Квест-игра «Неизвестное имя», как форма развития психических процессов у дошкольников старшего возраста.
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_shirina_tv_morozova_ov.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 61»
Муниципального образования города Братска
Квест-игра «Неизвестное имя»,
как форма развития психических процессов у дошкольников старшего возраста.
Ширина Татьяна Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ №61»
Морозова Олеся Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 61»
2022
Квест-игра «Неизвестное имя», как форма развития психических процессов у дошкольников старшего возраста.
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Образовательные квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.
Именно в квест-игре формируются глубокие изменения во всей психике ребенка-дошкольника и появляются важнейшие психические новообразования возраста: образное мышление, воображение, ориентация в задачах и мотивах человеческой деятельности, способность к взаимодействию со сверстниками и многое другое.
Квест-игра «Неизвестное имя»
Команды садятся на стулья в музыкальном зале.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: «Нечто, данное человеку сразу после его рождения и остающееся с ним на всю жизнь?» (Имя.)
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя.)
Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки. С выбранным именем человек живет всю свою жизнь. Каждый день к нему обращаются по имени в саду, в школе, в университете, дома, на улице, на работе. У меня есть кукла. У нее тоже есть имя. Вот только я вам его не скажу. Предлагаю всем вместе узнать его. Для этого вам нужно разделиться на две команды и пройти испытания.
После каждого выполненного испытания вы получаете одну букву. В конце квеста вы узнаете имя куклы, составив из букв слово. Помогать вам будет волшебный мешочек: один фрагмент ленты - это одна подсказка, место, где будет находиться ваше задание.
Итак: сможете узнать имя?
Ребята делятся на команды и придумывают название.
Проводится жеребьевка. Один из представителей команды вытягивают мешочек, в котором находится маршрут.
Ведущий: после того как вы пройдете все испытания, мы вновь со всеми командами встретимся в музыкальном зале. Подведем итоги. Победит та команда, которая быстрее всех соберет все буквы. А из букв слово, это и будет имя куклы. Команды готовы? Начинаем нашу игру.
Команды отправляются по маршруту.
№ | Название станции | Действие | Место проведения |
1 | Станция «Найди свое имя» | Материал: карточки с именами детей, их мам и пап. Ведущий: на зеленом столе лежат карточки с вашими именами, найдите их. Дети ищут карточки со своим именем. Ведущий: на желтом столе лежат карточки с именами, ваших мам, найдите их. Дети ищут карточки с именем своих мам. Ведущий: на синем столе лежат карточки с именами, ваших пап, найдите их. Дети ищут карточки с именем своих пап. Ведущий: Молодцы! Как быстро вы нашли все имена, за это вам в награду буква. | Музыкальный зал |
2 | Станция «Угадайка» | Материалы: Картинки из известных детских стихотворений. Ведущий: ребята, угадайте известное стихотворение по картинке, в котором звучит имя ребенка. (А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Младший брат»). Дети рассматривают картинки и называют к каким стихотворениям они относятся. Ведущий: Молодцы. Рада, что вы знаете детские стихотворения. Вам достается буква. | Пищеблок |
3 | Станция «Ребусная» | Материалы: Ребусы разной сложности. Ведущий: Разгадайте ребусы в которых зашифрованы имена. (Борис, Василиса, Иван, Никита) Дети рассматривают ребусы и называют, какие имена на них зашифрованы. Ведущий: За то, что вы так хорошо разгадываете ребусы, я даю вам букву. | Кабинет методиста |
4 | Станция «Музыкальная» | Материалы: компьютер с музыкальной колонкой. Ведущий: угадайте детскую песню в которой звучит имя. Дети внимательно слушают мелодию и называют песню и какое имя в ней звучит. Ведущий: сколько вы песен знаете, молодцы. Вот ваша буква. | Кабинет психолога |
5 | Станция «Конечная» | Материалы: Все собранные буквы на разных станциях. Ведущий: на желтом столе вас ждет последняя буква. Возьмите ее и составьте из собранных букв слово. Это слово и будет имя куклы. Дети составляют из собранных букв слово. | Музыкальный зал |
Ведущий: Все команды вернулись в музыкальный зал? А теперь скажите все хором, какое имя у нашей куклы.
Дети называют имя куклы. Та команда, что первая собрала все буквы и собрала слово, получает приз, куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»
Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой мотор...
Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»
Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у д...
Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».
Дошкольное детство - важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...
«Использование игр и игровых упражнений по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье
Адресована воспитателям, логопедам и родителям. Может быть использована при составлении индивидуальных маршрутов....
НОД по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на машине времени».
В своей работе с детьми, активно взаимодействую не только с воспитателями ДОУ, но и со всеми узкими специалистами....
Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».
Дошкольное детство - важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...
Выступление на тему "Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов"
Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....