"Психологические особенности педагогической деятельности"
презентация
В данной презентации представлен анализ понятий «направленность педагога», «педагогическая система».
Цель презентации: адаптация первокурсников к обучению в вузе и определение целей дальнейшего профессионального обучения в вузе.
Задачи презентации: формирование представления о профессии и профессионализме педагога, о задачах и сложностях профессионального становления и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологические особенности педагогической деятельности В данной презентации представлен анализ понятий «направленность педагога», «педагогическая система». Цель презентации: адаптация первокурсников к обучению в вузе и определение целей дальнейшего профессионального обучения в вузе. Задачи презентации: формирование представления о профессии и профессионализме педагога, о задачах и сложностях профессионального становления и развития.
Педагогические способности Педагогическое воображение Педагогическая наблюдательность Требовательность ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК Педагогический такт Организаторские способности Простота, ясность и убедительность речи
Педагогические способности (по В.А. Крутецкому )
Д ва направления, определяющие сущность педагогической направленности эмоционально-ценностное отношение к профессии педагог , склонность заниматься видами деятельности, воплощающими специфику данной профессии; рефлексивное управление развитием воспитанников (обучающихся) .
Педагогическая направленность (по Л.М. Митиной)
Продуктивность педагогической деятельности (по В.А. Кузьминой) I уровень - (минимальный) репродуктивный; педагог может и умеет рассказать другим то, что знает сам; непродуктивный. II уровень - (низкий) адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный III уровень - (средний) локально-моделирующий; педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, умениям, навыкам по отдельным разделам курса IV уровень - (высокий) системно-моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом; продуктивный. V уровень - (высший) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании , самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный.
Структура профессиональной Я - концепции педагог «Актуальное Я» «Ретроспективное Я» «Рефлексивное Я» «Идеальное Я» Каким видит себя педагог сейчас Каким видит себя Педагог по отношению к началу работы Как, по мнению педагога , видят его другие Каким хочет стать педагог в будущем
Педагогическое общение – это специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе.
Модели педагогического общения Учебно-дисциплинарная модель общения . Лозунгом в ходе взаимодействия взрослого с детьми было «Делай как я». Личностно-ориентированная модель общения. Цель - обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка.
Основные стороны педагогического общения взаимное восприятие и понимание людьми друг друга (перцептивный аспект общения); обмен информацией (коммуникативный аспект); осуществление совместной деятельности (интерактивный аспект).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические особенности игровой деятельности детей от года до трёх лет.
С раннего детства взрослые знакомят ребенка с окружающей действительностью, с помощью общения передают ему определенный опыт и знания относительно действий с предметами и взаимоотношений с людьм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-838739-1553105759.jpg)
Особенности педагогической деятельности с детьми раннего возраста
О работе с детьми раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962131-1508575308.jpg)
Психологические особенности игровой деятельности детей от года до трёх лет
Психологические особенности игровойдеятельности детей от года до трёх лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/30/picture-659366-1440887005.jpg)
Психологические особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Обучение как традиционным способам рисования, так и использование нетрадиционных техник, невозможно без знания психологических основ изобразительной деятельности и возрастных особенностей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197442-1575880968.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПСИХОЛОГА. Критерии психологического анализа педагогической деятельности.
В данной статье представлены следующие таблицы: "Психологический анализ взаимодействия педагога с детьми", "Психологический анализ позиции воспитателя по отношению к игровой деяте...