                                №1 «Детский сад «Рябинка»


Индивидуальное занятия

по развитию познавательной сферы.

(для детей 4-5 лет)

«Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в работе

педагога-психолога ДОУ »

Педагог-психолог: Щербенко В.С

                                                                                             

                                                     

пгт Палана

апрель 2024г

Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Добиваться снижения психоэмоционального напряжения.
  2. Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды.
  3. Развивать речь, активизировать словарный запас.

Оборудование: таз – 3 шт., щетки – 3 шт., шарики тенисные – 3 шт., коктельные палочки – 3 шт, плассмасовые бутылочки – 3 шт.

Ход занятия:

Приветствие.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, глубокие реки!

Доброе утро, высокие горы!

Доброе утро, я солнцу скажу,

Крепко, крепко всех обниму.

Основная часть:

Психолог:

- Прислушайся, откуда этот звук? Что это?

Ребенок: Это ракушка.

Психолог:

- Послушай, она шумит, поет и как будто о чем-то рассказывает.

- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка.

Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её.

Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение.

Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками.

Но однажды морю стало грустно. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И вот ракушка просит нас развеселить море, поиграть с ним, чтобы ракушка смогла вернуться к себе домой.

Психолог:  

- Поможем  ракушке?

Дети: Да.

Психолог:

- Послушайте…Оно с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте  его развеселим.

- Опусти в воду руки. Какая вода? (Теплая. Мокрая. Ласковая. Приятная.)

- Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой.

- А теперь пощекочем двумя руками.

- Пусть наши ручки остаются в воде.

- Сожми и разожми пальчики.

- Растопырьте пальчики и поводите ладошками в воде, похлопай ладошками по воде, только очень осторожно, чтобы не брызгать.

- А теперь возьмите щеточки и потрите ими ладошки.

- Какие щеточки? (Колючие, как ежики.)

- Водичка в море издает разные звуки. Давай послушаем какие:

- вода капает — ребенок опускает руки в воду, затем поднимает их, с рук стекают капельки: кап-кап;

- вода журчит — ребенок выливает в ванну воду из бутылки тонкой струйкой, вода журчит, как ручеек;

- вода плещется — ребенок производит в ванне с водой интенсивные движения руками так, чтобы получились волны;

- вода булькает — ребенок погружает пустую бутылку в ванну, набирая в нее воду, которая булькает: буль-буль.

(Каждое действие педагог показывает ребенку. Если ребенок не может повторить его самостоятельно, то педагог помогает ему)

Игра «Рыбки в озере»

- А теперь давай поиграем пальчиками в воде, представим, что наши пальчики – рыбки.

- Рыбки плавают (волнообразные движения руками в воде, выглядывают из воды, дышат (пальчики плотно сжаты и «выглядывают» из воды, рыбки опустились на дно озера (ладошки достают до дна озера).

Психолог:

- Кажется морю нравится как мы с ним играем и оно успокаивается, волны становятся все меньше.

Игра «Кто выше прыгнет»

Психолог: Море предлагает нам поиграть в его игру. Мы будем опускать игрушки, а водичка в море выталкивать обратно.

Педагог и дети опускают в емкость стола-ванны, наполненную водой, плавающие игрушки (шарики, мячики и т. д.). Затем взрослый опускает одну игрушку на дно, но она «выпрыгивает» на поверхность воды. Он предлагает ребенку повторить его действие самостоятельно.

Игра «Веселые пузыри»

Психолог:

- Морю понравилось, как мы с ним играем и оно смеется.

Психолог опускает в воду соломинку для коктейлей и дует. В воде появляются веселые пузырьки.

Психолог:

- Давай посмеемся вместе с ним.

Повторяют вместе.

- Ну вот, нам удалось развеселить море и оно успокоилось

Давай послушаем ракушку. Как ты думаешь, что она нам говорит?

(Ребенок говорит свой вариант ответа)

Психолог:

- Я слышу, что она говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться к себе домой и играть со своими друзьями.

(Кладут ракушку в воду)

Релаксация занятия «Водопад»

Психолог: А теперь закрой глаза и представь себе, что ты находишься под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Одна мягко струиться по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше.

(Упражнение выполняется стоя)

3. Заключительная часть.

Психолог:

- Тебе понравилось сегодня на занятии? Что тебе понравилось больше всего? Какое у тебя настроение? (Ребенок отвечает)

Психолог: У меня тоже хорошее настроение. Мы сегодня сделали много добрых дел: развеселили море и помогли ракушке.

4. Ритуал прощания.

Психолог:

- Давай возьмемся за руки, потрясем, похлопаем, улыбнемся и скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.

Примерные  конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста  на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 5-6 лет на тему «Инструменты. Бытовая техника»

- совершенствовать умение обобщать, сравнивать, классифицировать, концентрировать внимание;- развивать слуховую, образную память, воображение, наглядно-образное и элементы логического мышления, воспри...

Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет "Огород. Овощи"

План - конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми 4-5 лет на тему: "Огород. Овощи".Учит детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развива...

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет

Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисов...

Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Интегрированное  подгрупповое  занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с  тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.

Формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать  трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики....

Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Интегрированное  подгрупповое  занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с  тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)            ...