Социально-психологический климат в коллективе
презентация по психологии
Социально-психологический климат важный компонент в образовательном учреждении. Настроение группы, определяемое межличностными отношениями совместно работающих людей отражается на обучающих и педагогах. Каждому педагогу необходимо знать свои положительные качества, которые помогут бесконфликтно существовать в существующем коллективе. Также научиться использовать в коллективе преобладающий и относительно устойчивый настрой коллектива, который находит многообразные формы проявления в его жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-psihologicheskiy_klimat_dlya_podp.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Механизмы, которые способствуют формированию благоприятного или неблагоприятного психологического климата в коллективе. Конфликты, нужны они или нет ? Как ими управлять ? Межличностные общения. Составляющие социально-психологического климата
Целей коллектива и настроя коллектива на эти цели. Единства и сплоченности. Мнений, которые существуют в коллективе. Ожиданий людей (руководителю необходимо думать о системе ожиданий) Оценок Традиций (их необходимо формировать) Мотивов деятельности Социально-психологический климат складывается из:
Стимулирующая функция - способствует саморазвитию личности и развитию коллектива; Защитная – осознание защищенности, принадлежности к группе. Обеспечивает потребность в социальной безопасности (по Маслоу ); Регулятивная – регулирует отношения; Интегративная – объединяющая людей Какие функции выполняет социально-психологический климат в коллективе ?
Материальный фактор - характер и условия труда, зарплата ; Социальный фактор - престиж , интерес, отдых, культура отношений; Фактор управления: - Соответствие стиля управления уровню развития коллектива - Личность самого руководителя Фактор психологический: - Психологическая совместимость - Психологическая несовместимость Какие факторы влияют на социально-психологический климат в коллективе ?
Одна и та же информация, полученная каким-либо определенным способом, воспринимается каждым человеком по-разному. Различия определяют особенности восприятия информации людьми, каждые из которых присущи определенному типу. Всего их четыре: Визуалы . Аудиалы . Кинестетики . Дискреты . Зачастую очень важно знать, какой тип восприятия информации является для человека доминирующим и чем он характеризуется. Это значительно улучшает взаимопонимание между людьми, дает возможность максимально быстро и полно донести нужные сведения до своего собеседника Типы восприятия мира
Люди, которые большую часть информации воспринимают с помощью зрения, называются визуалы . Они мечтатели, так как отлично могут представлять себе различные картинки и сюжеты. В то же время люди, которые четко все планируют. Для них не составляет труда разделять работу между сотрудниками, составлять стратегии. Они так же предпочитают наглядные отчеты и любят, когда «все красиво». Его внешний вид всегда на высоте. Эти люди не позволяют себе неаккуратно одеваться. Они способны выбрать неудобную одежду, только ради того, чтобы выглядеть привлекательно. Визуалы обладают зорким взглядом и высоким голосом. Много жестикулируют, как бы показывая то, о чем говорят. При этом их жесты направлены от себя и горизонтальны. Они обычно стоят и сидят прямо, а если сутулятся, то голову задирают вверх. Их взгляд обычно направлен вверх. При этом они всегда смотрят на собеседника и того же требуют от него. Часто у визуалов слегка приподнятые брови. При разговоре они часто употребляют слова связанные со зрительным восприятием:это выглядит, посмотри какая, там видно будет, видите ли, я вижу.Эти люди предпочитают находиться на расстоянии от собеседника, чтобы лучше его рассмотреть и не выносят прикосновений и объятий. Визуалы .
Аудиалы воспринимают этот мир на слух. Звуки для них самый важный источник информации. Они отличаются отличным слухом и прекрасной памятью. Любят не только слушать, но и говорить. Причем перебивать их нежелательно, так как могут обидеться и уйти в себя. Как правило, у них прямая поза с легким наклоном вперед. Часто хорошо развита грудная клетка. Их голоса очень выразительные, приятные, мелодичные. При разговоре аудиалы не любят смотреть в глаза, это им мешает слушать. Внимая собеседнику, люди с этим типов восприятия, часто слегка наклонят вправо голову и скрещивают руки на груди. Они часто употребляют слова и выражения, связанные со звуковым восприятием. Например:послушайт , звучит заманчиво, благозвучный, какой загадочный тон, звучит замечательно, рад это слышать. Аудиалы как раз те люди, которые любят ушами, поэтому разговаривайте с ними при любой возможности, говорите приятные слова и слушайте их очень внимательно, им очень обидно, если их «не слышат». Аудиалы
Люди, воспринимающие мир через движение, обоняние и осязание, называются кинестетиками . Это люди действия, которым просто необходимо все понюхать, попробовать на вкус и потрогать. Они не воспринимают информацию, если ее тут же нельзя пустить в ход и выполнить то, что узнали. Кинестетики очень восприимчивы, так как все пропускают через себя. Они не умеют скрывать чувства и часто прячут глаза, которые их выдают. Они одеваются в удобную одежду, внешний вид которой для них не очень важен. Как правило, обладают плотным телосложением. У них чаще всего полнокровные и широкие губы. Они часто сутулятся, стоят и сидят с наклоном вперед. К собеседнику стараются быть как можно ближе, чтобы иметь возможность прикасаться к нему во время общения. Двигаются кинестетики плавно. Взгляд практически всегда направлен вниз. Люди этого типа восприятия предпочитают использовать слова и выражения, которые описывают движения и чувства. От них нередко можно услышать : я так чувствую, сохранять спокойствие, вступить в контакт, улавливать что-либо, владеть собой.По нраву кинестетики веселые люди. Они любят на ощупь. Кинестетики
Люди, воспринимающие информацию через логическое осмысление, с помощью знаков, цифр и логических доводов, называются дигиталами . Для них более всего важны смысл и функциональность. Дигитальный канал контролирует речь, потому люди, этого типа восприятия ориентированы на слова. Они способны создавать документы, в которых не будет двузначных формулировок. У них зажатая прямая поза, монотонная речь, практически отсутствует жестикуляция. При общении дигиталы часто могут использовать выражения: давайте подумаем , если рассуждать здраво, подумав логически. Они предпочитают смотреть в лоб собеседнику, либо поверх его головы. Не любят прикосновений. Хотя внешне напоминают кинестетиков . Эти типы восприятия очень близки. Более того, дигиталы как раз и получаются из сверхчувствительных кинестетиков . Когда чувства становятся слишком сильными, то человек пытается от них дистанцироваться, уйти в рассуждения. Дигиталы
Упражнение: группа разбивается на 2 подгруппы: - 1 подгруппе: признаки хорошего климата в коллективе - 2 подгруппе: признаки плохого климата в коллективе 5 минут на выполнение По каким признакам можно определить состояние социально-психологического климата ?
Что такое конфликт ? Как к нему относиться ? Как им управлять ?
Всем спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стиль управления руководителя дошкольного учреждения как фактор социально-психологического климата в коллективе
Работа посвящена изучению взаимосвязи стиля управления руководителя дошкольного образовательного учреждения и социально-психологического климата в педагогическом коллективе. Актуальность вызвана расту...
Социально-психологические особенности управления творческим коллективом в школе
Руководителю, который заботится о психологическом комфорте необходимо создавать радость, дарить ее своим подчиненным....
Эффективное управление социально-психологическим климатом в педагогическом коллективе в условиях реализации ФГОС ДО
В данной статье раскрыты методы эффективного управления социально-психологическим климотом в педагогическом коллективе детского сада №38 из практического опыта....
Деятельность руководителя образовательного учреждения по созданию благополучного социально-психологического климата в коллективе
Успех работы педагогического коллектива во многом зависит от умения руководителя организовать свой собственный труд, от трудовой мотивации коллектива и качественной оценки деятельности педагогов....
План-программа направленная на повышение рефлексии педагогов и совершенствование социально-психологического климата в коллективе ДОУ
Данная методическая разработка будет полезна для старших воспитателей, методистов, воспитателей-методистов дошкольных образовательных учреждениях, работающими с молодыми педагогами....