Конспект занятия "Стань добрее"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Малышева Наталья Евгеньевна

Конспект занятия в старшей группе "Стань добрее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stan_dobree.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС КВ №180»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«СТАНЬ ДОБРЕЕ»

Подготовила:

педагог-психолог Малышева Н. Е.

2023-2024 уч. г

Конспект занятия «Стань добрее»

Цель: развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми.

 Задачи:

  • способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие»;
  • учить дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения;
  • воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни;
  • воспитывать у дошкольников чувство коллективизма, взаимного уважения и понимания.

Оборудование: иллюстрации хороших и плохих поступков, карточки к игре «Сделай как я», фоновая веселая музыка, заготовки для книги, клей, клеенки, салфетки, лента, игрушки: медведь, кукла, мяч, лопатка, машинка, кастрюля, кубик, котенок; зернышки, конфета, лейка, тряпочка.

 

Приветствие:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

Психолог: Ребята, я прочту вам стихотворение, а вы послушайте :

Добрым быть не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта,- не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются все на свете!

Психолог: Скажите, что нового вы узнали для себя после прослушанного стихотворения? (Ответы детей)

1. Упражнение:  «Добрые слова»

- Я вам буду читать стихотворения, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.. («Доброе утро»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («Добрый день»)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… («Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Говорим… («Простите, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы («Спасибо»)

Всем вам с большой любовью,

Желаю крепкого… («здоровья»)

Если солнышко садится,

По деревьям золотится,

Говорим при встрече

Всем знакомым …(«добрый вечер»)

Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают… («Счастливого пути»)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(«простите, пожалуйста»)

Если друг попал в беду,…(«помоги ему»)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(«здравствуйте»)

- Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова при необходимости?

2. Игровое упражнение « Что такое хорошо, что такое плохо»

Детям предлагаются иллюстрации плохих и хороших поступков. Дети определяют плохой поступок, а затем находят среди иллюстраций противоположный - хороший поступок

Ребята, вы такие молодцы!

3.Динамическая пауза. Музыкальная игра «Сделай как я»

В круг ставятся стулья по числу детей спинкой во внутрь круга. На каждый стул кладется карточка с изображением физического упражнения. Во время звучания музыки дети идут по кругу. Когда музыка замолкает, ребенок останавливается возле стула и изображает то физическое упражнение,  какое указано на карточке.

4.Игровое упражнение « Добрый поступок»

(Детям предлагаются разнообразные игрушки, предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)

Ребята посмотрите внимательно на предложенные вам игрушки, скажите какой добрый поступок и к кому вы можете совершить, используя любой предмет. (Дети начинают выполнять задание)

Молодцы, вы отлично справились.

 5. Упражнение «Закончи  фразу». Я начну, а вы закончите.

-Мой друг упал и сильно ударился, я … (помог ему подняться и проводить до дома)

-Мой друг вдруг заболел, я… (пожелаю ему выздороветь, принесу гостинцы)

-Мне подарили большую и красивую игрушку, я … (поделюсь ими со своим другом)

-У меня есть велосипед, а у моего друга нет велосипеда, я… (дам ему прокатиться на своем велосипеде)

Ребята, вы такие молодцы!

6. Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем.  гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

7. Создание книги «Давайте делать добрые дела!

Дети делятся на пары.

Детям предлагается среди иллюстраций с хорошими и плохими поступками выбрать только хорошие и наклеить их на «страницу книги». Затем каждая пара показывает свою «страницу» и объясняет всем свой выбор иллюстраций. После этого все страницы скрепляются лентой. Книга готова.

8. Рефлексия.

В круг скорее становись,

Крепко за руки берись.

Повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...