Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
Разработчики:
Музыкальный руководитель Насырова Г.Ф.,
Учитель-логопед Хмырова Г. В.
Развитие фонематического восприятия оказывает влияние на формирование всех сторон языковой системы, таких как фонетика, лексика и грамматика. Благодаря фонематическому восприятию ребёнок постепенно понимает, что звуки, по-разному звучащие в речевом потоке, произносятся одинаково, учится оценивать соответствие или несоответствие своего произношения образцу, может воспринимать окончания, предлоги и т.д. Но, чтобы это стало возможным, при формировании устной речи на ранних этапах, очень важно учить ребёнка сосредотачиваться на неречевых и речевых звуках и сочетаниях звуков, запоминать и различать их, т.е. развивать произвольное слуховое внимание.
Музыка – есть первичный язык. Ребёнок, когда учится говорить, прежде учится петь. Он учит не слово, а звуковые формы, которые воспроизводит в звуке. Музыка для ребёнка - мир радостных переживаний. Дети осмысливают некоторые связи между явлениями, способны делать простейшие обобщения – определить, например, характер музыки, назвать по каким признакам сыгранная пьеса: весёлая, радостная, спокойная или грустная.
Одним из этапов работы музыкального руководителя являются логоритмические упражнения, на которых совершенствуются общая и мелкая моторика: координация движений, ручной праксис, артикуляционная мускулатура. Составляющими являются работа над выразительностью речи, мимики и работа по развитию просодической стороны речи (темп, выразительность, сила голоса).
В коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями для более качественной коррекции мы соединили в одно занятие звуко –, музыко - и цветотерапию.
Дети с проблемами внимания лучше справляются с заданиями, где для визуальной стимуляции используются цвета. Цвет может использоваться детьми для выражения эмоций, особенно тех, которые трудно вызвать словами.
Упражнения и задания, которые мы используем в коррекционной работе с детьми с ТНР, способствуют развитию произвольного слухового внимания и слухоречевой памяти, создавая фундамент для формирования фонематического восприятия и звукового анализа. Это способствует стимуляции спонтанного речевого развития и повышает эффективность направленного логопедического воздействия.
Благодаря совместной деятельности специалистов нашего ДОУ, мы налаживаем преемственность и тесное взаимодействие всех заинтересованных в коррекционно-развивающем образовании лиц, что положительно отражается на качестве работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Цвето - музыкальные ассоциации Римского-Корсакова
До -мажор – белый.
Ре – мажор - жёлтый, солнечный.
Ми –мажор – синий, тёмно-лазурный, ночной.
Фа – мажор – зелёный, цвет весенних берёзок.
Соль – мажор – светлый, коричневато-золотистый.
Ля – мажор – весенний, розовый.
Си - мажор – тёмно-синий, мрачный, цвет грозовых туч.
Слоговой аукцион
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...
Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
Интегрированное подгрупповое занятие по развитию познавательной сферы для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)...
Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Мастер-класс «Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....
«Игры для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоционально-выразительные движения человека - мимика, жесты, пантомимика - выполняют функцию общения, т.е. сообщение человеку информации о сост...