Консультация для воспитателей " Особенности театрализованного искусства"
методическая разработка по психологии
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Особенности театрализованного искусства»
Театр использует и объединяет разные виды искусства – литературу, живопись, музыку, хореографию. Главное в театре – это игра актеров. Можно использовать высказывание В.И.Немировича – Данченко: «Вы можете построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администраторов, пригласить музыкантов и все же театра не будет, а вот выйдут на площадь три актера, постелют коврик и начнут играть пьесу даже без грима и обстановки – и театр уже есть. Ибо актер – царь сцены». На практике дети познают, что театральное искусство коллективное, т.к. создается усилиями всех участников творческого коллектива. И, наконец, в отличие от произведений живописи, литературы, музыки, которые создаются художником единожды, театральное искусство творится каждый раз заново в присутствии и при поддержке зрителей. Эта особенность театра может быть понята детьми только при условии неоднократного повторения спектакля в присутствии разных зрителей (дошкольники, школьники, родители). Говорить о видах театрального искусства можно лишь после того, как дети посмотрели спектакли кукольного и драматического театра, побывали в театре оперы и балета. Если нет такой возможности, то можно показывать видеозаписи, особенно отрывки из балетных и оперных спектаклей. Затем уже можно предложить им поставить хорошо знакомую сказку, например, «Теремок», используя такие виды театра, как кукольный, драматический, музыкальный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Декоративно-прикладное искусство"
Изучение народного декоративно-прикладного искусства является основой для развития творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей дошкольного возраста....
консультация для воспитателей "Игра, традиции, искусство как факторы нравственного воспитания" .
Консультация для педагогов о роли народных игр являющимися неотьемлемой частью нравственного и интернационального воспитания дошкольников...
консультация для воспитателей "Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста"
процесс полоролевой идентификации необходим для полноценного развития личности ребёнка...

консультация для воспитателей «Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста»
Педагог должен помнить, что перед ним не просто дети, а мальчики и девочки, разнополые дети требуют к себе разный подход....

Консультация для воспитателей "Декоративно-прикладное искусство"
Дифференцированный подход при развитии творческих способностей в процессе ознакомления с декоративным прикладным искусством у мальчиков и девочек....
Консультация для воспитателей «Особенности организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах»
Консультация для воспитателей...