Представление о нейроиграх
консультация по психологии (подготовительная группа)
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе создать условия для всестороннего развития на основе ведущего вида деятельности дошкольников – игры. Большую роль в этом играют нейропсихологические игры, которые обеспечивают комплексный подход в реализации содержания образовательных областей ООП ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе создать условия для всестороннего развития на основе ведущего вида деятельности дошкольников – игры. Большую роль в этом играют нейропсихологические игры, которые обеспечивают комплексный подход в реализации содержания образовательных областей ООП ДО.
Наш мозг образован двумя полушариями, которые разделены бороздкой. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга частая причина трудностей в обучении детей дошкольного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает свой мир по-своему. Левое полушарие оперирует словами, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счёт, способность к анализу. Доминирование правого полушария определяет склонность к творчеству, конкретно-образный характер познавательных процессов. Правое полушарие оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве.
Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.
Слабость межполушарных связей может быть вызвана отсутствием в жизни ребенка игр и занятий по возрасту. Чтобы восполнить этот пробел, я выбрала направление нейропсихологических игр.
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.
Виды используемых технологий.
- СУ джок
- Индивидуальные упражнения
- Групповые упражнения
- Напольные игры
- Пальчиковые игры
- Телесно-ориентированные игры
- Одновременное рисование правой и левой руками
Я вам хочу представить свой опыт работы, который направлен на развитие межполушарных связей.
Одна из эффективных техник – занятия с мячом «су-джок». Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-джок стимуляторов – массажеров, представляющих собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которых, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Игры могут быть индивидуальными, когда педагог вдвоем с ребенком проигрывает упражнения и групповыми. Также можно играть в парах, тройках и подгруппах.
В работе с детьми я использую напольное игровое пособие «Волшебные дорожки». Это пособие является многофункциональным. Совместно с ребятами мы определяем вариант обыгрывания и оформляем дорожки в соответствии со временем года, лексической темой, настроением детей. Таким образом, у детей развивается активность, самостоятельность, инициативность.
Пальчиковые игры и телесно-ориентированные упражнения - помогают снять усталость, быстро снять напряжение и восстановить активность.
Любые упражнения, выполняемые одновременно и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых. Они помогают развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс развития речи.
Моей педагогической находкой являются коллективные нейроигры, которые я успешно внедряю в свою работу. Целью является созданий условий для развития социально-эмоционального интеллекта детей на основе коллективных нейроигр.
В процессе игр решаются следующие задачи:
1. Создание условий для развития межполушарного взаимодействия, памяти, внимания, мышления, связной речи;
2. Развитие инициативы, самостоятельности и коммуникативных навыков у дошкольников.
3. Формирование умения организовывать совместные игры со сверстниками, навыки взаимодействия с партнерами по игре.
Коллективные нейроигры является более сложным вариантом нейропсихологических игр. Потому что в них можно включить элементы планирования вариантов игр.
На слайдах представлены фрагменты коллективных нейроигр.
«Ручеек» и «Веселая гусеница» направлены на развитие переключения внимания, слушать и держать темп.
Игры «Парашют», «Веселый обруч», «Передай другому» направлены на развитие навыков сотрудничества, взаимоподдержки и координации движений. При проведении данных игр используется спортивный инвентарь.
Игра «Волшебные ладошки» направлена на развитие детской инициативы, коллективного взаимодействия.
По итогам проведения мониторинга в начале и в конце года можно с уверенностью сказать, что видна положительная динамика в проявление инициативы в разных видах деятельности: дети стали более внимательными, сплоченными, дружными.
Развитие межполушарных связей полезно для детей с года, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Выполняя специальные задания и просто играя в игры, дошколята лучше подготовятся к школе. Снизится риск дисграфии – нарушения письма, повысится стрессоустойчивость, улучшатся память и внимание.
Эффективное взаимодействие полушарий обеспечивает психике устойчивость, упорядоченность, дифференцированность, предопределяет общее развитие, обучаемость и интеллект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Нейроигры"
Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить...
Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"
На мастер-классе представлена система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...
Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике
Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...
Картотека игр "Нейроигры"
Для использования в работе с дошкольниками....
Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего з...
«Образовательный коворкинг» Использование подвижных нейроигр и нейроупражнений на занятиях физической культуры в ДОУ Тема: «Нейроупражнения и нейроигры в режимных моментах».
Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «...
Использование нейроигр в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Использование в работе с детьми специально подобранных нейроигр позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в...