Картотека диагностических методик.
картотека по психологии
Рекомендуемый диагностический инструментарии для исследования особенностей эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_diagnostik.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендуемый диагностический инструментарии для исследования особенностей эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений ребенка.
1. Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга
Модифицированный вариант для детей от 4 до 14-ти лет.
2. Детский личностный вопросник Р.Кеттела (СРО)
Адаптированный модифицированный вариант детского личностного
вопросника для детей 8-12 лет.
3. Методика СОМОР
Методика субъективной оценки межличностных отношений (СОМОР)
(для детей 3,5-12-ти лет).
4. Детский апперцептивный тест (С.А.Т.)
Вариант для детей от 3 до 10 лет.
5. Методика «Контурный (С.А.Т. — Н)
Модифицированный вариант для детей 3-10 лет.
6. Рисованный апперцептивный тест (РАТ)
Используется для детей предподросткового возраста (10-14-ти лет).
7. Методика «Рука»:
— модифицированный вариант теста «Рука» Э.Вагнера для детей 4,5 - 11-ти лет;
— вариант для детей от 12 лет (изд. «Иматон»).
8. Методика «Метаморфозы»
Модификация теста «Метаморфоз» Ж. Руайер для детей от 4,5-летнего возраста. Верхний предел не ограничен.
9. Методика «Эмоциональные лица»
Авторская методика исследования собственной эмоциональной регуляции и оценки эмоций других. Ориентирована на детей 3-12 лет.
10. Карта наблюдений за поведением ребенка
Дает возможность оценить сформированность уровневой системы аффективной регуляции как одной из базовых составляющих психического развития. Ориентирована на детей 1,5-12 лет.
11. Рисуночные проективные тесты
Предполагается возможность проведения психологом-практиком интерпретации различных рисуночных тестов, включая «Пиктограммы», «Дом-Дерево-Человек», «Несуществующее животное», «Рисунок своей семьи», «Кинетический рисунок семьи» и т.п. Как проективные тесты могут быть использованы только в условиях сформированной графической деятельности ребенка.
12. Цветовой тест отношений (ЦТО)
Модификация 8-цветового теста М. Люшера — цветовой тест отношений (ЦТО) для оценки эмоционального отношения к себе и значимым лицам. В комплекте с методикой СОМОР может быть использован для проведения социометрических исследований в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, детских домах. Используется для детей, начиная с 4,5 лет.
Рекомендуемый диагностический инструментарий для исследования особенностей познавательной деятельности.
- Вкладные разноцветные стаканчики (коробочки, пирамидки)
Комплекты от 3-х до 10-ти разноцветных вкладных элементов используются для детей начиная с 1,5-2-летнсго возраста.
- Методика "Доски Сегена» (в нашей стране используются доски №1, №3,№4, №5) (для детей от ОТ 3-Х ДО 6-7-ми лет).
- Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена:
- цветной вариант (серии: А, Ав, В);
- черно-белый вариант (серии: А.В.С.О.Е).
(Методика используется для детей и подростков, начиная с пятилетнего возраста.)
- Методика ‘‘Классификация предметов’’;
- серия 1 (для детей 3,5-5 лет);
- серия 2 (для детей 5-8 лет);
- серия 3 (для детей от 8 лет).
- Методика Выготского — Сахарова для исследования уровня сформированности понятийного мышления:
- модифицированный вариант для детей 3-7 лет:
– стандартный вариант (для детей старше 8-ми лет»
- Методика "Классификация объектов по двим признакам" (методики В.М. Когана):
- вариант (5х5) — для детей 4-7 лет;
- вариант (7х7) — для детей 7-10 лет.
- Методики для исследования мнестической деятельности:
- методика «10 слов» (по А.Р. Лурия) (для детей от 7-ми лет);
- методика «Запоминание двух групп слов» (для детей от 4,5 лет);
- методика опосредованного запоминания (методика А.Н. Леонтьева) (для детей 4.5-8 лет);
- методика «Пиктограмма» (для детей от 9-ти лет);
- методики для исследования зрительной (тактильной) памяти.
- Методики для исследования характера работоспособности и особенностей внимания:
- методика Пьерона-Рузера (для детей 5,5-9 лет):
- стандартная корректурная проба (буквенная) (для детей, умеющих опознавать буквы, начиная с 7 -8-ми лет);
- Счет по Крепелину (модификация Р. Шульте);
- Таблицы Шульте (чёрно-белые), (для детей с 7-8-ми лет).
- Исследование особенностей зрительного гнозиса.
Тестовые материалы, ориентированные на детей, начиная с 3.5-4-лет-него возраста. Буквенный гнозис предъявляется детям, овладевшим началами письма и чтения.
- Методика «Разрезные фигуры».
Комплект разрезных картинок (6 серий), с различными усложняющимися составляющими частями (от 2-х до 8-ми частей различной крнфигурации), (для детей от 3-х до 7-8-ми лет).
- Методики «Кубики Кооса».
Используется, начиная с З - летнего возраста, верхний диапазон не ограничен, зависит о сложности предъявляемого узора.
- Методики для исследования невербального и вербально –логического мышления:
- установление логических связей и отношений между понятиями (подбор парных аналогий, простые и сложные аналогии);
- исследование сформированности обобщающих операций (выделение существенных признаков, исключение понятий, исключение предметов — «4-й лишний»),
- понимание переносного смысла метафор, поговорок, коротких рассказов со скрытым смыслом, понимание прочитанных текстов, сюжетных картин, составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом (серии из 3-х, 4 х, 5-ти. 6-ти картинок).
- Методики для исследования сформированности пространственных и квазипространственных представлений:
Исследование пространственных и квазипространственных (лингвистических) представлений проводится в логике их формирования в онтогенезе и ориентировано на детей от 2,5 до 7-8-ми лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
В данном разделе помещаю разного рода диагностические методики. Я собирала их довольно долгое время, так как по роду своей специальности это было самым необходимым в работе... Надеюсь кому-нибудь из к...
Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе
Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....
Картотека диагностических методик на изучение произвольности, саморегуляции, способности действовать по образцу, способности к обучению.
Диагностические методики, представленные в данном материале, широко используются при изучении уровня развития произвольной саморегуляции, готовности к учебной деятельности детей 5-7 лет....
«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».
В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Картотека диагностических методик для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Картотека диагностических методикдля познавательного развития детей младшего дошкольного возраста...