Основные характеристики формирования эмоциональной сферы у детей
консультация по психологии (средняя группа)
Раннего возраста (1-3 года)
- отсутствие эмпатии;
- характерные эмоциональные реакции связаны с непосредственными желаниями;
- эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией;
- отсутствует соподчинение мотивов;
- ребенок не в состоянии принять решение, сделать выбор;
- эгоцентризм;
- зарождается самосознание (узнавание себя в зеркале, называние себя по имени, переживание кризиса 3-х лет «Я сам», употребление в речи местоимения «Я»);
- появляется первичная самооценка «Я хороший», как правило, в этом возрасте она максимально завышена;
- восприятие аффективно окрашено;
- включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает по поводу поступка и его последствий
- важна оценка взрослого (похвала-порицание);
- реакция на оценку взрослого,
- аффект – последнее звено в цепочке реакций.
Особенности эмоционального развития в младшем и старшем дошкольном возрасте.
Младший дошкольник. (3-5 лет)
Эмоции в целом импульсивны, т.к. преобладает возбуждение над торможением. Увеличивается время протекания эмоционального реагирования, ситуация в меньшей степени влияет на эмоциональное состояние.
Формируется пластичность эмоций
- гибкая смена эмоциональных переживаний, опосредованная нейтральными формами эмоциональных состояний.
Характерно понимание только простых эмоций (радость, страх, печаль и злость)
Старший дошкольник (5-7 лет)
Характерно более адекватное проявление эмоций, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Выход из эмоционального состояния может быть осуществлен произвольно самим ребенком в соответствии с социальной установкой или правилами игры.
Расширение модального ряда за счет социализации эмоциональных переживаний (обида, стыд, вина). К 7 годам становится доступным понимание сложных эмоций (отвращение, презрение, удивление и пр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnyy_intellekt.docx | 11.99 КБ |
Предварительный просмотр:
раннего возраста (1-3 года)
- отсутствие эмпатии;
- характерные эмоциональные реакции связаны с непосредственными желаниями;
- эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией;
- отсутствует соподчинение мотивов;
- ребенок не в состоянии принять решение, сделать выбор;
- эгоцентризм;
- зарождается самосознание (узнавание себя в зеркале, называние себя по имени, переживание кризиса 3-х лет «Я сам», употребление в речи местоимения «Я»);
- появляется первичная самооценка «Я хороший», как правило, в этом возрасте она максимально завышена;
- восприятие аффективно окрашено;
- включаясь в действие, ребенок не предвидит последствий и не переживает по поводу поступка и его последствий
- важна оценка взрослого (похвала-порицание);
- реакция на оценку взрослого,
- аффект – последнее звено в цепочке реакций.
Особенности эмоционального развития в младшем и старшем дошкольном возрасте.
Младший дошкольник. (3-5 лет)
Эмоции в целом импульсивны, т.к. преобладает возбуждение над торможением. Увеличивается время протекания эмоционального реагирования, ситуация в меньшей степени влияет на эмоциональное состояние.
Формируется пластичность эмоций
- гибкая смена эмоциональных переживаний, опосредованная нейтральными формами эмоциональных состояний.
Характерно понимание только простых эмоций (радость, страх, печаль и злость)
Старший дошкольник (5-7 лет)
Характерно более адекватное проявление эмоций, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Выход из эмоционального состояния может быть осуществлен произвольно самим ребенком в соответствии с социальной установкой или правилами игры.
Расширение модального ряда за счет социализации эмоциональных переживаний (обида, стыд, вина). К 7 годам становится доступным понимание сложных эмоций (отвращение, презрение, удивление и пр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»
В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...
Методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»
В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...
Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».
Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....
Реферат на тему:«Особенности формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха».
Данный материал могут использовать воспитатели дошкольных групп, работающих в коррекционных учреждениях....
Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современных программах для дошкольных учреждений
Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современн...
Консультация «Формирование эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста».
В развивающей системе обучения эмоциональная творческая личность должна уметь воспринимать и познавать окружающий мир и себя как на вербальном, так и на невербальном уровне. На высоком уровне до...