Индивидуальное занятие по развитию познавательной сферы (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие по развитию познавательной серы (для детей 4-5 лет) | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение №1 «Детский сад «Рябинка»
Индивидуальное занятия
по развитию познавательной сферы.
(для детей 4-5 лет)
«Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в работе
педагога-психолога ДОУ »
Педагог-психолог: Щербенко В.С
пгт Палана
апрель 2024г
Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Добиваться снижения психоэмоционального напряжения.
- Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды.
- Развивать речь, активизировать словарный запас.
Оборудование: таз – 3 шт., щетки – 3 шт., шарики тенисные – 3 шт., коктельные палочки – 3 шт, плассмасовые бутылочки – 3 шт.
Ход занятия:
Приветствие.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро, глубокие реки!
Доброе утро, высокие горы!
Доброе утро, я солнцу скажу,
Крепко, крепко всех обниму.
Основная часть:
Психолог:
- Прислушайся, откуда этот звук? Что это?
Ребенок: Это ракушка.
Психолог:
- Послушай, она шумит, поет и как будто о чем-то рассказывает.
- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.
В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка.
Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её.
Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение.
Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками.
Но однажды морю стало грустно. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И вот ракушка просит нас развеселить море, поиграть с ним, чтобы ракушка смогла вернуться к себе домой.
Психолог:
- Поможем ракушке?
Дети: Да.
Психолог:
- Послушайте…Оно с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим.
- Опусти в воду руки. Какая вода? (Теплая. Мокрая. Ласковая. Приятная.)
- Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой.
- А теперь пощекочем двумя руками.
- Пусть наши ручки остаются в воде.
- Сожми и разожми пальчики.
- Растопырьте пальчики и поводите ладошками в воде, похлопай ладошками по воде, только очень осторожно, чтобы не брызгать.
- А теперь возьмите щеточки и потрите ими ладошки.
- Какие щеточки? (Колючие, как ежики.)
- Водичка в море издает разные звуки. Давай послушаем какие:
- вода капает — ребенок опускает руки в воду, затем поднимает их, с рук стекают капельки: кап-кап;
- вода журчит — ребенок выливает в ванну воду из бутылки тонкой струйкой, вода журчит, как ручеек;
- вода плещется — ребенок производит в ванне с водой интенсивные движения руками так, чтобы получились волны;
- вода булькает — ребенок погружает пустую бутылку в ванну, набирая в нее воду, которая булькает: буль-буль.
(Каждое действие педагог показывает ребенку. Если ребенок не может повторить его самостоятельно, то педагог помогает ему)
Игра «Рыбки в озере»
- А теперь давай поиграем пальчиками в воде, представим, что наши пальчики – рыбки.
- Рыбки плавают (волнообразные движения руками в воде, выглядывают из воды, дышат (пальчики плотно сжаты и «выглядывают» из воды, рыбки опустились на дно озера (ладошки достают до дна озера).
Психолог:
- Кажется морю нравится как мы с ним играем и оно успокаивается, волны становятся все меньше.
Игра «Кто выше прыгнет»
Психолог: Море предлагает нам поиграть в его игру. Мы будем опускать игрушки, а водичка в море выталкивать обратно.
Педагог и дети опускают в емкость стола-ванны, наполненную водой, плавающие игрушки (шарики, мячики и т. д.). Затем взрослый опускает одну игрушку на дно, но она «выпрыгивает» на поверхность воды. Он предлагает ребенку повторить его действие самостоятельно.
Игра «Веселые пузыри»
Психолог:
- Морю понравилось, как мы с ним играем и оно смеется.
Психолог опускает в воду соломинку для коктейлей и дует. В воде появляются веселые пузырьки.
Психолог:
- Давай посмеемся вместе с ним.
Повторяют вместе.
- Ну вот, нам удалось развеселить море и оно успокоилось
Давай послушаем ракушку. Как ты думаешь, что она нам говорит?
(Ребенок говорит свой вариант ответа)
Психолог:
- Я слышу, что она говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться к себе домой и играть со своими друзьями.
(Кладут ракушку в воду)
Релаксация занятия «Водопад»
Психолог: А теперь закрой глаза и представь себе, что ты находишься под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Одна мягко струиться по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше.
(Упражнение выполняется стоя)
3. Заключительная часть.
Психолог:
- Тебе понравилось сегодня на занятии? Что тебе понравилось больше всего? Какое у тебя настроение? (Ребенок отвечает)
Психолог: У меня тоже хорошее настроение. Мы сегодня сделали много добрых дел: развеселили море и помогли ракушке.
4. Ритуал прощания.
Психолог:
- Давай возьмемся за руки, потрясем, похлопаем, улыбнемся и скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.
Примерные конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...
Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 5-6 лет на тему «Инструменты. Бытовая техника»
- совершенствовать умение обобщать, сравнивать, классифицировать, концентрировать внимание;- развивать слуховую, образную память, воображение, наглядно-образное и элементы логического мышления, воспри...
Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет "Огород. Овощи"
План - конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми 4-5 лет на тему: "Огород. Овощи".Учит детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развива...
Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет
Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисов...
Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.
Формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики....
Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) ...