Конспект открытого занятия в старшей группе "Юные волшебники"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Саврасова Елена Сергеевна

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_yunye_volshebniki.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Юные волшебники»

Цель: укрепление психического здоровья и стабилизация психоэмоционального состояния детей и детей с особенностями развития с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

образовательные: совершенствовать коммуникативные навыки, расширять словарный запас, формировать навыки сотрудничества; развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других, умение понимать и выражать свои эмоции;

- развивающие: развивать логическое мышление, активное внимание, творческое воображение, восприятие, память, общую и мелкую моторику, дыхательную систему; повышать уверенность в себе, развивать произвольность и самоконтроль, улучшать ощущение положения тела в пространстве;

-воспитательные: совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности; способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Группа: старшая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: пальчиковая гимнастика с элементами су-джок терапии, дыхательная гимнастика, элементы песочной терапии, релаксация, психогимнастика; телесно-ориентированная техника.

Материалы: пиктограммы эмоций, музыкальное сопровождение, волшебная шляпа, мячики Су-джок; коктейльные трубочки, тарелочки с чистой кипяченой водой, тарелочки с песком по количеству детей; цветы на полянке, интерактивный экран, презентация, «Чулок Совы», тактильные дощечки, массажная дорожка, игровой набор «Дары Фрёбеля» модули №9, и №10, картинки с нарисованными силуэтами детских лиц, сундук, воздушные шарики.

 

Ход занятия:

(Звучит волшебная музыка)

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Я предлагаю вам поделиться со мной своим настроением. А сделаем мы это с вами с помощью нашего кубика эмоций. (Передают кубик по кругу, каждый ребенок выбирает эмоцию, которую он испытывает на данный момент и объясняет причину такой эмоции)

Педагог-психолог: В конце занятия ребята мы узнаем, изменилось ваше настроение или нет, может быть у кого-то оно станет более радостным, веселым или наоборот более грустным или злым. Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство?

Итак, мы перемещаемся с вами в волшебную комнату, которая называется «Отгадай-ка»

Упражнение «Отгадай-ка»

Угадайте предмет, про который можно сказать:

- продолговатый, желтый, кислый (лимон)

- разноцветная, яркая, деревянная, разбирается и собирается, деткам улыбается (матрешка)

- под сосною у тропинки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботнка, шляпа есть – нет головы (гриб)

 - не летает, не жужжит, жук по улице бежит и горят в глазах жука 2 слепящих огонька (автомобиль)

- надежно спрятан в кожуре, хорошо растет в жаре. Любимый фрукт у обезьян, это желтенький…(банан)

(После того, как дети отгадывают предмет, психолог показывает этот предмет)

Педагог-психолог: А теперь пришло время восстановить нашу энергию и сделаем мы это как настоящие волшебники

(Педагог-психолог показывает волшебную шляпу, в которой лежат мячики Су-джок)

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, да это же чудодейственные мячики. Они наполняют нас силой и волшебной энергией. Возьмите волшебные мячики в руки и повторяйте за мной:

Я круги мячом катаю

Назад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

И сожму его немножко,

Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.

(В соответствии со словами дети выполняют движения).

Педагог-психолог: Молодцы, я вижу, что мячики наполнили вас волшебной силой и магической энергией. Давайте положим их обратно.

(Дети кладут мячики в волшебную шляпу).

Педагог-психолог: Ребята, а какие предметы используют волшебники?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: У нас тоже есть свои волшебные предметы – волшебная трубочка и колпачок

Мы трубочкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из воды найдем.

 Педагог-психолог: Ребята, пройдите за столы, внимательно послушайте и посмотрите, как мы будем делать волшебство при помощи волшебной трубочки, цветной воды и листка бумаги.

(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).

Педагог-психолог:  Необходимо подвинуть к себе тарелочку с водой и подуть на неё через волшебную трубочку. Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать.  А теперь возьмите свои волшебные трубочки и повторите волшебство с водой. Что вы видите? (пузыри)

А теперь возьмите листок бумаги и приложите его так к поверхности тарелки, чтобы осталя отпечаток от наших пузырей. На что похож?

(Ответы детей).

Педагог-психолог:  Теперь с помощью нашей волшебной трубочки мы будем рисовать на песке, да не просто рисовать, а выдувать волшебный рисунок. А какой вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом.

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

все рубашки. (Дерево).

Педагог-психолог: Как вы догадались, что это дерево?

Педагог-психолог: А хотите я научу вас рисовать дерево на песке?

Педагог-психолог:  Тогда внимательно смотрите и слушайте. Необходимо подвинуть к себе тарелочку с песком и подуть на неё через волшебную трубочку. Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать.  После того, как вы подуете на тарелку с песком, останется след. Итак, перемещаем трубочку над песком так, чтобы выдуваемый воздух из трубочки нарисовал ствол, ветви. Скажите, а какое сейчас наступило время года? (весна) Что появляется весной на деревьях? (почки). Давайте на наших деревьях, нарисуем почки с помощью наших пальчиков, вот так (показываю, каким образом)

(Ответы детей).

(Звучит музыка).

Педагог-психолог: Ребята, представьте, что мы с вами в лесу. Мы идем с вами по зеленой, нежной травке (Дети идут тихо-тихо). Шаг за шагом, еще один шаг (Дети шагают). Прислушайтесь (Дети останавливаются). Слышите, как в лесу красиво поют птицы (Дети прислушиваются). А теперь оглянитесь (Дети оглядываются), посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Давайте подойдем ближе и понюхаем, как они пахнут, какой аромат издают (Дети вдыхают и выдыхают воздух). Теперь видите там вдалеке тропинку, ведущую в наш детский сад (Дети прикладывают ладошку ко лбу). Ой, посмотрите, а кто это на дереве сидит?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Правильно, это птица сова. Это не простая сова, а волшебная. Она может превратить вас тоже в сову, с помощью волшебного платочка. Кто хочет превратиться в сову?

(Ответы детей. Педагог - психолог одевает детям платочек совы, тем самым превращая детей в сов).

Педагог-психолог: Ребята я вам открою секрет, что совы днём ничего не видят, потому что они ночные птицы. А так как сейчас день  наши ребята-совы тоже ничего не будут видеть, но они должны будут определить и назвать то до чего они дотрагиваются.

(Педагог – психолог надевает платочек  совы на голову детям-совам и предлагает на ощупь определить форму тактильной карточкиДети-совы определяют и называют форму тактильных дощечек).

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вам понравилось быть совами?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Ну, а теперь превращаем, наших ребят-сов снова в обычных ребят.

(Педагог-психолог снимает с детей чулок совы, тем самым превращая их обратно в обычных детей).

Педагог-психолог: Ребята, давайте попрощаемся с волшебницей совой и вернёмся на тропинку, ведущую в наш детский сад.

(Дети с педагогом-психологом идут по массажной дорожке).

Педагог-психолог: Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какое волшебство вам понравилось больше всего? Какое волшебство для вас было трудным?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Молодцы! Вы все были прекрасными волшебниками, но волшебство на этом ещё не заканчивается! Ой, посмотрите, что это там на столе?

(Ответы детей, дети подходят к столу, на котором разложен игровой набор «Дары Фрёбеля» и карточки с нарисованными силуэтами детских лиц).

Педагог-психолог:  Правильно это конструктор. И как вы уже догадались он тоже волшебный. Я предлагаю закончить наше занятие ещё одним волшебством. Вам необходимо с помощью этого конструктора изобразить на карточке с детским лицом эмоцию, которую вы сейчас испытываете: грусть, радость или печаль.

(На карточках с изображениями силуэтов детских лиц дети выкладывают эмоции с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля»).

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, какие замечательные эмоции у вас получились. У кого-то изменилось настроение, после нашего занятия?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Я тоже очень была рада нашей встречи с вами. Ну, это ещё не всё, вы так понравились волшебнице сове, что она приготовила для вас сюрприз.

(Педагог-психолог и дети открывают сундук и достают волшебные шарики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе...

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....