Арт терапевтический проект для детей с ЗПР
презентация к уроку по психологии (старшая группа)

Евгения Константиновна Иванова

«Мелодия твоей души»

 

Арт-терапевтический проект

 для детей  с ЗПР

 

МБДОУ № 59 «Солнечный»

Педагог-психолог: Иванова Е.К

Воспитатели: Репина С.Л.

Рожкова Т.С.

Музыкальный руководитель: Лачкова Е.А.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_terapevticheskiy_proekt_dlya_detey_s_zpr.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мелодия твоей души» Арт-терапевтический проект для детей с ЗПР МБДОУ № 59 «Солнечный» Педагог-психолог: Иванова Е.К Воспитатели: Репина С.Л. Рожкова Т.С. Музыкальный руководитель: Лачкова Е.А.

Слайд 2

Идея создать проект возникла после проведения плановых диагностик по образовательным областям. Было выявлено, что эмоционально-волевая сфера у детей с задержкой психического развития недостаточно развита.

Слайд 3

Почему Арт-терапия… Потому, что Арт - терапия проста и доступна в использовании, интересна нестандартными подходами, способствует смягчению эмоционального дискомфорта, формированию эмоционально-волевой устойчивости и саморегуляции у детей с ЗПР. Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве и творческой деятельности .

Слайд 4

Цель проекта : Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР

Слайд 5

Задачи проекта: С детьми: Образовательные: Формировать у детей практические умения и навыки выполнения нетрадиционных техник рисования в процессе продуктивной деятельности, управлять собственными эмоциями. Корректировать нарушения в эмоционально - личностном и познавательном развитии. Обучить простейшим способам релаксации, саморегуляции . Развивающие: Развитие творческих способностей, фантазии и изобретательности. Развивать умение идентифицировать и передавать разные эмоции через работу мимикой и жестами, музыкой. Воспитательные: Формировать эстетические чувства детей посредством техник рисования, музыкотерапии. Формировать усидчивость , трудолюбие, аккуратность, умение довести работу до конца. С родителями: Вовлечь родителей в процесс поддержки детской инициативы и потребности в познании изобразительных техник. Оказывать поддержку по развитию у своих детей творческих способностей посредством использования музыкотерапии . С педагогами : обогащать представления педагогов о нетрадиционных техниках рисования, музыкотерапии. Способствовать формированию активной позиции педагогов для достижения предполагаемых результатов проекта.

Слайд 6

Музыкотерапия АРТ-ТЕРАПИЯ Изо-терапия (Нетрадиционные техники рисования) Песочная терапия

Слайд 7

Форма проведения занятий: Групповая Подгрупповая Совместно с родителями в рамках проекта.

Слайд 8

Занятия по музыкотерапии проводились 1 раз в две недели. Количество проведенных занятий 20. Занятия осуществлялись в рамках лексических тем недели. Занятия по изо-терапии проводились 1 раз в неделю.

Слайд 9

Музыкотерапия Релаксация Дыхательная гимнастика Ритмика Психогимнастика Прослушивание классической музыки Игра на музыкальных инструментах

Слайд 10

Каждое занятие это удивительные путешествия детей: в волшебный лес, в гости к бабе Яге. Во время коррекционых занятий с использованием музыкотерапии с детьми проводятся: дыхательная гимнастика, логоритмика , элементы театрализации, игра на музыкальных инструментах, релаксация, прослушивание классической музыки.

Слайд 11

Например, тут с детьми мы отправлялись в поход и устроили «настоящий» привал с песнями, костром, обсудили осенние изменения в природе, порадовались осенней листве и теплому ветру . И даже остановились на ночлег! А «уснуть» нам помогла релаксация под Ноктюрн № 2 Ми-бемоль мажор Фредерика Шопена

Слайд 15

Занятия с использованием изо терапии:

Слайд 18

Песочная Терапия Рисование цветным песком игры Сказки на песке Развитие моторики Снятие тревожности

Слайд 20

Еще одним положительным моментом было то, что родители детей принимали непосредственное участие в проекте. На День Матери мы провели Арт-терапевтический праздник, где совместно с нами мамы стали участницами процесса, познакомились с телесными техниками, ритмикой , техниками массажными мячиками где смогли отдохнуть, расслабится и конечно же укрепить отношения со своими детьми.

Слайд 21

Далее мы окунулись в мир волшебства и творчества. Родители и дети в формате свободного рисования изобразили картину « любви» - для этого был подготовлен различный материал (кисти, губки, ватные диски, ватные палочки, блестки, краски , карандаши, фломастерыи т.д ).

Слайд 22

Результаты проекта: Для детей: По результатам диагностики - положительная динамика развития воображения и художественно-творческих способностей детей. Положительная динамика развития п амяти, внимания, мышления . Снижение уровня тревожности, усидчивость, эмоционально-волевая сфера стабилизируется. Для участников образовательного процесса: Сплочение детско-взрослого коллектива через интерактивные формы взаимодействия. Активизация позиций родителей к образовательному процессу.

Слайд 23

Диагностический материал: Цветовой тест (эмоциональные состояния) Автор: М. Люшер Методика «Паровозик» (тревожность) Автор: С.В . Велиева Эммоциональная идентификация диагностическая методика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Е. И. Изотовой) М етодика пьерона – рузера (р) М етодика «перепутанные линии рисса » тест поппельрейтера (р) «Пиктограммы» « Образная память» «Зрительная память» «Запомни пару» «Опосредованное запоминание» «Запоминание 10 слов Методика «Классификация понятий». Методика «Исключение четвертого лишнего». Методика «Группировка» Метод наблюдения Инструментарий для диагностики по разделу «художественно-эстетическое развитие» разработан педагогами детского сада.

Слайд 24

Перспективы развития: Разработка методических рекомендаций для работы с детьми коррекционно-развивающей группы с использованием техник свободного рисования и музыкотерапии. Создание сенсорной комнаты для дальнейшей коррекционной работы.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт- терапевтические упражнения для детей.

Описание упражнение с разбивкой по темfм....

Арт-терапевтический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Работа с метафорическим образом дерева».

Цель. Развитие сплоченности детского коллектива, и ощущения собственной самоценности в нем методом  арт-терапии.Задачи.·      Получить информацию о скрытых эм...

Конспект сказко-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Одинокая звезда"

Конспект сказко-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Одинокая звезда"...

Статья "Терапевтические сказки для детей дошкольного возраста"

Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров взрослых. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее ч...

Конспект арт-терапевтического занятия для детей средней группы «Петушок» (по сюжету сказки В.Сутеева )

конспект арт-терапевтического занятия  для детей средней группы по сюжету сказки В. Сутеева "Петушок и краски"...

Арт-терапевтический проект «Волшебное дерево» для детей старшей, подготовительной групп комбинированной направленности

Арт-терапевтический проект «Волшебное дерево» для детей старшей, подготовительной групп комбинированной направленностиОписание проектаДля реализации проекта в МБДОУ ПГО «Детский сад ...