Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Константинова Ольга Борисовна

Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисовать что-либо по программе, так как плохо развита мелкая моторика руки. Ориентироваться в геометрических фигурах и величинах. Соответственно потеряется интерес к занятиям в детском саду и других развивающих учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_na_razvitie.docx324.2 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие на развитие

познавательной сферы для детей 4–5 лет

Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисовать что-либо по программе, так как плохо развита мелкая моторика руки. Ориентироваться в геометрических фигурах и величинах. Соответственно потеряется интерес к занятиям в детском саду и других развивающих учреждениях.

В возрасте 4-5 лет у детей возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети могут принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение и т. д.

Развивается образное мышление. Дети используют простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его способности, как оригинальность и произвольность. Дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку- величине, цвету; выделить такие параметры как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку доступна сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Направленность занятий по программе «Смышлёныш»коррекционно - развивающие.

Уровень реализации: дошкольное образование.

Адресат: дети 4-5 лет

Показание: низкий уровень развития познавательных процессов.

Противопоказана: аутичным детям, детям с задержкой психического развития, гиперактивным (СДВГ).

Цель программыразвитие познавательных процессов.

Цель достигается через решение следующих задач:

Задачи:

развитие концентрации, переключения и распределения внимания

развитие словесно – логического мышления

развитие наблюдательности

развитие кратковременной и долговременной памяти

развитие зрительной памяти

развития восприятия

развитие пространственной ориентировки

развитие мелкой моторики руки и графические навыки

развитие воображения

развитие связанной речи

Форма проведения: индивидуальные коррекционно – развивающие занятия.

Методы и приемы, обеспечивающие результативность: упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи, мелкой моторики, развивающие задания и упражнения, направленные на развитие психических функций. Все приемы, используемые на занятиях, отвечают требованиям коррекционно- развивающего цикла.

Условия реализациизанятия проходят в кабинете психолога. Для каждого занятиянеобходим индивидуальный раздаточный и демонстрационный материал.

Длительность программы: частота занятий 1 раз в неделю. Длительность каждого занятия: для детей 4-5 лет – 15 минутПрограмма рассчитана на 1 учебный год.

Необходимые материалы:

Расходный и раздаточный материал (готовится заранее, простой и цветные карандаши.

Целевые ориентиры:

• Улучшение показателей познавательных процессов.

• Повышение самооценки.

• Развитие мелкой моторики.

Занятие № 1

Цельразвитие произвольности внимания и восприятия.

1. «Мои игрушки»

Рассматривание и беседа по картинке.

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш».

2. «Сходство и отличие»

Посмотри внимательно и определи, какой новый предмет появляется в каждом ряду.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-295673-1476798007.jpg

3. «Тень»

Подбери правильную тень карнавальной маске.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-295673-1476798048.jpg

4. «Половинки»

Посмотри внимательно на половинки рисунков и подбери каждому свою.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-295673-1476798079.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные коррекционные занятия по развитию познавательной, произвольной сфер, мелкой моторики и личностного развития для детей среднего и старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка».

Данные занятия  направлены на корректировку интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста в дополнении к подготовке к обучению в школе.  Основная цель представленных упражнений-занятий –...

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 5-6 лет на тему «Инструменты. Бытовая техника»

- совершенствовать умение обобщать, сравнивать, классифицировать, концентрировать внимание;- развивать слуховую, образную память, воображение, наглядно-образное и элементы логического мышления, воспри...

Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет "Огород. Овощи"

План - конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми 4-5 лет на тему: "Огород. Овощи".Учит детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развива...

Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Интегрированное  подгрупповое  занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с  тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.

Формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать  трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики....

Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Интегрированное  подгрупповое  занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с  тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)            ...

Индивидуальное занятие по развитию познавательной сферы (для детей 4-5 лет)

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога в ДОУ....