Варианты занятий педагога-психолога с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный вариант занятий предназначен для детей с диагнозом ЗПР и ЗПРР 4 и 5 лет. Цикл занятий можно разработать по предложенной модели в соответствии с тематическим планом воспитателя, с рекомендациями учителя-логопеда, с усложнением для детей старшего дошкольного возраста.
Особенности организации занятий
Структура занятий
- Цель
- Задачи
- Оборудование
- Вид занятия
- Ход занятия
- Игра с теплой водой
- Пальчиковая гимнастика
- Игра в песочнице
- Рисование акварелью
- Заключение
Занятия носят комплексный характер, выбор форм и способов работы зависит от индивидуального развития ребенка. Этапы в структуре занятия регулируемы по продолжительности и дополняемы.
Занятия проходят 2 раза в неделю в кабинете педагога-психолога, где имеется все необходимое оборудование: стол для игры с водой, стол для игры с песком, стол для занятия рисованием, магнитофон.
Психолог приводит ребенка в кабинет и предлагает ему поиграть.
Игры с водой
В начале занятия проводится игра с водой.На данном этапе обязательно музыкальное сопровождение. Я обычно выбираю журчанье ручья.
Для игры подойдет стол «Песок – вода» с двумя глубокими емкостями. В одной емкости теплая вода, другая емкость пустая. Емкость с теплой водой наполнена игрушками в зависимости от сценария занятия, это могут быть стеклянные камни, бусины, мелкие рыбки, мелкие муляжи овощей и фруктов. Задача ребенка переложить игрушки в пустую емкость. Во время игры взрослый акцентирует внимание на названии предметов, их форме, цвете. Дает ребенку задания: «Покажи синий камень, зеленый, белый и т.д. Покажи банан, морковь, огурец. Достань все бананы, лимоны, огурцы и т.д. Формируются понятия «много», «один», «всего», «было», «стало».
Во время игры руки ребенка разогреваются, мышцы становятся эластичными, повышается чувствительность, это своего рода подготовка к игре с песком. После игры с водой ребенок вытирает руки полотенцем. Теперь руки ребенка теплые и чистые, а это очень важно для игры с «Живым песком».
Пальчиковые игры
Руки ребенка теплые. Психолог берет ребенка за руки и проводит пальчиковую игру, сам загибает пальчики ребенка, разминает руки, поглаживает ладошки. Это необходимо потому, что дети с задержкой психического развития неспособны эффективно выполнить движения пальчиковой игры.Постепенно, после нескольких занятий, ребенок начинает выполнять упражнения самостоятельно, это зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Пальчиковая игра подбирается соответственно тематике занятия.
Игры с песком
При первой встрече педагог обязательно проводит демонстрацию коллекции фигурок. Копание в сухом бассейне также благотворно влияет на эмоциональное успокоение. Акцентирует внимание детей на названиях игрушек. Здесь есть и деревья, животные, люди, шарики и камушки.
При последующих встречах игра с песком построена по сценарию. Психолог дает ребенку инструкции, предлагает выполнить определенное занятие. Обязательно выполняет показ действий. Выполняет действия совместно с ребенком. Например, если в начале занятия ребенок вылавливал рыбок из воды, то теперь он делает рыбок из песка, пользуясь формочкой.
В зависимости от имеющихся навыков у ребенка ведется работа по формированию элементарных математических навыков. Педагог выполняет счет рыбок, проговаривает, сколько рыбок сделал ребенок, предлагает ребенку посчитать, использует понятия «много - один». Для совместного счета использует прием «рука – в руке».
После игры с песком ребенок вытирает руки полотенцем и переходит к столу для рисования.
Рисование акварелью
Обучение ребенка приемам рисования акварелью имеет большую эффективность в сенсорном развитии. Для детей с ОВЗ важна индивидуальная работа по рисованию, потомучто для них необходим неоднократный показ действий, и контроль выполнения задания.
Рисование способствует не только развитию сенсорных навыков моторной координации, но и навыков самоконтроля, которые развиваются в процессе постоянного обучения. Ребенок учится макать и промывать кисть, набирать краску, подсушивать кисть салфеткой,воспринимает зрительные образы, понимает, что нельзя выходить за контур, старается, а, следовательно, контролирует свои движения.
На данном этапе так же используем музыкальное сопровождение. Подойдет спокойная музыка для релаксации. Музыка звучит не громко. Для занятий рисованием, чаще всего, я использую готовые раскраски, которые легко подобрать в интернете. Рисунок подбирается под общую тему занятия. Если на первых этапах мы мыли и высаживали овощи в песок, то теперь мы рисуем овощи, закрепляем цвет, название. Если занятие посвящено подводному миру, то мы рисуем рыбку. Так же я создаю рисунок сама. Предлагаю ребенку помочь мне нарисовать яблоки. Лист бумаги находится перед ребенком, я воспроизвожу нужный образ, ребенок следит за моим действием. Это способствует развитию зрительного восприятия, образного мышления. Ребенок, при желании пробует нарисовать предмет. Готовый рисунок раскраивается совместно.
Заключительная часть занятия предполагает обязательно положительную оценку деятельности ребенка. Если уровень развития речи ребенка позволяет, задаем ребенку вопросы, подводим итог: «Кто приходит в гости? Что делали из песка? Что мы нарисовали?». В случае отсутствия у ребенка речи педагог проговаривает ответы сам, сопровождая слова показом выполненных работ. Не следует перегружать ребенка лишними вопросами. Ребенку с ОВЗ трудно даются вопросы без опоры на наглядный материал.
Далее психолог предлагает ребенку поиграть в песочнице самостоятельно. Здесь уже взрослый по возможности не вмешивается в процесс игры, а проводит наблюдение, фиксирует особые проявления в поведении ребенка.
При таком способе организации занятий с детьми с ОВЗ осуществляется интеграция песочной терапии с использованием инновационного материала «живой песок» в коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога ДОУ, позволяет психологу эффективно использовать несколько терапевтических методов в рамках одного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные варианты занятий педагога-психолога с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития
Занятие-ознакомление «Волшебный лес»
Цель: активизация отклика ребенка к совместной деятельности с педагогом.
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
- активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
- учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
- познакомить с новым материалом «живой песок;
- показать правила поведения в песочнице.
Оборудование: аудио запись «Звуки леса», «Журчанье ручейка», стол для экспериментирования «Песок – вода», пособие «Живой песок», раскраска «Дерево», наглядные картинки «Лес», «Растения леса», игрушка рыбка, акварель, полотенце 2 штуки.
Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.
Ход занятия:
- Занятие на столе для экспериментирования в «бассейне» с теплой водой
Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель показывает ребенку наглядные картинки с изображением леса, реки, растений леса: «Посмотри, это лес. В лесу растет много растений. В чаще леса течет река, а в реке камни». Педагог подводит ребенка к столу с двумя емкостями, в одной емкости теплая вода и стеклянные камни, другая пустая. Давай достанем камни из воды, посмотрим какие они». Используется музыкальное сопровождение «Журчанье ручейка».
Воспитатель читает стихотворение:
Намокли брюки и носки, заела мошкара.
Но не уйду я от реки, наверно, до утра.
Я в речке камешки нашел, что излучают свет!
Один — как мамины глаза — прозрачно-голубой;
Как виноградная лоза – зелененький другой.
А третий — белый, как снежок, я устоять не смог.
Достал я камешки с воды, на чистый бережок.
Ребенок достает все камни из воды в сухую емкость. Педагог просит ребенка показать по очереди синий, зеленый, белый камень. Предлагает сложить камни обратно в воду, сначала зеленые, потом синие и белые. Вытирают руки полотенцем.
- Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Меж еловых мягких лап
(поглаживают ладони друг о друга)
Дождик как – кап – кап.
(постукивают по столу пальцами обеих рук)
Где сучок давно засох –
Серый мох, мох, мох.
(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип,
(хлопают ладонями)
Вырос гриб.
(сводят руки над головой)
Педагог помогает ребенку разгибать и загибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.
- Рисование акварелью
Педагог предлагает ребенку раскрасить дерево. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка приемам рисования.Используется музыкальное сопровождение «Звуки леса».
- Игра в песочнице
Хозяйкой в песочнице на данном занятии является белка. Белка приглашает ребенка в песочницу. Она проговаривает правило поведения в песочнице.
Хозяйка знакомит детей с правилами поведения.
Страну прошу мою любить.
В ней много волшебства.
Но вход в страну закрыт для тех,
Кто любит драться,
В глаза песком кидаться
И пробовать на вкус.
Кто не строит, а ломает,
Тот в страну не попадает.
Педагог предлагает сделать для белки лес, используя мелкие макеты деревьев, кустарников, фигурки животных леса. Важно дать ребенку поиграть, прочувствовать свойства песка.
- Заключение
Белка благодарит ребенка. Ей очень понравился лес. Белка прощается, песочница закрывается.
«В гости к рыбке»
Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
- активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
- учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
- учить рисовать акварелью;
- закрепить правила поведения в песочнице.
Оборудование: аудио запись «Звук океана», стол для экспериментирования «Песок – вода», игровое пособие «Живой песок», раскраска «Рыбка», игрушка рыбка, акварель, полотенце 2 штуки.
Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.
Ход занятия:
- Занятие на столе для экспериментирования в «бассейне» с теплой водой «Достанем камушки»
Воспитатель показывает ребенку рыбку: «Посмотри, сегодня в гости к нам приплыла рыбка. Рыбка живет в воде, а в воде камни. Давай достанем камни из воды, посмотрим какие они». Используется музыкальное сопровождение «Звук океана».
Воспитатель читает стихотворение:
Намокли брюки и носки, заела мошкара.
Но не уйду я от реки, наверно, до утра.
Я в речке камешки нашел, что излучают свет!
Один — как мамины глаза — прозрачно-голубой;
Как виноградная лоза – зелененький другой.
А третий — белый, как снежок, я устоять не смог.
Достал я камешки с воды, на чистый бережок.
Ребенок достает все камни из воды в сухую емкость. Педагог просит ребенка показать по очереди синий, зеленый, белый камень. Предлагает сложить камни обратно в воду, сначала зеленые, потом синие и белые. Педагог и ребенок вытирают руки полотенцем.
- Пальчиковая игра «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
(делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг?
(приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Гостей встречает осьминог.
Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.
- Рисование акварелью
Педагог предлагает ребенку раскрасить рыбку. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка приемам рисования.Используется музыкальное сопровождение «Звук океана».
- Игра в песочнице
Хозяйкой в песочнице на данном занятии является рыбка. Рыбка приглашает ребенка поиграть. Она проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает сделать много рыбок из песка, используя формочку. Формирует понятие много рыбок – одна рыбка.
- Заключение
Пальчиковая игра «Рыбки». Это более простой вариант пальчиковой игры.
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
(на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся,
(пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Педагог подводит итог занятия. Проговаривает: «Кто приходил в гости? Кого рисовали? Сколько рыбок сделали? Ты молодец! Умница!»
Предлагает ребенку поиграть в песочнице.Используется музыкальное сопровождение «Звук океана». После того как ребенок наиграется, рыбка прощается с ребенком, песочница закрывается.
«В гости к черепашке»
Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
- учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
- вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
- учить рисовать акварелью;
- учить находить посуду по названию.
Оборудование: аудио запись спокойная музыка, стол для экспериментирования «Песок – вода», игровое пособие «Живой песок», раскраска «Пирог», акварель, полотенце 2 штуки, набор игрушечной посуды.
Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.
Ход занятия:
- Занятие на столе для экспериментирования в «бассейне» с теплой водой «Моем посуду»
Психолог говорит ребенку, что сегодня мы попали в гости к черепашке. Она предлагает испечь пироги, но сначала надо помыть посуду. Посуда расставлена на столе. Психолог дает ребенку указания: «Помой кружку, тарелку, ложку, вилку, кастрюлю». Педагог помогает ребенку в случае затруднения, подает названный предмет, называет цвет. Ребенок моет посуду и кладет в пустую емкость.
Педагог читает стихотворение:
Чайный мыли мы сервиз,
Дружно делали сюрприз.
Чашек было много.
Помогли немного.
Маме легче стало:
Их осталось мало.
(П. Иванов)
- Пальчиковая игра «Тесто»
Взрослый предлагает ребенку испечь пирог, помогает выполнять действия по тексту.
Тесто мы месили
(сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили:
(ладошки «лепят»)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(разводим руки)
Слепим мы большой пирог!
3. Рисование акварелью
Педагог предлагает ребенку раскрасить пирог. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка через показ.Закрепляют название цветов. Используется музыкальное сопровождение.
- Игра в песочнице
Хозяйкой в песочнице на данном занятии является черепашка. Она проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает сделать пироги из песка. Пироги украшаются цветными камнями. Закрепляется понятие «много».
- Заключение
Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение.После того как ребенок наиграется, черепашка прощается с ребенком, песочница закрывается.
«В гости к зайчику»
Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
- активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
- учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
- учить рисовать акварелью;
- учить называть цвет и название фруктов.
Оборудование: аудио запись «Звук текущей воды» и музыка для релаксации, стол для экспериментирования «Песок – вода», набор мелких овощей, игровое пособие «Живой песок», раскраска «Овощи», акварель, полотенце 2 шт.
Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.
Ход занятия:
- Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем овощи»
Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к зайчику. Зайчик очень любит овощи. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».Воспитательчитает стихотворение, потомдемонстрирует ребенку овощи, называет их:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
(Н. Довженко)
Ребенок моет овощи в теплой воде идостает в сухую емкость.
- Пальчиковая игра «Овощная ладошка»
В огороде много гряд.
(загибают пальцы поочередно)
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
(сжимают, разжимают ладошки)
Нас прокормит круглый год.
Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.
- Рисование акварелью
Педагог предлагает ребенку раскрасить овощи. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка приемам рисования через показ.
- Игра в песочнице
Хозяин в песочнице на данном занятии является заяц. Он проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает «посадить» овощи на грядки. Грядки заранее сформированы педагогом. После показа ребенок «высаживает» овощи на грядки, классифицируя по внешнему признаку. Педагог делает вывод: «Всего посадили много овощей: помидоры, огурцы, морковь, картофель».
- Заключение
Пальчиковая игра «Овощи»
У девчушки Зиночки
(делают ладошки «корзинкой)
Овощи в корзиночке:
(сгибают пальчики, начиная с большого)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(показывают большой палец)
Наша Зина - молодец!
Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение (подойдет спокойная музыка для релаксации). Педагог-психолог наблюдает за ребенком, по необходимости фиксирует необходимую информацию. После того как ребенок наиграется, заяц прощается с ребенком, песочница закрывается.
«В гости к ежику»
Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
- активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
- учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
- учить рисовать акварелью;
- учить называть цвет и название овощей.
Оборудование: аудио запись «Звук текущей воды» и музыка для релаксации, стол для экспериментирования «Песок – вода», набор мелких овощей, игровое пособие «Живой песок», раскраска «Фрукты», акварель, полотенце 2 шт.
Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.
Ход занятия:
- Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем фрукты»
Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к ежику. Ежик очень любит фрукты. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».
Воспитательчитает стихотворение, потомдемонстрирует ребенку овощи, называет и их:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
(Н. Довженко)
Ребенок моет фрукты в теплой воде и достает в сухую емкость.
- Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»
Он, конечно, не один.
(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
(показывают ладошками вокруг и на себя)
Фрукт для вас и для нас.
Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.
- Рисование акварелью
Педагог предлагает ребенку раскрасить фрукты. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка через показ.
- Игра в песочнице
Хозяин в песочнице на данном занятии является ежик. Он проговаривает правило поведения в песочнице. Педагог предлагает испечь пироги с фруктами. Делают из песка несколько пирогов. После показа ребенок украшает пироги фруктами, классифицируя: яблочный пирог, вишневый пирог, банановый пирог. Педагог делает вывод: «Всего сделали много пирогов: вишневый, яблочный, банановый».
- Заключение
Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение. Педагог-психолог наблюдает за ребенком, по необходимости фиксирует необходимую информацию. После того как ребенок наиграется, ежик прощается с ребенком, песочница закрывается.
«Бабушкин двор»
Цель: активизация речи ребенка с помощью комплекса игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик на совместные игры;
- активизировать кровообращение в руках с помощью игры в теплой воде;
- учить доставать игрушки из воды аккуратно, не разбрызгивая воду, способствуя развитию самоконтроля;
- учить рисовать акварелью;
- закрепить название овощей;
- учить называть домашних животных.
Оборудование: запись голосов домашних животных и музыка для релаксации, стол для экспериментирования «Песок – вода», набор мелких игрушек из серии «Домашние животные», игровое пособие «Живой песок», раскраска «Утка с утятами», кукла-бабушка, акварель, полотенце 2 шт.
Вид: индивидуальное занятие, коррекционно-развивающее.
Ход занятия:
- Занятие на столе для экспериментирования в модуле с теплой водой «Моем овощи»
Педагог объявляет: «Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Бабушка вырастила в огороде овощи. Перед тем как овощи есть их нужно помыть».
Воспитатель читает стихотворение, потом демонстрирует ребенку овощи, называет и их:
Ешьте овощи и фрукты
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
(Н. Довженко)
Ребенок моет овощи в теплой воде и достает в сухую емкость.
- Пальчиковая игра «Овощная ладошка»
В огороде много гряд.
(загибают пальцы поочередно)
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
(сжимают, разжимают ладошки)
Нас прокормит круглый год.
Педагог помогает ребенку разгибать пальцы, поглаживает ладони, делает легкий массаж пальчиков.
- Игра в песочнице
Хозяйкой в песочнице на данном занятии является бабушка. Бабушка просит сделать ей двор. Педагог с ребенком делают забор из счетных палочек. Палочки разного цвета, педагог называет цвет каждой палочки, ребенок по возможности повторяет. Важно положительно оценивать каждый ответ ребенка, даже если это начальный слог или буква. Педагог объясняет: «Во дворе у бабушки живет корова. Как корова кричит?» В песочнице появляется фигурка коровы. «Во дворе у бабушки живет утка. Как утка кричит?» Так в песочнице появляются фигурки других домашних животных.
- Рисование акварелью
Педагог предлагает ребенку раскрасить утку с утятами. Учит правильно макать кисточку в воду, набирать краску, обводить фигуру по контуру, закрашивать фигуру. Работа выполняется совместно, педагог ненавязчиво учит ребенка через показ. Идет работа над формированием словаря (утка, утята).
- Заключение
Пальчиковая игра «Бабушка»
Наша бабушка идет.
(пальцами обеих рук изображают очки)
И корзиночку несет.
(ладони рук соединить в «тарелочку»)
Сядет тихо в уголок,
(садятся)
Вяжет деточкам чулок.
(имитация вязания спицами)
Вдруг, котятки прибежали,
(движение «кошечка» кистями)
Все клубочки разобрали.
(поочередные хватательные движения рук)
Взрослый предлагает ребенку поиграть в песочнице. Используется музыкальное сопровождение. Педагог-психолог наблюдает за ребенком, по необходимости фиксирует необходимую информацию. После того как ребенок наиграется, бабушка прощается с ребенком, песочница закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....
программа занятий педагога - психолога для занятий с детьми группы кратковременного пребывания с задержкой психического развития
рабочая программа...
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)
Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...