Графические диктанты, их роль в развитии ребенка дошкольного возраста.
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskie_diktanty_v_detskom_sadu.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Графические диктанты, их роль в развитии ребенка дошкольного возраста.
Еще К.Д.Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд детей, для того чтобы процесс познания был более продуктивным. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является графический диктант.
Графические диктанты – один из самых результативных методов развития пространственного воображения ребенка. Они помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом, ориентироваться в пространстве. А свободное ориентирование ребенка в пространстве – это залог успешного освоения учебного материала. Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников, учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – малыши не знают заранее, какой рисунок должен получиться. Многим детям такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант - он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение. Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Нужно помнить, что занятия для ребенка – это игра, от которой должно остаться положительное впечатление. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.
Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15-20 минут. Но если ребенок увлекся, не стоит прерывать игру.
Плюсы графического диктанта:
1.Тренирует мелкую моторику рук дошкольника.
2. Учит ребенка сосредотачиваться на конкретном задании.
3.Тренирует внимание. Задействует связь фонетического восприятия с визуальным и графическим.
4. Учит ребенка запоминать понятия «лево» и «право».
5.Тренирует абстрактное мышление и воображение.
Таким образом, все графические диктанты помогут дошкольнику расширить кругозор, научиться ориентироваться в тетрадке, увеличить активный словарный запас, познакомиться с различными способами и вариантами изображения предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение и его роль в развитии ребенка дошкольного возраста
статья для работников дошкольных учреждений...
Статья для родителей:" Общение и его роль в развитии ребенка дошкольного возраста» «Виды деятельности и способы их освоения детьми 5-7 лет».
Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихс...
Консультация для родителей: «Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к письму»
Консультация для родителей: "Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к письму"...
Иллюстрации в детской книге, ее особенности и роль в развитии ребенка дошкольного возраста
Иллюстрация - это изображение, рисунок, используемый как средство художественной выразительности, восприятие которого для детей – новая ступень в познании мира, одно из первых произве...
Консультация для родителей "Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению"
Консультация для родителей "Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению"...
Консультация для родителей «Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению».
Консультация для родителей «Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»....
Графический диктант как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Графические диктанты – один из самых результативных методов развития мелкой моторики и пространственного воображения ребенка. Они помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко поль...