Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh-volshebnik.odt | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментированию
"ВОЗДУХ - ВОЛШЕБНИК" в средней группе.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
- развивать навыки проведения опытов;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Оборудование:
- игрушка – кукла ;
- 2 воздушных разрисованных шара (1 большой весёлый, 1 маленький грустный)
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
- чеснок;
- лук;
- мыло;
- 5 тазиков с водой;
- веера по количеству детей;
- кораблики;
- прозрачная бутылочка;
- стаканы (по количеству детей);
- трубочки (по количеству детей);
- разноцветная мыльная вода;
- альбомные листы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к кукле Кате. А вот и она. Почему ты такая грустная?
Кукла показывает два шарика. Она не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у нее один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
Вывод: шарик сдулся.
Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим куклу Катю. Покажем ей, какой у нее большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у нее маленький шарик (щёчки втянуть).
Ребята, почему же Катя опять грустная? (Ей нужно помочь)
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?
Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей) .
Подвижная игра «Воздушный шар»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).
Воспитатель: Вот, видишь Катя какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д.
А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.
Правильно, всему живому.
И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.
Я приглашаю вас в лабораторию. Дети надевают шапочки.
Вот теперь вы не дети, а научные сотрудники.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.
- Проходите, коллеги в научную лабораторию и располагайтесь.
Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено? (глаз, руки, нос, ухо, гиря)
- Посмотрите на модель (глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?
Как можно увидеть воздух?
Опыт 1. «Поймай воздух».
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, кукла Катя! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано на модели? Руки. Как вы думаете, что руки могут обозначать? Как почувствовать воздух?
Опыт 2. «Движение воздуха»
Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта) .
А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор) .
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Возьмите веера и помашите им в лицо.
Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется) .
Опыт 3. «Кораблики»
Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. На модели, какой следующий значок? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?
Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха?»
Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу Давайте проверим – имеет ли воздух запах. Предложите малышу понюхать воздух – не слышно запаха. Дать понюхать детям чеснок, хлеб, мыло, лук. Скажите малышу, что воздух может запахи передавать.
Посмотрите, на следующую модель, нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух?»
Опыт 5. «Слышим воздух»
Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.
Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух коллеги? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
Опыт 6. «Волшебные пузыри»
А знаете,ребята, с помощью воздуха можно рисовать. Для рисования нам понадобится мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля и альбомные листы.
Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.
Давайте нарисуем Кате картины в подарок, и может тогда она нам улыбнется.
Выводы занятия:
Увидели воздух:
- Когда его поймали в пакет.
Почувствовали воздух:
- С помощью шариков, вееров, дули на ладонь.
Воздух переносит запах:
- С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат.
Услышали воздух:
- С помощью бутылочек, баночек.
- С помощью шарика.
Наш эксперимент подошёл к концу, вы все были внимательными, активными.
Уважаемые коллеги вы сейчас вернетесь в детский сад, надеюсь, вы сможете повторить увиденными экспериментами, и сможете придумать новые. Кукле Кате очень понравилась ваша работа в лаборатории, вы с интересом, увлекательно проделывали эксперименты, как настоящие научные сотрудники. Катяи для вас приготовил подарок – вертушку, чтобы вы могли на прогулке наблюдать за движением воздуха.
Спасибо за работу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментированию с песком: «Клуб «Почемучки» в средней группе, видеописьмо, фотоотчет...
Конспект открытого занятия по экспериментированию Во 2-ой младшей группе Тема: «Замерзшая вода»
В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Главной целью занятия было познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратитьс...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Тема: «Богатство нашей планеты Земля»
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеТема: «Богатство нашей планеты Земля»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развит...
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....
Конспект занятия по экологии «Воздух волшебник» для детей средней группы
Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах, его значении для людей, животных, растений....