Картотека диагностических методик.
картотека по психологии

Алексеева (Соловьева) Марина Владимировна

Рекомендуемый диагностический инструментарии для исследования особенностей эмоционально-личностной сферы,  межличностных отношений ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_diagnostik.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемый диагностический инструментарии для исследования особенностей эмоционально-личностной сферы,  межличностных отношений ребенка.

1. Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга

Модифицированный вариант для детей от 4 до 14-ти лет.

2. Детский личностный вопросник Р.Кеттела (СРО)

Адаптированный модифицированный вариант детского личностного

вопросника для детей 8-12 лет.

3. Методика СОМОР

Методика субъективной оценки межличностных отношений (СОМОР)

(для детей 3,5-12-ти лет).

4. Детский апперцептивный тест (С.А.Т.)

Вариант для детей от 3 до 10 лет.

5. Методика «Контурный (С.А.Т. — Н)

Модифицированный вариант для детей 3-10 лет.

6. Рисованный апперцептивный тест (РАТ)

Используется для детей предподросткового возраста (10-14-ти лет).

7. Методика «Рука»:

— модифицированный вариант теста «Рука» Э.Вагнера для детей 4,5 - 11-ти лет;

— вариант для детей от 12 лет (изд. «Иматон»).

8. Методика «Метаморфозы»

Модификация теста «Метаморфоз» Ж. Руайер для детей от 4,5-летнего возраста. Верхний предел не ограничен.

9. Методика «Эмоциональные лица»

Авторская методика исследования собственной эмоциональной регуляции и оценки эмоций других. Ориентирована на детей 3-12 лет.

10. Карта наблюдений за поведением ребенка

Дает возможность оценить сформированность уровневой системы аффективной регуляции как одной из базовых составляющих психического развития. Ориентирована на детей 1,5-12 лет.

11. Рисуночные проективные тесты

Предполагается возможность проведения психологом-практиком интерпретации различных рисуночных тестов, включая «Пиктограммы», «Дом-Дерево-Человек», «Несуществующее животное», «Рисунок своей семьи», «Кинетический рисунок семьи» и т.п. Как проективные тесты могут быть использованы только в условиях сформированной графической деятельности ребенка.

12. Цветовой тест отношений (ЦТО)

Модификация 8-цветового теста М. Люшера — цветовой тест отношений (ЦТО) для оценки эмоционального отношения к себе и значимым лицам. В комплекте с методикой СОМОР может быть использован для проведения социометрических исследований в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, детских домах. Используется для детей, начиная с 4,5 лет.

Рекомендуемый диагностический инструментарий для исследования особенностей познавательной деятельности.

  • Вкладные разноцветные стаканчики (коробочки, пирамидки)

Комплекты от 3-х до 10-ти разноцветных вкладных элементов используются для детей начиная с 1,5-2-летнсго возраста.

  • Методика "Доски Сегена» (в нашей стране используются доски №1, №3,№4, №5) (для детей от  ОТ 3-Х ДО 6-7-ми лет).
  • Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена:
  • цветной вариант (серии: А, Ав, В);
  • черно-белый вариант (серии: А.В.С.О.Е).

(Методика используется для детей и подростков, начиная с пятилетнего возраста.)

  • Методика ‘‘Классификация предметов’’;
  • серия 1 (для детей 3,5-5 лет);
  • серия 2 (для детей 5-8 лет);
  • серия 3 (для детей от 8 лет).
  • Методика Выготского — Сахарова для исследования уровня сформированности понятийного мышления:
  • модифицированный вариант для детей 3-7 лет:

–   стандартный вариант (для детей старше 8-ми лет»

  • Методика "Классификация объектов по двим признакам" (методики В.М. Когана):
  • вариант (5х5) — для детей 4-7 лет;
  • вариант (7х7) — для детей 7-10 лет.
  • Методики для исследования мнестической деятельности:
  • методика «10 слов» (по А.Р. Лурия) (для детей от 7-ми лет);

     - методика «Запоминание двух групп слов» (для детей от 4,5 лет);

  • методика опосредованного запоминания (методика А.Н. Леонтьева) (для детей 4.5-8 лет);
  • методика «Пиктограмма» (для детей от 9-ти лет);
  • методики для исследования зрительной (тактильной) памяти.
  • Методики для исследования характера работоспособности и особенностей внимания:
  • методика Пьерона-Рузера (для детей 5,5-9 лет):
  • стандартная корректурная проба (буквенная) (для детей, умеющих опознавать буквы, начиная с 7 -8-ми лет);

      - Счет по Крепелину (модификация Р. Шульте);

    - Таблицы Шульте (чёрно-белые), (для детей с 7-8-ми  лет).

  • Исследование  особенностей зрительного гнозиса.

   Тестовые материалы, ориентированные на детей, начиная с 3.5-4-лет-него возраста. Буквенный гнозис предъявляется детям, овладевшим началами письма и чтения.

  • Методика «Разрезные фигуры».

   Комплект разрезных картинок (6 серий), с различными усложняющимися составляющими частями (от 2-х до 8-ми частей различной крнфигурации), (для детей от 3-х до 7-8-ми лет).

  • Методики «Кубики Кооса».

   Используется, начиная с З - летнего возраста, верхний диапазон не ограничен, зависит о сложности предъявляемого узора.

  • Методики для исследования невербального и вербально –логического мышления:
  • установление логических связей и отношений между понятиями (подбор парных аналогий, простые и сложные аналогии);
  • исследование сформированности обобщающих операций (выделение существенных признаков, исключение понятий, исключение предметов — «4-й лишний»),
  • понимание переносного смысла метафор, поговорок, коротких рассказов со скрытым смыслом, понимание прочитанных текстов, сюжетных картин, составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом (серии из 3-х, 4 х, 5-ти. 6-ти картинок).
  • Методики для исследования сформированности пространственных и квазипространственных представлений:

     Исследование пространственных и квазипространственных (лингвистических) представлений проводится в логике их формирования в онтогенезе и ориентировано на детей от 2,5 до 7-8-ми лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

В данном разделе помещаю разного рода диагностические методики. Я собирала их довольно долгое время, так как по роду своей специальности это было самым необходимым в работе... Надеюсь кому-нибудь из к...

Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе

Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....

Картотека диагностических методик на изучение произвольности, саморегуляции, способности действовать по образцу, способности к обучению.

Диагностические методики, представленные в данном материале, широко используются при изучении уровня развития произвольной саморегуляции, готовности к учебной деятельности детей 5-7 лет....

«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Картотека диагностических методик для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Картотека диагностических методикдля познавательного развития детей младшего дошкольного возраста...