Игры на коррекцию общения
картотека по психологии (старшая группа)
Игры на коррекцию общения (агрессивность).
«Маленькое привидение»
Цель: формирование умения выплеснуть накопившийся гнев в приемлемой форме.
Ход: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».
«Рубка дров»
Цель: снижение эмоционального напряжения.
Ход: Педагог: «Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!».
Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
«Стаканчик для криков»
Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: стаканчик.
Ход: Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора.
«Листок гнева»
Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: лист бумаги, карандаш, мусорное ведро
Ход: Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом предложите ребенку разные способы выражения своих негативных эмоции: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось, и теперь он легко с ним справится. После этого попросите ребенка окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросить их в мусорное ведро. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться, и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.
Игры на коррекцию общения (Застенчивость)
Игра «Паровозик»
Цель: снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов.
Ход: Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который
показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик,
который ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети-
«вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он
показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное,
отгадать, кого он изображает.
Эта игра «без слов» помогает застенчивому ребенку легче вступить в контакт со
сверстниками.
Игра «Тигр, мышь и слон»
Цель: создание условий для сближения группы.
Ход: Игра, в которую легко вовлекаются даже самые, робкие участники. Участники
делятся на две равные команды.
В каждом круге игры каждая команда выбирает одного из трех зверей: тигра,
мышь или слона. Выигрывает та команда, чей зверь может прогнать другого: тигр
прогоняет мышь, слон прогоняет тигра, мышь прогоняет слона. Животных можно
изобразить следующим образом:
тигр – руки вытянуты вперед, словно лапы, угрожающе рычит;
мышь – передвигается присев, руки на голове (подрагивают, как дрожащие
ушки), негромко попискивает;
слон – туловище слегка наклонено вперед, руки со сложенными ладонями
раскачиваются вперед-назад, словно хобот, исполнен достоинства и молчалив.
Команды собираются у противоположных стен помещения, за минуту участники
должны договориться между собой, какого зверя они будут представлять в первом
раунде. Когда решение принято, все начинают громко считать: раз, два...
На счет «три» члены обеих команд быстро принимают позы, символизирующие
выбранного зверя. Теперь становится ясно, какой «зверь» в состоянии прогнать
другого. Если обе команды выбрали одно и то же животное, победителя нет.
Команда, выигравшая три раза подряд, получает аплодисменты.
Игра «Встречи через 5 лет»
Цель: способствование принятию участниками себя.
Ход: Дети ставят спектакль. Режиссёрами, актёрами и зрителями будут сами дети.
Оговаривается примерный сценарий, место встречи, обстановка. Взрослый
напоминает о том, что дети должны продемонстрировать своё умение общаться.
Каждый ребёнок играет себя таким, каким он станет через 5 лет. Игра позволяет
выявить уровень осознания каждым ребёнком своих личностных особенностей и
возможного влияния их на развитие личности и жизненный путь в целом.
Игра «Незнайка»
Цель: способствование развитию выразительности жестов.
Каждый ребенок — Незнайка. Ведущий (взрослый) задает детям различные
вопросы, а они только пожимают плечами, разводят руками.
Выразительные движение: приподнятые на миг плечи, руки слегка разводятся в стороны, ладони раскрыты.
После игры определяется лучший Незнайка. Эта игра способствует развитию
выразительности жестов. Застенчивый ребенок может более легко вступить в
контакт, используя неречевые формы общения, которые помогут ему свободнее и
выразительнее высказать свою мысль.
Игры на коррекцию общения (гиперактивность)
«Разговор с руками»
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Ход игры: если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
«Ловим комаров»
Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.
Ход игры: скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!"
Говори! (Лютово Е.К., Монино Г.Б.)
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Ход: Скажите детям следующее. “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: “Говори!” Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?”
(Педагог делает паузу) “Говори!”; “Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?”... “Говори!”; «Какой сегодня день недели?»... “Говори!”; “Сколько будет два плюс три?” и т. д.”
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_korrektsiyu_obshcheniya.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на коррекцию общения (агрессивность).
«Маленькое привидение»
Цель: формирование умения выплеснуть накопившийся гнев в приемлемой форме.
Ход: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».
«Рубка дров»
Цель: снижение эмоционального напряжения.
Ход: Педагог: «Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!».
Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
«Стаканчик для криков»
Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: стаканчик.
Ход: Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора.
«Листок гнева»
Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: лист бумаги, карандаш, мусорное ведро
Ход: Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом предложите ребенку разные способы выражения своих негативных эмоции: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось, и теперь он легко с ним справится. После этого попросите ребенка окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросить их в мусорное ведро. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться, и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.
Игры на коррекцию общения (Застенчивость)
Игра «Паровозик»
Цель: снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов.
Ход: Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который
показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик,
который ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети-
«вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он
показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное,
отгадать, кого он изображает.
Эта игра «без слов» помогает застенчивому ребенку легче вступить в контакт со
сверстниками.
Игра «Тигр, мышь и слон»
Цель: создание условий для сближения группы.
Ход: Игра, в которую легко вовлекаются даже самые, робкие участники. Участники
делятся на две равные команды.
В каждом круге игры каждая команда выбирает одного из трех зверей: тигра,
мышь или слона. Выигрывает та команда, чей зверь может прогнать другого: тигр
прогоняет мышь, слон прогоняет тигра, мышь прогоняет слона. Животных можно
изобразить следующим образом:
тигр – руки вытянуты вперед, словно лапы, угрожающе рычит;
мышь – передвигается присев, руки на голове (подрагивают, как дрожащие
ушки), негромко попискивает;
слон – туловище слегка наклонено вперед, руки со сложенными ладонями
раскачиваются вперед-назад, словно хобот, исполнен достоинства и молчалив.
Команды собираются у противоположных стен помещения, за минуту участники
должны договориться между собой, какого зверя они будут представлять в первом
раунде. Когда решение принято, все начинают громко считать: раз, два...
На счет «три» члены обеих команд быстро принимают позы, символизирующие
выбранного зверя. Теперь становится ясно, какой «зверь» в состоянии прогнать
другого. Если обе команды выбрали одно и то же животное, победителя нет.
Команда, выигравшая три раза подряд, получает аплодисменты.
Игра «Встречи через 5 лет»
Цель: способствование принятию участниками себя.
Ход: Дети ставят спектакль. Режиссёрами, актёрами и зрителями будут сами дети.
Оговаривается примерный сценарий, место встречи, обстановка. Взрослый
напоминает о том, что дети должны продемонстрировать своё умение общаться.
Каждый ребёнок играет себя таким, каким он станет через 5 лет. Игра позволяет
выявить уровень осознания каждым ребёнком своих личностных особенностей и
возможного влияния их на развитие личности и жизненный путь в целом.
Игра «Незнайка»
Цель: способствование развитию выразительности жестов.
Каждый ребенок — Незнайка. Ведущий (взрослый) задает детям различные
вопросы, а они только пожимают плечами, разводят руками.
Выразительные движение: приподнятые на миг плечи, руки слегка разводятся в стороны, ладони раскрыты.
После игры определяется лучший Незнайка. Эта игра способствует развитию
выразительности жестов. Застенчивый ребенок может более легко вступить в
контакт, используя неречевые формы общения, которые помогут ему свободнее и
выразительнее высказать свою мысль.
Игры на коррекцию общения (гиперактивность)
«Разговор с руками»
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Ход игры: если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
«Ловим комаров»
Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.
Ход игры: скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!"
Говори! (Лютово Е.К., Монино Г.Б.)
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Ход: Скажите детям следующее. “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: “Говори!” Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?”
(Педагог делает паузу) “Говори!”; “Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?”... “Говори!”; «Какой сегодня день недели?»... “Говори!”; “Сколько будет два плюс три?” и т. д.”
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей
В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены игры для детей подготовительной группы детского сада, с...
"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...
Тема: «Коррекция общения как средство повышения эффективности речевого развития у детей с общим недоразвитием речи».
Сфера общения в последние два-три десятилетия привлекла пристальное внимание исследователей. Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и из...
Семинар - тренинг для воспитателей "Психологическая коррекция общения"
Семинар-тренинг проводится для воспитателей с целью поиска новых способов поведения в контактах с коллегами и развития навыков восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними....
Презентация. Игротерапия как инструмент коррекции общения дошкольников.
Игротерапиякак инструмент коррекции общения дошкольников....
Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...
Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...