Квест-игра «Неизвестное имя», как форма развития психических процессов у дошкольников старшего возраста.
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Морозова Олеся Владимировна

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_shirina_tv_morozova_ov.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 61»

Муниципального образования города Братска

Квест-игра «Неизвестное имя»,  

как форма развития психических процессов у дошкольников старшего возраста.

Ширина Татьяна Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ №61»

Морозова Олеся Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 61»

2022

Квест-игра «Неизвестное имя»,  как форма развития психических процессов у дошкольников старшего возраста.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Образовательные квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.    

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Именно в квест-игре формируются глубокие изменения во всей психике ребенка-дошкольника и появляются важнейшие психические новообразования возраста: образное мышление, воображение, ориентация в задачах и мотивах человеческой деятельности, способность к взаимодействию со сверстниками и многое другое.

Квест-игра «Неизвестное имя»

Команды садятся на стулья в музыкальном зале.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: «Нечто, данное человеку сразу после его рождения и остающееся с ним на всю жизнь?» (Имя.)

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки. С выбранным именем человек живет всю свою жизнь. Каждый день к нему обращаются по имени в саду, в школе, в университете, дома, на улице, на работе. У меня есть кукла. У нее тоже есть имя. Вот только я вам его не скажу. Предлагаю всем вместе узнать его. Для этого вам нужно разделиться на две команды и пройти испытания.

После каждого выполненного испытания вы получаете одну букву. В конце квеста вы узнаете имя куклы, составив из букв слово. Помогать вам будет волшебный мешочек: один фрагмент ленты - это одна подсказка, место, где будет находиться ваше задание.

Итак: сможете узнать имя?

Ребята делятся на команды и придумывают название.

Проводится жеребьевка. Один из представителей команды вытягивают мешочек, в котором находится маршрут.

Ведущий: после того как вы пройдете все испытания, мы вновь со всеми командами встретимся в музыкальном зале. Подведем итоги. Победит та команда, которая быстрее всех соберет все буквы. А из букв слово, это и будет имя куклы.  Команды готовы? Начинаем нашу игру.

Команды отправляются по маршруту.

Название станции

Действие

Место проведения

1

Станция «Найди свое имя»

Материал: карточки с именами детей, их мам и пап.

Ведущий: на зеленом столе лежат карточки с вашими именами, найдите их.

Дети ищут карточки со своим именем.

Ведущий: на желтом столе лежат карточки с именами, ваших мам, найдите их.

Дети ищут карточки с именем своих мам.

Ведущий: на синем столе лежат карточки с именами, ваших пап, найдите их.

Дети ищут карточки с именем своих пап.

Ведущий: Молодцы! Как быстро вы нашли все имена, за это вам в награду буква.

Музыкальный зал

2

Станция «Угадайка»

Материалы: Картинки из известных детских стихотворений.  Ведущий: ребята, угадайте известное стихотворение по картинке, в котором звучит имя ребенка. (А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Младший брат»).

Дети рассматривают картинки и называют к каким стихотворениям они относятся.  

Ведущий: Молодцы. Рада, что вы знаете детские стихотворения. Вам достается буква.

Пищеблок

3

Станция «Ребусная»

Материалы: Ребусы разной сложности.

Ведущий: Разгадайте ребусы в которых зашифрованы имена. (Борис, Василиса, Иван, Никита)

Дети рассматривают ребусы и называют, какие имена на них зашифрованы.

Ведущий: За то, что вы так хорошо разгадываете ребусы, я даю вам букву.

Кабинет методиста

4

Станция «Музыкальная»

Материалы: компьютер с музыкальной колонкой.

Ведущий: угадайте детскую песню в которой звучит имя.

Дети внимательно слушают мелодию и называют  песню и какое имя в ней звучит.

Ведущий: сколько вы песен знаете, молодцы. Вот ваша буква.

Кабинет психолога

5

Станция «Конечная»

Материалы: Все собранные буквы на разных станциях.

Ведущий: на желтом столе вас ждет последняя буква. Возьмите ее и составьте из собранных букв слово. Это  слово и будет имя куклы.

Дети составляют из собранных букв слово.

Музыкальный зал

Ведущий: Все команды вернулись в музыкальный зал? А теперь скажите все хором, какое имя у нашей куклы.

Дети называют имя куклы. Та команда, что первая собрала все буквы и собрала слово, получает приз, куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»

Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой мотор...

Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»

Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у д...

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

«Использование игр и игровых упражнений по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье

Адресована воспитателям, логопедам и родителям. Может быть использована при составлении индивидуальных маршрутов....

НОД по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на машине времени».

В своей работе с детьми,   активно взаимодействую не только с воспитателями ДОУ, но и со всеми узкими специалистами....

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

Выступление на тему "Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов"

Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....