Презентация «Рабочая образовательная программа педагога-психолога»
презентация по психологии
Презентация «Рабочая образовательная программа педагога-психолога» на 22/23 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsrabpropsih.ppsx | 844.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития 2-3года 3-4года 4-5лет 5-6лет 6-7лет Мышление Наглядно-действенное. Мышление Наглядно-образное. Мышление Наглядно-образное. Мышление Начало формирования образно-схематического. Мышление Элементы логического.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса. Консультирует педагогов по проблемам взаимо- отношений с воспитанниками, взаимоотношениями в трудовом коллективе и др.профессиональным проблемам. Консультирование педагогов по широкому спектру вопросов, связанных с проблемами профессионального и личного характера. Доверительные отношения в коллективе между педагогами, желание педагогов решать все возникающие проблемы конструктивно. Консультирует преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения детей с отклонениями в развитии, средовой адаптации, ограниченными возможностями здоровья и пр. Помощь педагогам в осуществлении индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья. Совместная реализация программы первичной адаптации ребёнка к детскому саду. Повышение психологической грамотности педагогов, развитие толерантности в отношении к «особым» детям. Консультирует родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, проф. самоопределения и пр. Консультирование родителей по результатам социометрических исследований, диагностики особенностей развития эмоционально-волевой сферы ребёнка, выбору оптимального образовательного маршрута для ребёнка. Выработка совместной стратегии действий для поиска путей решения проблем, связанных с трудностями социализации ребёнка. Выбор дальнейшего образовательного маршрута для ребёнка. Разрабатывает и реализует образовательные программы для обучающихся, направленные на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении. Разработка комплекса занятий по сказко-терапии, песочной терапии и арт-терапии для детей дошкольного возраста. Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения выразить свои мысли вслух, умения слушать собеседника, контролировать свои желания, учиться сотрудничать.
коррекционно-развивающая работа с воспитанниками. Организует и осуществляет совместно со специалистами психолого-педагогическую коррекцию определенных недостатков в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации и адаптации. Взаимодействие со специалистами ГБДОУ с одной стороны, и родителями ребёнка, с другой, для своевременной диагностики и коррекции нарушений в поведении ребёнка. Понимание родителями необходимых мер для помощи ребёнку и готовность их осуществлять. Способствует созданию для одаренных детей образовательной среды, удовлетворяющей их интересам. Проведение круглого стола с педагогами детского сада по теме «Одарённый ребёнок», консультирование педагогов по вопросам обеспечения индивидуального подхода к одарённым детям. Способствует проектированию и созданию индивидуально-ориентированной образовательной среды, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, адекватных их возможностям. Психологическое сопровождение обучения детей логопедической группы. Социализация детей в среде сверстников, овладение программой образовательного учреждения с учётом возможностей ребёнка. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Диагностика «Готовности к школе» для выпускных групп детского сада. Проведение социометрического исследования в старших и подготовительных группах детского сада. Анализ и обсуждение с воспитателями и детьми рисунков по программе креативного рисования для старших групп детского сада. Диагностика страхов (по шкале страхов А.И. Захарова). Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при выборе образовательного маршрута для ребёнка и создания развивающей образовательной среды. Выявление проблем в развитии ребёнка с последующей коррекцией.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ. Проводит регулярные скрининговые обследования (мониторинг) с целью контроля за ходом психического развития обучающихся, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи. Ежегодная диагностика эмоциональной сферы ребёнка (совместно с воспитателями): - «эмоциональный портрет ребёнка младшего дошкольного возраста», - «эмоциональный портрет ребёнка дошкольного возраста». Проведение социометрического исследования в старших и подготовительных группах детского сада. Контроль эмоционального благополучия ребёнка на различных этапах социализации. Выявление детей, нуждающихся в помощи, с последующей коррекционной работой. Анализ результативности проведённой коррекционной работы. Составляет психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся. Выявление групп риска среди воспитанников детского сада по результатам наблюдения и диагностики. Консультирование родителей при переходе ребёнка в школу с участием психологической службы и педагогов школы с целью осуществления преемственности. Формирование адекватных требований к ребёнку со стороны различных участников образовательного процесса. Осуществление преемственности индивидуального сопровождения ребёнка в детском саду и начальной школе. Проводит изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся, предпосылок одаренности. Анализ психологического портрета ребёнка по анкетированию родителей. Наблюдение за детьми в различных видах деятельности. Анализ продуктивной деятельности ребёнка, результатов диагностики особенностей развития интеллектуальной и эмоциональной сферы ребёнка. Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом его склонностей и предпочтений.
Основные виды деятельности, которые используются в работе педагогом-психологом. № п/п Деятельности Виды деятельности 1 Игровая деятельность Игры с правилами: Дидактические (по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры –беседы, игры-путешествия, игры-загадки) Подвижные (по степени подвижности – малые и средние) Развивающие 2 Коммуникативная деятельность Формы общения со взрослых ситуативно-деловая; внеситуативно-познавательная; внеситуативно-личностная Формы общения со сверстником: эмоционально-практическая; внеситуативно-деловая ситуативно-деловая. Дети до трех лет осуществляют общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого 3 Двигательная деятельность Гимнастика: танцевальные упражнения Игры: подвижные 4 Изобразительная деятельность Рисование, лепка, аппликация (в рамках арт-терапии) 5 Конструирование из различных материалов Художественный труд: -аппликации -конструирование из бумаги 6 Музыкальная деятельность Восприятие музыки; Творчество: музыкально-римические движения; музыкально-игровая деятельность 7 Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение (слушание) Обсуждение (рассуждение)
Перспективный план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год Цель: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, сохранение и укрепление психического здоровья детей на всех этапах детства. Задачи: Определение индивидуальных образовательных потребностей детей: содействовать формированию творческого потенциала личности дошкольника. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психического развития дошкольников для предотвращения и преодоления трудностей развития дошкольников. Профилактика психического здоровья родителей воспитанников, оказание им своевременной психологической помощи, осуществление партнерских взаимодействий с семьей для повышения психолого-педагогической компетентности. Профилактика психического здоровья педагогов образовательного учреждения, оказание им своевременной психологической помощи.
ЦИКЛОГРАММА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА График работы составлен на основании Положения о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 945 от 01.03.2004г. Общее время работы 36 часов в неделю, из них: 18 часов – индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная и развивающая работа с детьми, консультационная и профилактическая работа с родителями и педагогами; 18 часов – организационно – методическая работа (подготовка к работе с детьми, обработка, анализ и обобщение результатов, подготовка к консультационной и профилактической работе с родителями и педагогами, заполнение аналитической и отчетной документации, повышение квалификации и самообразование). Методическая работа может выполняться как в учреждении ДОУ, так и за его пределами, что оговаривается заблаговременно с администрацией ДОУ. 08:10 – 08:50 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа в ст-ей группе № 3. 09:00-09:25 Работа с документами. 09:30 - 10:00 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа в ст-ей группе № 2 10:05 – 10:35 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа в ст-ей группе № 1. 10:45-11:30 Наблюдение за детьми ясельных, младших и средних групп на прогулке. 11:30-12:30 Работа с документами. 12:30-13:30 Обеденный перерыв. 13:30-14:30 Консультация родителей. 14:30-15:25 Организационно-методическая работа. 15:30-16:00 Подгрупповая коррекционно-развивающая работа в логопедической группе. 16:10-16:40 Подгрупповая коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе №2. 17:00-18:00 Работа с документами. ПОНЕДЕЛЬНИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога на 2014-2015 учебный год...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения является обеспечение полноценного развития личности детей, укрепления физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального б...
Рабочая адаптированная образовательная программа педагога-психолога ГБДОУ №37 Василеостровского района для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет.
В соответствии с ФГОС ДО дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал лишь при условии...
Рабочая адаптированная программа педагога-психолога для детей с ОВЗ ТНР
Рабочая адаптированная программа педагога-психолога для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)...
Рабочая программа психологического сопровождения образовательной программы педагога – психолога по ФГОС
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и худож...
Рабочая программа психологического сопровождения образовательной программы педагога – психолога по ФГОС на 2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественн...
Рабочая образовательная программа педагога-психолога для дошкольников с расстройствами аутистического спектра
В программе представлена пояснительная записка. с указанием необходимости использования подобной программы в дошкольных организациях. Указаны законодательные документы. использованные при составлении ...