Конспект открытого занятия в старшей группе "Юные волшебники"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_yunye_volshebniki.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Юные волшебники»
Цель: укрепление психического здоровья и стабилизация психоэмоционального состояния детей и детей с особенностями развития с помощью здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать коммуникативные навыки, расширять словарный запас, формировать навыки сотрудничества; развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других, умение понимать и выражать свои эмоции;
- развивающие: развивать логическое мышление, активное внимание, творческое воображение, восприятие, память, общую и мелкую моторику, дыхательную систему; повышать уверенность в себе, развивать произвольность и самоконтроль, улучшать ощущение положения тела в пространстве;
-воспитательные: совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности; способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Группа: старшая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: пальчиковая гимнастика с элементами су-джок терапии, дыхательная гимнастика, элементы песочной терапии, релаксация, психогимнастика; телесно-ориентированная техника.
Материалы: пиктограммы эмоций, музыкальное сопровождение, волшебная шляпа, мячики Су-джок; коктейльные трубочки, тарелочки с чистой кипяченой водой, тарелочки с песком по количеству детей; цветы на полянке, интерактивный экран, презентация, «Чулок Совы», тактильные дощечки, массажная дорожка, игровой набор «Дары Фрёбеля» модули №9, и №10, картинки с нарисованными силуэтами детских лиц, сундук, воздушные шарики.
Ход занятия:
(Звучит волшебная музыка)
Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
Я предлагаю вам поделиться со мной своим настроением. А сделаем мы это с вами с помощью нашего кубика эмоций. (Передают кубик по кругу, каждый ребенок выбирает эмоцию, которую он испытывает на данный момент и объясняет причину такой эмоции)
Педагог-психолог: В конце занятия ребята мы узнаем, изменилось ваше настроение или нет, может быть у кого-то оно станет более радостным, веселым или наоборот более грустным или злым. Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство?
Итак, мы перемещаемся с вами в волшебную комнату, которая называется «Отгадай-ка»
Упражнение «Отгадай-ка»
Угадайте предмет, про который можно сказать:
- продолговатый, желтый, кислый (лимон)
- разноцветная, яркая, деревянная, разбирается и собирается, деткам улыбается (матрешка)
- под сосною у тропинки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботнка, шляпа есть – нет головы (гриб)
- не летает, не жужжит, жук по улице бежит и горят в глазах жука 2 слепящих огонька (автомобиль)
- надежно спрятан в кожуре, хорошо растет в жаре. Любимый фрукт у обезьян, это желтенький…(банан)
(После того, как дети отгадывают предмет, психолог показывает этот предмет)
Педагог-психолог: А теперь пришло время восстановить нашу энергию и сделаем мы это как настоящие волшебники
(Педагог-психолог показывает волшебную шляпу, в которой лежат мячики Су-джок)
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, да это же чудодейственные мячики. Они наполняют нас силой и волшебной энергией. Возьмите волшебные мячики в руки и повторяйте за мной:
Я круги мячом катаю
Назад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
И сожму его немножко,
Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.
(В соответствии со словами дети выполняют движения).
Педагог-психолог: Молодцы, я вижу, что мячики наполнили вас волшебной силой и магической энергией. Давайте положим их обратно.
(Дети кладут мячики в волшебную шляпу).
Педагог-психолог: Ребята, а какие предметы используют волшебники?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: У нас тоже есть свои волшебные предметы – волшебная трубочка и колпачок
Мы трубочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из воды найдем.
Педагог-психолог: Ребята, пройдите за столы, внимательно послушайте и посмотрите, как мы будем делать волшебство при помощи волшебной трубочки, цветной воды и листка бумаги.
(Педагог-психолог сопровождает свои действия рассказом).
Педагог-психолог: Необходимо подвинуть к себе тарелочку с водой и подуть на неё через волшебную трубочку. Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать. А теперь возьмите свои волшебные трубочки и повторите волшебство с водой. Что вы видите? (пузыри)
А теперь возьмите листок бумаги и приложите его так к поверхности тарелки, чтобы осталя отпечаток от наших пузырей. На что похож?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Теперь с помощью нашей волшебной трубочки мы будем рисовать на песке, да не просто рисовать, а выдувать волшебный рисунок. А какой вы узнаете, отгадав загадку:
Его весной и летом.
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
все рубашки. (Дерево).
Педагог-психолог: Как вы догадались, что это дерево?
Педагог-психолог: А хотите я научу вас рисовать дерево на песке?
Педагог-психолог: Тогда внимательно смотрите и слушайте. Необходимо подвинуть к себе тарелочку с песком и подуть на неё через волшебную трубочку. Воздух вдыхаем через нос, выдыхаем через рот при этом щеки не надувать. После того, как вы подуете на тарелку с песком, останется след. Итак, перемещаем трубочку над песком так, чтобы выдуваемый воздух из трубочки нарисовал ствол, ветви. Скажите, а какое сейчас наступило время года? (весна) Что появляется весной на деревьях? (почки). Давайте на наших деревьях, нарисуем почки с помощью наших пальчиков, вот так (показываю, каким образом)
(Ответы детей).
(Звучит музыка).
Педагог-психолог: Ребята, представьте, что мы с вами в лесу. Мы идем с вами по зеленой, нежной травке (Дети идут тихо-тихо). Шаг за шагом, еще один шаг (Дети шагают). Прислушайтесь (Дети останавливаются). Слышите, как в лесу красиво поют птицы (Дети прислушиваются). А теперь оглянитесь (Дети оглядываются), посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу. Давайте подойдем ближе и понюхаем, как они пахнут, какой аромат издают (Дети вдыхают и выдыхают воздух). Теперь видите там вдалеке тропинку, ведущую в наш детский сад (Дети прикладывают ладошку ко лбу). Ой, посмотрите, а кто это на дереве сидит?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Правильно, это птица сова. Это не простая сова, а волшебная. Она может превратить вас тоже в сову, с помощью волшебного платочка. Кто хочет превратиться в сову?
(Ответы детей. Педагог - психолог одевает детям платочек совы, тем самым превращая детей в сов).
Педагог-психолог: Ребята я вам открою секрет, что совы днём ничего не видят, потому что они ночные птицы. А так как сейчас день наши ребята-совы тоже ничего не будут видеть, но они должны будут определить и назвать то до чего они дотрагиваются.
(Педагог – психолог надевает платочек совы на голову детям-совам и предлагает на ощупь определить форму тактильной карточки. Дети-совы определяют и называют форму тактильных дощечек).
Педагог-психолог: Молодцы ребята, вам понравилось быть совами?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Ну, а теперь превращаем, наших ребят-сов снова в обычных ребят.
(Педагог-психолог снимает с детей чулок совы, тем самым превращая их обратно в обычных детей).
Педагог-психолог: Ребята, давайте попрощаемся с волшебницей совой и вернёмся на тропинку, ведущую в наш детский сад.
(Дети с педагогом-психологом идут по массажной дорожке).
Педагог-психолог: Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Какое волшебство вам понравилось больше всего? Какое волшебство для вас было трудным?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Молодцы! Вы все были прекрасными волшебниками, но волшебство на этом ещё не заканчивается! Ой, посмотрите, что это там на столе?
(Ответы детей, дети подходят к столу, на котором разложен игровой набор «Дары Фрёбеля» и карточки с нарисованными силуэтами детских лиц).
Педагог-психолог: Правильно это конструктор. И как вы уже догадались он тоже волшебный. Я предлагаю закончить наше занятие ещё одним волшебством. Вам необходимо с помощью этого конструктора изобразить на карточке с детским лицом эмоцию, которую вы сейчас испытываете: грусть, радость или печаль.
(На карточках с изображениями силуэтов детских лиц дети выкладывают эмоции с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля»).
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, какие замечательные эмоции у вас получились. У кого-то изменилось настроение, после нашего занятия?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Я тоже очень была рада нашей встречи с вами. Ну, это ещё не всё, вы так понравились волшебнице сове, что она приготовила для вас сюрприз.
(Педагог-психолог и дети открывают сундук и достают волшебные шарики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе...
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....