Тренинг «Где найти силы (ресурсы) родителям?»
план-конспект занятия по психологии

Чарганцова Анастасия Анатольевна

Быть ​​родителем - это узнать о сильных сторонах, о которых ты не знал, и о том, как справиться со страхами, о которых ты не знал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_roditelyami.docx126.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на тему: «Где найти силы (ресурсы) родителям?»

Автор составитель: педагог-психолог Чарганцова А.А.

Цель: актуализация ресурсных состояний родителей.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и посетили наше мероприятие. Тема нашей встречи: «Где найти ресурс родителю, чтобы поддержать себя?».

«Быть ​​родителем - это узнать о сильных сторонах, о которых ты не знал, и о том, как справиться со страхами, о которых ты не знал»

«Чтобы быть в воспоминаниях ваших детей завтра, вы должны быть в их жизни сегодня».

  1. «Знакомство» 3-5 ми.

Беседа в кругу. Представьтесь пожалуйста, расскажите немного о семье и как вы себя чувствуете в роли родителя? Что вы ждёте от нашей встречи?

Игра «Как здороваются в разных странах?»

Цель: снятие зажатости, преодолеть стеснение между участниками.

Время: 2-3 минуты

Материалы: -

Инструкция: участники становятся в круг. Ведущий предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом он называет страну и форму приветствия. Все здороваются с как можно большим количеством человек и при этом знакомятся (называют свои имена).

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром

В ЯКУТИИ здороваются носами.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.

  1. Мозговой штурм. 

Цель: коллективный поиск решения проблемных ситуаций  

Время: 5-7 минут

Материалы: -

Инструкция: сейчас я бы хотела, коллективно обсудить с вами несколько вопросов, чтобы мы смогли обозначить проблемную ситуацию. И конечно же найти пути решения.

- Что такое ресурс? Какие ресурсы могут быть у родителей? Для чего и кому они больше всего нужны и важны? (Свободное высказывание родителей)

Общие выводы: Внутренние ресурсы – это ваши состояния, умения, принципы, кредо, убеждения, знания и навыки. Такж, существуют внешние ресурсы – это другие люди, информация, работа, семья, деньги, обучающие программы и так далее. И внешние, и внутренние ресурсы «работают» для вас лишь тогда, когда вы умеете правильно с ними «обращаться» и использовать их себе во благо, находить их и осознавать. Ресурс помогает перейти из актуального состояния в желаемое состояние, перейти из пункта А в пункт Б.

3. Упражнение «100%» 

Цель: развитие самоанализа, самопознания.

Время: 2-3 минуты

Материалы: -

Инструкция:

- Ваш рост (от пяток до макушки) составляет 100%

- Покажите телом, на сколько % вы сейчас в ресурсе, чтобы поддержать себя и помочь своему ребёнку?» (можно использовать шкалу на бумаге  0%________________100%)

4. Упражнение «Бумажный человечек»

Цель: расширить представление о себе, умения прислушиваться к своему телу.

Время: 25 минут

Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.

Инструкция: «Представьте, что вы сейчас очень сильно раздражены на кого-то или что-то. Попробуйте почувствовать эту злость всем телом. Возможно, вам будет легче представить тогда, когда вы вспомните определенный случай, когда вы разозлились на кого-то. Почувствуйте, где в вашем теле находится ваша злость. Как вы ее ощущаете? Возможно, она похожа на огонь где-то в вашем организме? Возможно, это зуд в кулаках? Заштрихуйте эти участки красным карандашом на своем рисунке. Теперь представьте, что вы неожиданно испугались чего-то. Где находится ваш страх? На что он похож? Закрасьте черным карандашом это место на своем рисунке».

Обсуждение.

Обратите внимание, какие участки тела заштрихованы. Уже доказано, что сильные и постоянные негативные эмоции вызывают те или иные заболевания. В частности гнев, страх, печаль... И посмотрев на ваш фантом, вы можете понять, какие болезни могут грозить вам при частом переживании данных эмоций.

- а теперь вам нужно «вырезать» человечка по контуру руками.

- а теперь складывайте, загибая по-немногу бумажного чел., ругая его (ругнули- загнули).

- как вы думаете, удобно ему, комфортно в таком положении, как он себя чувствует?

- а теперь, разгибайте (разогнули - похвалили)!

- что вы можете сказать о состоянии человека сейчас?

Рефлексия:

- Ваше впечатление от проделанной работы?

- Что было у вас получилось? Что было легче, труднее делать?

- Посмотрите на своего человечка, какого он вам напоминает? То как вы работали с этим человечком, так вы относитесь к своему внутреннему ребёнку.

- Когда вашему человечку стало приятно, комфортно? Что вы чувствуете, когда вам комфортно? Что вы сделаете (или делали уже), чтобы вам стало приятно, комфортно?

5. Упражнение «Фотография».

Цель: развитие самооценки, навыков самопрограмирования.

Время: 2-3 минуты

Материалы: детская фотография.

Инструкция: есть такая закономерность, что с нашими детьми у нас чаще обостряются взаимоотношения в те возрастные периоды их жизни, в которых у нас в своем детстве остались не прожитые и незавершенные проблемы, наши неудовлетворенные потребности.

Дома можно полистать старые фотографии, поразглядывать себя в детстве. Вспомните, что вы любили, чем занимались, что чувствовали? И затем начните проговаривать послание от себя взрослой себе, в детство, той маленькой девочке или тому маленькому мальчику. Скажите все то, чтобы вы сказали бы себе, что пожелали бы. Расскажите о себе. Как вы живете. Чего достигли, через что вам пришлось пройти. И мысленно обнимите, скажите, что вы всегда рядом и всегда любите ее/его.

Пример: Я очень хочу сказать тебе, маленькая моя девочка, ТЫ – самый важный и дорогой для меня человек, я тебя очень люблю и знай, что я всегда с тобой. Теперь то я уж точно знаю, что смогу дать тебе все что ты хочешь – любовь, поддержку, заботу и внимание. А пока радуйся и оставайся такой же озорной хулиганкой, такой же веселой и непосредственной девчонкой, а потом, как будешь постарше, не ругай себя за наивность, за то, что так безгранично доверяешь людям, за то, что веришь порой в людей больше, чем они в себя.

Желающие высказаться?

6.  Метафорические карты «Ресурсы» 

Цель: определение скрытых и явных ресурсов и жизненных ценностей, которые могут служить поддержкой для человека.

Время: 2-3 минуты

Материалы: МАК «Ресурсы» или «Дневник чувств»

Инструкция:   

- Выберите вслепую карту ресурсов?

- Задайте себе вопрос «Что это за ресурс для меня?»

- Подумайте. Подумайте, как вы распорядитесь этим ресурсом.

Обсуждение.

7. Повтор упражнения «100%» 

8. «Пакуй чемодан»

Цель: получение обратной связи

Время: 7-10 минут

Материалы: изображение чемодана

Инструкция: участникам покажите изображение чемодана и спросите: «Из всех инструментов и знаний, которые вы получили сегодня, чтобы вы взяли с собой в прошлое и почему?».

- Что вам понравилось, запомнилось, что вы возьмете с собой и будете применять, чтобы поддержать себя и помочь своему ребёнку?»

 - Кода вы в ресурсе, что чувствуете?

Значит, и окружающие будут вас радовать, а ваш ребёнок будет получать вашу поддержку. Вручается памятка «7 способов поднять себе настроение»

7 СПОСОБОВ ПОДНЯТЬ СЕБЕ НАСТРОЕНИЕ:

1. Чаще улыбайтесь. Самый простой способ, но он реально работает.

2. Приготовьте вкусный кофе или чай. Хороший способ поднять себе настроение — приготовить свой любимый напиток, который вам кажется самым лучшим и самым вкусным.

3. Прогулки на свежем воздухе. Этот способ является одним из самых действенных для лечения хандры и грусти.

4. Физическая активность. Является продолжением предыдущего. Физическая активность способствует выработке эндорфинов, которые являются лучшей защитой организма в стрессовых ситуациях.

5. Маленькие  желания. Всегда есть желания, которые легко исполнить. Например, побаловать себя чем-то вкусным или приобрести что-то, просто так. А может быть покрасить волосы в розовый цвет или навестить старых друзей.

6. Добрые дела. Как правило, если вам удастся поднять настроение кому-нибудь, то частичка их радости перейдет и к вам. Поэтому радуйте по возможности близких, знакомых и просто случайных людей.

7. Простые цели. Если задуманное долго не решается, то может быть стоит поставить перед собой простые цели, которые запросто можно решить. Например, разобрать гардероб, научиться готовить необычное блюдо, делать каждое утро гимнастику.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Вместе мы сила!"

Описание практических упражнений на тренинге...

Тренинг «Вместе – мы сила» (командообразование)

Цель тренинга: сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "МОИ РЕСУРСЫ"

Данный семинар направлен на создание благопрятной доверительной атмосферы в группе участников, способствующей формированию мотивации к исследование своих ресурсных возможностей и поиску причин эмоцион...

Семинар-тренинг для педагогов «Мои ресурсы»

Семинар-тренинг для педагогов «Мои ресурсы»...

Психологический тренинг «Вместе мы – сила»

Психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного от...

Тренинг "Вместе мы сила".

Тренинг на сплочение коллектива для педагогов....

Тренинг для педагогов тема: «Ресурс педагога»

Цель: активизировать личностные ресурсы.Задачи:подвести педагогов к осознанию своих ресурсов, поиску источников восстановления, вдохновения;извлечение из памяти ресурсных воспоминаний....