Методическая разработка занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста. "Папин праздник"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Пример занятия для детей старшей группы детского сада, с элементами арт терапии. Занятие приурочено ко дню защитника отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papin_prazdnik.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста.
Педагог-психолог: Шиморянова Елена Николаевна
Песок — загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легкими скользящим, влажным, плотным и пластичным. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, это делает прекрасным средством для "заботы о душе". Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.
Игровые занятия с песком – научно обоснованный метод, проверенный многолетней практикой квалифицированных специалистов в области психологии. В бессознательном состоянии руки человека становятся языком его внутреннего мира, с помощью которого он строит образы и сюжеты. Анализ песочного творчества приводит к раскрытию внутреннего потенциала, выявлению различных психологических травм, нахождению путей избавления от них. С помощью занятий с песком можно решить многие проблемы и найти выход из любой жизненной ситуации, оценить уровень агрессии, и избежать стрессов. Погрузившись в творческий процесс, человек начинает лучше понимать себя, контролировать собственное поведение и поведение других. В ходе диагностических исследований, в результате которых наблюдаются дети с высокой тревожностью, обращений родителей с жалобами на страхи, тревожность, что указывает на возможность создания условий, способствующих преодолению развития высокого уровня тревожности в детском возрасте, а именно через работу с песком. Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снижает уровень тревожности, агрессивности, нормализацию его социального поведения, коррекцию детско-родительских отношений, создание ребёнку обстановки внешней безопасности, внутренней защищённости, оказание ему максимальной поддержки
«Папин праздник».
Материал: юнгианская песочница, игрушки «для мальчиков».
- Ритуал приветствия «Подари улыбку»
Цель: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.
Педагог-психолог приветствует детей и приглашает в круг: «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).
- Беседа
Цель: задать тему занятий, настроить детей, а совместную игровую деятельность.
Педагог-психолог: «Ребята, мне очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает всё кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?»
Педагог-психолог произносит «волшебные слова»: «Покружим, полетим, Страну солнца посетим. Страну сказки и песка. Игр, веселья, волшебства!» (Дети берутся за руки, закрывают глаза и, слушая волшебные слова, начинают фантазировать).
- Знакомство детей с правилами поведения на занятиях.
Для того, чтобы мы могли начать играть с песочком, нам нужно выучить и запомнить несколько очень важных правил!
- Нельзя брать песок в рот – можно подавиться!
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глазки!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики!
- Нельзя вдыхать песок – можешь задохнуться!
- После игры с песком – помой ручки!
- Ребята, какой близится праздник? 23 февраля. Кого мы поздравляем с этим праздником? Правильно пап, дедушек, дядей и мальчиков. Давайте тоже поздравим наших защитников и создадим в песочной стране подарок для них. Перед началом мне, хотелось, что бы вы рассказали, кому вы будете готовить подарок и что вам хотелось для них сделать. Дети выполняют задание. Затем идет индивидуальная беседа с каждым ребенком о его подарке и его отношениях с этим человеком.
- Подвижная игра «Самолеты».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, развивать произвольное внимание.
По команде «Заводи моторы!» -дети делают вращательные движения руками перед грудью. По команде: «Самолеты летят»- дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и бегают врассыпную. По сигналу: «На посадку!»-дети садятся на корточки.
- Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня с вами делал на занятии? Вам понравилось? Я обязательно придумаю новую интересную игру и приглашу вас в гости. А пока нам пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".
Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....
Конспект занятия по песочной терапиии для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятияпо развитию эмоциональной и познавательной сферысредствами песочной терапии для детей 5 – 6 лет Тема: «Солнечный мальчик»Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать...
Методическая разработка занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста.
Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бе...
Методическая разработка занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста.
Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бе...
Методическая разработка на тему: Песочная терапия в период адаптации детей раннего и младшего возраста.
ЗадачиСредстваСтруктурные особенностиКалендарно-тематическое планирование в период адаптации....